Личный план самообразования учителя русского языка и литературы
статья на тему

Думшева Надежда Валентиновна

Учитель планирует задачи,  направленные на самообразование. Самообразование - неотъемлемая часть работы современного педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_dumshevoy_n.v.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Личный план самообразования

учителя русского языка и литературы

МОУ «Лицей №31»

                       Думшевой Надежды Валентиновны

на 2016-2017 гг.

Методическая проблема:

«Применение инновационных образовательных технологий как необходимое условие формирования речевой компетенции учащихся на уроках развития речи»

Срок реализации программы: 2016-2017 гг.

Цели:

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе;

- способствовать освоению и внедрению новых педагогических и информационных технологий, направленных на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения

- уметь видеть проблемы в прогнозировании, внедрении инноваций,         исследовательской работе;

Задачи:

-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

 - вести мониторинг саморазвития школьников;

 - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся с применением инновационных образовательных технологий для формирования речевой компетентности

 -развитие познавательного интереса  на уроках развития речи через игру,    нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащихся при формировании речевой компетентности учащихся;

Работа по самообразованию ведется с учетом требований Федерального образовательного Стандарта нового поколения (ФГОС)

Предполагаемый результат:

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

- разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным         технологиям

- разработка, апробирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных образовательных технологий,

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

- научить обучающихся работать с Интернетом, ЭОР, ЦОР, грамотно использовать полученный материал в образовательном процессе.

Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа

Этапы работы

Действия и мероприятия

Сроки выполнения

1.Теоретический

1.Изучение теоретического материала по своей проблеме.

2.Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

3. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

4.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение  2016-2017 гг.

2.Практический

1. Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

2.Проведение практических  работы по теме «Формирование речевой компетентности учащихся на уроках развития речи»

 3.Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

- блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

- анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

- проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

- развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

- дистанционные формы работы с учащимися;

- создание проектов по предмету;

- отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

В течение  2016-2017 гг.

3. Оценочный

1.Проведение открытых уроков, их самоанализ.

2.Выступление на заседании кафедры русского языка и литературы по проблеме «Применение инновационных образовательных технологий как необходимое условие формирования речевой компетентности учащихся на уроках развития речи»

4.Распространение собственного инновационного педагогического опыта на сайте лицея

В течение  2016-2017 гг.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Направления деятельности

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования

Формы деятельности

Формы результатов

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка, литературы, русской словесности

1.Изучить федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

2. Изучить профессиональный стандарт педагога.

3.Обзор в Интернете информации по методической проблеме

Круглый

стол в рамках  

заседания кафедры

учителей русского языка и литературы

Участие в обсуждении.

Доклад на заседании кафедры

учителей русского языка и литературы

2

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Изучение методической литературы в области внедрения инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.

3. Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС (с применением ИКТ)

4.Создание методической копилки с электронными материалами.

Изучение методических журналов «Русский язык» и «Литература» (в рамках проекта «Школа цифрового века»)

Разработка программно-методических и дидактических материалов, тестов, презентаций, наглядностей.

3

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.Выступление на заседании кафедры русского языка и литературы по проблеме «Использование инновационных образовательных технологий как необходимое условие формирования речевой компетентности учащихся на уроках развития речи».

Конкурсы, доклад, семинар

Обобщение инновационного педагогического опыта на сайте лицея

4

Изучение опыта коллег

1.Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков, мероприятий коллег.

2.Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Вебинары, мастер-классы коллег, тематические семинары

Использование опыта коллег в собственной профессиональной деятельности.

5

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1.Прохождение курсов профессиональной
подготовки по ФГОС.

2.Дополнительная   профессиональная   подготовка.

3. Участие         в         профессиональных встречах
педагогического актива школ города, республики.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Написание курсовой работы по проблеме « Применение инновационных образовательных технологий как необходимое условие формирования речевой компетентности учащихся на уроках русского языка.

Перечень литературы, которую предполагается изучить, и источники самообразования

  1.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 2014,с. 223.
  2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2010, №10, с. 1
  3. Бозиев Р.С. Инновационные процессы в национальном образовании //        Педагогика.-2006.-№3.- С.29-39.
  4. Браун А. Инновационные образовательные технологии // Высшее       образо вание в России.-2007.-№4-С.98-100
  5. Данько Т.П. Инновации образовательных стандартов // Платное образование.-2006.-№12.-

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя русского языка и литературы

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

Те                                                План самообразования: ...

План самообразования учителя русского языка и литературы.

«Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»....

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...