Об участии в конкурсном отборе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности учителя истории и обществознания Усенко Светланы Сергеевны
презентация к уроку

Усенко Светлана Сергеевна

Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя истории и обществознания Усенко С.С.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Усенко Светлана Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» 2019 г.

Слайд 3

Методическая тема : «Создание информационно-коммуникационной образовательной среды на основе проектной деятельности в процессе преподавания истории и обществознания».

Слайд 4

Методические разработки Усенко С.С. за последние три года: рабочая программа и рабочая тетрадь к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (2015 г.); методический банк медиаплакатов по предмету «История» (2017 г.); медийная книга «История России для детей (образовательные интерактивные плакаты)» (2018 г.); «Рабочая тетрадь по основам православной культуры. 5-6 класс» (2018 г.); методическое пособие для обучающихся 5-10 классов «История России IX-XVI веков» (2018 г.); методические рекомендации для специалистов управления образованием, заместителей директоров, учителей «Основные параметры успешного международного партнерства. Практические рекомендации» (2018 г.).

Слайд 5

Инновационный характер моей методической разработки заключается в развитии эстетического и духовного сознания детей через освоение ими культурно-исторического наследия России и мира. Практическая значимость моих разработок заключается в том, что они успешно реализуют требования ФГОС общего образования, могут быть эффективно использованы в практике преподавания курса «Истории» и «Основ духовно-нравственной культуры народов России» как в общеобразовательных организациях России, так и в русских школах соотечественников за рубежом. Психолого-педагогическая результативность реализации методических разработок подтверждается повышением мотивации обучающихся 5-11классов к изучению курсов предметной направленности.

Слайд 6

Позитивная динамика качества освоения общеобразовательных программ по истории и обществознанию за 2015-2018 гг. Средняя отметка по предмету (от всего количества обучающихся у данного учителя), количество обучающихся на 4 и 5 (в %) за период 2015-2018 гг. предмет 2015-2016 уч. год 2016-2017 уч. год 2017-2018 уч. год Средняя отметка по предмету количество обучающихся на 4 и 5 (в %) Средняя отметка по предмету количество обучающихся на 4 и 5 (в %) Средняя отметка по предмету количество обучающихся на 4 и 5 (в %) история 4,3 77% 4,3 78% 4,5 80% обществознание 4,4 80% 4.5 82% 4,6 84% Позитивная динамика мотивации к изучению предметов обществоведческого цикла (5 -11 классы) годы 2015- 2016 2016-2017 2017-2018 предмет интересно важно интересно важно интересно важно История 67% 63% 71% 79% 86% 84% Обществознание 53% 57% 68% 62% 74% 86% мотивы 2015-2016гг. 2016-2017гг. 2017-2018гг. Это необходимо для получения профессии 43% 54% 65% Желают родители 35% 46% 57%

Слайд 7

Динамика учебных достижений обучающихся в период с 2015 по 2018гг. Анализ результатов учебной деятельности за последние три года отразил стабильно высокий уровень качества освоения обучающимися учебных программ по истории и обществознанию при 100% уровне освоения детьми общеобразовательных программ по предметам «История» и «Обществознание», который подтверждается: учебными результатами обучающихся в ходе проведения: внутришкольного контроля; муниципальных мероприятий по контролю качества образования; независимых диагностических обследований различного уровня, в том числе ВПР, ГИА (ОГЭ и ЕГЭ), достижениями гимназистов в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, достижениями обучающихся в предметных олимпиадах школьников разного уровня, результатами участия обучающихся в научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности по предметной направленности, результативностью участия обучающихся в международных конкурсах и проектах.

Слайд 8

Опыт моей педагогической деятельности, отраженный в методических продуктах, размещен на сайте МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина по адресу: http://shagym.ru/node/733 Личный сайт https://usenkoss.wordpress.com Собственная страница на педагогическом портале https://nsportal.ru/usenko-svetlana-sergeevna Являюсь участником международных сетевых педагогических сообществ: «Игровые технологии и игропедагогика» https://m.facebook.com/groups/1848925115321656?multi_permalinks=2270641659816664¬if_t=group_highlights¬if_id=1552824397253145&ref=m_notif (6857 участников из разных стран мира) и «Международный образовательный проект « Сказкотека » https://m.facebook.com/groups/1750307994997955?multi_permalinks=2502903396405074%2C2501725356522878%2C2498623150166432¬if_t=group_activity¬if_id=1552574985729918&ref=m_notif (1038 участников из разных стран мира), в которых постоянно взаимодействую с коллегами.

Слайд 9

Являюсь автором 8 статей, опубликованных в сборниках научно-практических конференций разного уровня за последние три года. 1. Методические рекомендации «Использование он- лайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания». Издательство: Арзамасский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», 2018. 2. Методические рекомендации «Создание медиаплакатов технологии FLASH с использованием языка программирования ACTION SCRIPT в текстовом редакторе MICROSOFT WORD и варианты их применения». Издательство: Арзамасский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», 2018. Указанные статьи размещены в научной электронной библиотеке и включены в Российский индекс научного цитирования РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35023869

Слайд 10

Свои разработки я стремлюсь внедрять в массовую педагогическую практику. Эту работу осуществляю в нескольких направлениях: выступления на заседаниях Методического совета МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина».; выступления на заседаниях методического объединения учителей общественных наук гимназии ; выступления на заседаниях методического объединения учителей истории и обществознания города Шахты ; через систему открытых уроков для учителей истории и обществознания; через систему мастер-классов для коллег-соотечественников в странах Евросоюза (Испания, Португалия, Германия, Австрия); распространение методических рекомендаций, созданных на основе методических разработок в форме мастер-классов; организацию вебинаров и семинаров регионального, федерального и международного уровней. Являюсь участником, организатором и спикером научно-практических конференций, семинаров, вебинаров разных уровней; участие в научно-практических семинарах, тренингах, конференциях, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов.

Слайд 11

В 2018 году совместно с Образовательным центром ИКаРУс (Германия) и Русской школой «Радуга» г. Барселона (Испания) я организовала международный конкурс «Ёлочная игрушка XXI века». Конкурс поддержали депутаты Государственной Думы Федерального собрания РФ. Общее количество участников 1286 человек, 912 финалистов и 70 победителей. В конкурсе приняли участие дети и родители из 27 регионов РФ и 17 стран мира. http://shakhty-media.ru/v-gimnazii-pushkina-g-shahty-proshlo-nagrazhdenie-pobeditelej-i-mezhdunarodnogo-konkursa-elochnaya-igrushka-xxi-veka/ http://shakhty-media.ru/priem-rabot-na-konkurs-elochnaya-igrushka-2019-v-shahtah-zavershen/ https://www.youtube.com/watch?v=GRWNatxOuIE https://youtu.be/vL5CihbQNCQ https://youtu.be/FX8IXxZPu84

Слайд 12

Осуществляю работу по развитию социальной активности обучающихся, их гражданского самосознания через создание условий для развития детского общественного объединения – волонтерского движения на основе авторского Международного культурно-образовательного проекта «Языки без границ»: организую консультации и координирую работу волонтерской деятельности по вопросам реализации культурно-образовательных акций и мероприятий проекта; организую онлайн общение с подростковым клубом «Перекресток» г. Доха Координационного совета российских соотечественников г. Доха, Катар ; Русской школой г. Нортгемптона , Англия; Русской школой в Анкаре, Турция; Частной русской школой в г. Монтессори , США ; Русской школой г. Мельбурн, Австралия ; Русской школой «Радуга» г. Барселона, Испания ; Гимназией Burger Roland-Gymnasium , Германия; Русским центром развития детей г. Мюнхен, Германия ; Общественной культурной организации « Kultur im Kreis » г. Зальцбург, Австрия с целью знакомства обучающихся с культурно-историческими и языковыми традициями народов мира, создания общей образовательной траектории производства новых продуктов проекта основанных на проведении виртуальных теле- онлайн мостов с учащимися из различных стран (например, https://deutschonlinelehren.blogspot.com /) ; провожу уроки-проекты и дискуссии-диалоги на различные образовательные темы (например, https://livedeutsch.blogspot.com/,centersot.ru, bilingual-online.net );

Слайд 13

Осуществляю дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (например: http://istina.msu.ru/profile/katerina73/ , http://bilingual-online.net , http://game2035.nitforyou.com ) Для этих детей я организую и провожу индивидуальные консультации по выполнению учебных заданий аналитического характера, дополнительные занятия по выполнению тестовых заданий; беседы с обучающимися и их родителями по вопросам развития стремления у обучающихся к личным достижениям. С учетом этого мною был разработан и реализован международный образовательный проект для детей имеющих ограниченные возможности здоровья - «Знатоки истории». Данный проект базируется на технологии «перевернутого обучения». В этом проекте приняли участие не только обучающиеся гимназии, имеющие рекомендации инклюзивного обучения, но и дети из Австралии, США также имеющие диагноз аутизм. За первый год существования проекта в нем приняли участие 32 ребенка из 54 участников. Продуктом данной деятельности явилась созданная мной медийная книга https://youtu.be/f1AyWGwuB2g .

Слайд 14

Выстраиваю систему международного и межкультурного коммуникационного сотрудничества на основе обмена делегациями учащихся разных стран мира в рамках диалога культур и продвижения русского языка, истории и культуры создаю методические образовательные продукты (например https://drive.google.com/file/d/1LyUmWI60nHoVIOU2rdUQ7Ejz6etjaAQ1/view?usp=drivesdk, https://drive.google.com/file/d/1cf1-_rghY_3PISXYh45eTYBw-ZVaADn5/view?usp=drivesdk, https://drive.google.com/file/d/1eETo_8G2rOLPUjk531D_NO6g8ToWr1dC/view?usp=drivesdk . организую Международный семейный летний фестиваль « Friends Forum » и создаю образовательное информационное поле посредством создания волонтерской группы из числа гимназистов, которые распространяют информацию об образовательных мероприятиях и проектах в социальных сетях (например, https://interfriendsforum.wixsite.com/mysite , https://www.instagram.com/interfriendsforum, https://www.instagram.com/p/BhwuGtNHnb0/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=25o2oaofn4hd )

Слайд 15

2015 год – являюсь членом Ассоциации учителей истории и обществознания РФ, http://schoolhistorians.ru /; 2016 год – добровольный волонтер Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Солнце в ладошках», https://solncevladoshkah.ru /; 2017 год – член Международного методического совета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации (активный линк : http://bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=727&Itemid=56&lang=ru ); 2017 год – автор и куратор международного культурно-образовательного проекта «Языки без границ»; 2017 год – организатор семейного международного фестиваля «FRIENDS FORUM»; 2017 год - координатор взаимосвязей с русскими школами за рубежом и иностранными школами; 2018 год – член регионального Общественного совета партийного проекта «Новая школа» по вопросам науки и образования.

Слайд 16

Являюсь победителем профессиональных конкурсов разного уровня. С 2017 года являюсь экспертом федерального проекта по гранту Президента РФ « Игро -мир образования 2035». Направление экспертизы: технология «История в 6 словах», ментальные и интеллект-карты, интерактивные плакаты в технологии «Великие русские иностранцы» http://game2035.nitforyou.com/nashi-eksperty /. С 2018 года являюсь членом жюри конкурса «Учитель года в русской школе Швейцарии» организованным Культурно-образовательный центр «Форум» в рамках IV Фестиваля «Территория детства» (2019) при поддержке журнала «Русская Швейцария» и проекта bilingual-online.net http://teacheroftheyearinswiss.tilda.ws /. Активно сотрудничаю с Россотрудничеством (Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству) г. Мадрида (Испания) https://ksors-spain.org/aktualnyie-voprosyi-prepodavaniya-istorii /.

Слайд 17

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация для участия в конкурсном отборе на присуждение премий лучшим учителям

Публичная презентация освещает критерии участия и результаты педагогической деятельности учителя Зинатуллиной Елены Рашитовны в конкурсном отборе на присуждение премий лучшим учителям....

Проектная работа на тему: «Деятельность учителя по формированию гражданской идентичности на уроках истории и обществознания»

Стратегической целью социального развития России в XXI веке является формирование гражданского общества и гражданской идентичности, построение правового государства, признание прав человека и его своб...

Присуждение премий установлено Указом президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности». Цель конкурса - стимулирование учителей к совершенствованию преподавательской и воспи

Победитель Конкурса ПНПО 2015Победитель Конкурса ПНПО 2021Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)Приказ Комитета...

Публичная презентация для участия в конкурсном отборе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2023 году

Публичная презентация освещает критерии участия и результаты педагогической деятельности учителя Зоровой Ирины Сергеевны в конкурсном отборе на присуждение премий лучшим учителям...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций

Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций...

Результаты педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности...