Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.
статья на тему

Песочина Инна Анатольевна

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shkolnoy_sluzhby_mediatsii.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьной Службы примирения (медиации)

2017/18 учебный год

Школьная служба медиации создана в декабре 2008 года. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых (зам по ВР, социальный педагог, педагог-организатор) и 8 школьников – медиаторов (учащихся 9-8 классов)

С целью организации деятельности школьной службы примирения учителя были ознакомлены с  методическими рекомендациями "Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении", создана и утверждена программа подготовки старшеклассников к работе в качестве медиаторов, пройдены курсы специалистами- взрослыми.

Медиаторами нашей школы был создан стенд «Школьная служба медиации», на котором была размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации. Так же медиаторами был изготовлен и начал свою работу почтовый ящик, куда учащиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем.

Заседание школьной службы примирения проходит 1 раз в месяц, в кабинете социального педагога. Выход на классные часы 1 раз в четверть. В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна.              Обучающиеся в школе уже знают о школьной службе.  Для этого проводились рекламные мероприятия во всех классах школы в виде:

  • агитбригады,
  • презентации,
  • родительских собраний,

Установлен в фойе школы ящик для обращений в Службу примирения.

Основная задача, которую решает ШСМ нашей школы – это организовать реабилитационную и профилактическую работу, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности.  Координатор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций, проводит супервизии; проводит общий анализ деятельности; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.

Мониторинг проведенных примирительных программ:

 

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч. год

2016-2017    уч. год

Общее количество рассмотренных случаев

 4

 10

13

Из них:

 

 

Ребенок-ребенок

 4

 10

9

Ребенок-родитель

 0

 0

1

Ребенок-педагог

 0

 0

2

Иные случаи (указать какие)

 0

 0

1

Отказы в прохождении медиации (указать в связи с чем)

 0

 0

0

Количество сводок дежурной службы (травмы, драки)

 2

 0

3

Из них: рассмотрено службой медиации

 2

 0

0

Количество общественно-опасных деяний, совершенных н/л

 2

 2

0

Из них: рассмотрено службой медиации

 2

 2

0

Количество преступлений, совершенных н/л (конфликтные ситуации)

 0

 0

0

Из них: рассмотрено службой медиации

 0

 0

0

Количество телесных повреждений (драк) н/л по внутришкольному контролю

 0

 2

3

Координатор ШСМ проводит тренинги и занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

Школьная служба медиации взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП.

Особенно активно идет сотрудничество с ЦППМСП через волонтерский клуб.

Использовались следующие формы работы:

  • Классные часы: «Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «Пороки и добродетель», «Что такое толерантность», «Мы просто другие», «Семейные традиции», «Давайте вместе учиться достойно, с минимальными потерями выходить из конфликтов!!!», «Выбор за тобой», «Дружба и взаимоотношения в коллективе», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Будь справедлив в словах и поступках».
  • Родительские собрания: «Законодательство для родителей о воспитании детей» (беседа), «Право ребёнка на защиту от всех форм жестокого обращения» (лекция), «Наши дети нуждаются в защите». «Профилактика жестокого обращения с детьми», «Профилактика злоупотребления алкоголя, наркотических средств, среди несовершеннолетних и пропаганда ЗОЖ», «Жестокое обращение с детьми», «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Ваш ребёнок взрослеет» «Нравственные аспекты здоровой семьи »- прошли во всех классах школы.
  • Беседы с обучающимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
  • Анкетирование среди учащихся :
  1. Выявление случаев жестокого обращения.
  2. Самочувствие учащихся в коллективе.
  3. Анкета для родителей по проблеме насилия среди учащихся

В текущем учебном году акцент в работе делается на привлечении родителей к данной деятельности. Для этого спланированы и проведены Информационные дни для родителей, посвященного популяризации деятельности Службы примирения школы №476:

– оформление материалов на сайте школы

- Акция «Родитель – знай!» - раздача рекламных материалов родителям учащихся начальной школы.

– день открытых дверей для родителей:

  • ознакомление их с нормативными документами по медиации:

Федеральный Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года №193-ФЗ

«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

  • разъяснение организационных и методических основ медиации в школе:

В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:

1. Раннее выявление конфликтов и реклама Службы примирения среди всех участников УВП

2. Сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации, так как данная служба в ряде случаев дублирует работу специалистов социально-психологической службы школы.

3. Организация непрерывного пополнения штата обученных детей приемам примирительной работы

Куратор СП                                                          Песочина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьной службы примирения в МБОУ "СОШ №5"

Документ содержит план работы школьной службы примирения в МБОУ "СОШ № 5"...

Выступление "Из опыта работы школьной службы примирения"

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путём....

План работы школьного методического объединения на 2017-2018 учебный год

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год...

Положение о школьной службе примирения (медиации)

Целью службы примирения (медиации) является:1. Распространение среди обучающихся (воспитанников), работников образовательной организации и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликт...

План работы школьной службы примирения на 2022- 2023 учебный год

План работы школьной службы примирения с указанием мероприятий и ответственных за выполнение....

Школьная служба примирения (медиации)

Школьная служба примирения (медиации)...