Масстер-класс
творческая работа учащихся (7 класс) по теме

Мухаметзянова Анастасия Викторовна

Изготовление сувенира Кот Казанский, лоскутная техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kot_kazanskiy.docx401.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема: «Изготовление сувенира Кот Казанский »

Мастер п /о: Мухаметзянова А.В.


План

мастер- класса

В группе  2 (12 человек)

Мастер п/о  Мухаметзянова А.В.

Тема: «Кот Казанский»

Цели мастер - класса:

- научится изготовлять декоративный  сувенир - кот

- Формирование самостоятельных навыков изготовления сувенира, аккуратности в работе, усидчивости;

- развитие творческих способностей.

Материально-техническое оснащение

Мастера: инструкционные карты, готовый образец, образцы постадийной обработки, план мастер - класса.

Учащегося: инструменты и принадлежности (иглы, швейные  нитки, детали кроя, ножницы)

Ход занятия

  1. Организационная часть( 3-5 минут)

- проверка внешнего вида присутствующих, готовности к занятию

2. Вводный инструктаж (45 минут)

2.1 Целевая установка:

- сообщить тему мастер - класса

- сообщить цель мастер - класса

2.2 Актуализация опорных знаний, умений и навыков: восстановление в памяти учащихся опорных знаний, умений и навыков. Задать вопросы опираясь на знания учащихся по трудовому обучению. Повторение техники безопасности.

Вопросы:

-Каким швом обрабатывают края деталей ?

-Где должны храниться иголки и булавки?

-По какой стороне прокладывают швы?

-Какие инструменты нам потребуются в работе?

2.3 Объяснение нового материала

2.3.1 Показ организации рабочего места

2.3.2 рассказать технологию последовательной обработки с показом трудовых приемов, используя  образцы постадийной обработки.

2.3.3 Выдача заданий

3. Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование

3.1 Самостоятельная работа учащихся

Целевые обходы

1-й проверить своевременность начала работы

2-й проверить содержание рабочих мест

3-й проверить правильность выполнения трудовых приемов

4-й  проверить правильность ведения межоперационного контроля

5-й проверить соблюдение безопасных условий труда

6-й произвести приемку и оценку работ учащихся

4. Заключительный инструктаж

4.1 Анализ выполненных работ.

4.2 Уборка рабочих мест


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

 

C:\Users\АНАСТАСИЯ\Desktop\кот казанский\Y-kc7zq268E.jpg

Сшивание деталей

Сшивают игрушку точно по линиям вручную или на швейной машине. Если вы шьете мелкие игрушки, швы выполняются с лицевой стороны, одновременно, являясь декоративным украшением.Для игрушек средних и крупных размеров детали, как правило, сшиваются с изнаночной стороны, а затем их выворачивают налицо.
         Перед тем как вывернуть игрушку, швы нужно подравнять и сделать надсечки, тогда края вывернутой детали будут смотреться красиво и ровно, да и вывернуть ее тогда будет легче. Нитки должны быть подобраны подходящие по цвету к цвету ткани.

C:\Users\АНАСТАСИЯ\Desktop\кот казанский\X5SXpInp3iA.jpg

 C:\Users\АНАСТАСИЯ\Desktop\кот казанский\GLdhYlXQRoA.jpg

Делаем ушки, прошиваем верхние уголки.

C:\Users\АНАСТАСИЯ\Desktop\кот казанский\wReTbrlZDws.jpg 

Набиваем, делаем закрепку в нижней части уголка,  формируя при этом лапки.

C:\Users\АНАСТАСИЯ\Desktop\кот казанский\PhIu0WUIQ7k.jpg лапки готовы.

C:\Users\АНАСТАСИЯ\Desktop\кот казанский\z5SSf8r5X6I.jpg Делаем  небольшую сборку, в оставшемся уголке, формируя при этом хвост котика.

C:\Users\АНАСТАСИЯ\Desktop\кот казанский\kLYwvoWUEnQ.jpg

 Оформляем мордочку, пришиваем глазки и усики.

Наши работы


Техника безопасности

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

 

Ножницы

 

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масстер - класс «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».

Масстер - класс «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся»....

« Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками» Масстер - класс по СБО

Масстер - класс по СБО для 9 класса коррекционной школы VIII вида. Урок был проведен в форме масстер- класса. Участие принимали все и взрослые и дети. Целью было показать чему обучающиеся научились к ...

« Декорирование стола бумажными и полотняными салфетками» Масстер - класс по СБО

Масстер - класс по СБО для 9 класса коррекционной школы VIII вида. Урок был проведен в форме масстер- класса. Участие принимали все и взрослые и дети. Целью было показать чему обучающиеся научились к ...

Масстер- класс «Импровизация как средство развития артистизма»

Создание художественного образа при помощи артистизма и импровизации....

Масстер-класс

Изготовление сувенира Кот Казанский, лоскутная техника...

масстер -класс

магнит . подарок маме на  марта...

Масстер-класс "Игольница"

Материал для проведения кружкового занятия с 5-6 классами....