Эффективность управления образовательной организацией
статья на тему

Сазонова Елена Вячеславовна

Управление и развитие образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность управления образовательной организации

Система образования рассматривается как основа нашей жизни, нашего благополучия. Она в большей степени составляет основу к личному росту человека, для того, чтобы он смог ставить и достигать цели, реагировать на различные жизненные ситуации.

Управление образовательной организацией в современном мире, условиях – это обоснованные действия не только администрации, но и педагогов.

Это процесс, с рядом вопросов, такими, как педагогические, хозяйственные, юридические, финансово-экономические, а также вопросы по системе рационального планирования, организационной деятельности, выбора оптимальных путей для повышения уровня обученности, контроля и т.д.

Решение вопросов зависит от умения руководителя и коллектива использовать достижения информационных наук, опыта, от взаимоотношений в коллективе и работе в учебной и воспитательной деятельности.

Информационные технологии в настоящее время являются важным фактором совершенствования управления, которые предоставляют массу новых возможностей. Этот фактор позволяет повысить эффективность управления образовательными учреждениями за счет автоматизированного сбора достоверной информации, отчетных материалов, структурированного представления информации, использования электронного документооборота для оптимизации времени и средств.

Важным элементом эффективной системы управления образовательной организацией является стиль управления.

Стиль управления – это система поведения руководителя по отношению к своим коллегам, для достижения определенных результатов управленческой деятельности и создания атмосферы доверия и сотрудничества. Он может оказать огромное влияние на подчиненных и на работу всего учреждения в целом.  А разработка функциональных обязанностей для управленцев (руководителей, заместителей руководителя) обеспечат четкость и слаженность в управлении развития образовательной организацией и избавит от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. Это направлено на повышение культуры управленческой деятельности. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе – также является основным критерием оценки эффективности системы управления.

Еще одним из важных показателей эффективного управления образовательным учреждением является стабильность рабочего и ученического коллектива. Для этого руководитель постоянно должен находить пути решения кадровой проблемы, создавая собственную систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха, заботиться об определенных факторах стабильности коллектива.

Таким образом, понятие управления, несколько лет назад трактуемое как командование, сегодня кардинально меняется: это регулирование информационных потоков и процессов, а не отдавание приказов. Это распределение полномочий и совместное решение возникающих вопросов; ставка на компетентность и авторитет руководителя.

Аттестация образовательной организации как система внешнего менеджмента не получила еще нужного теоретического осмысления. Разрозненные исследования значения аттестации для развития образования, не позволяют создать целостную картину аттестации деятельности учреждения и образовательных процессов, происходящих в нем.

Аттестация как процесс управления является средством повышения качества образовательного процесса и направлена на повышение уровня профессионально-педагогической культуры коллектива, формирование установки на развитие и саморазвитие учителей.

В настоящее время руководителям образовательных учреждений, а так же всей системе образования России приходится существенным образом работать над разрешением негативных явлений в управлении:

  • привлечение и расходование внебюджетных средств;
  • повышение инновационной культуры педагогов;
  • повышение мотивации сотрудников;
  • решение вопросов, связанных с нововведениями, правильная организация, подготовка и способы реализации.

Устранения негативных явлений в управлении, позволяет сделать развитие образовательных учреждений более эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие информационной компетентности учащегося на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

Исследовательская работа. Рассматриваеися организация учебного процесса с возможностью выбора учащегося своей темы самостоятельной работы, особенно в программировании. Создание "авторской "з...

Участие обучающихся в управлении образовательной организацией

Статья Вавиловой Анны Александровны: "Участие обучающихся в управлении образовательной организацией по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации"...

Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Всё их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и...

Создание эффективной системы управления образовательной организации через вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности в рамках социального партнерства

Почему именно такая тема? Актуальность данной темы заключается в том, что обеспечение качественного и полноценного образования во многом зависит от эффективности управления образовательной организацие...

Современные образовательные технологии в управлении образовательной организацией

Управленческая деятельность включает в себя реализацию различного рода функционала: аналитическую деятельность, планирование, организацию работы, делегирование полномочий, контроль и коррекцию деятель...