Программа элективного курса «История костюма и основные стили в искусстве» для 7 класса
элективный курс (7 класс) на тему

Данный элективный курс позволяет учащимся изучить, разбираться и использовать разные стили в одежде, чтобы не выглядеть нелепо в потоке модных вещей, предлагаемых молодежи торговлей.

Курс следует рассматривать как профессиональную пробу в системе «человек – художественный образ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_kostyuma.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

«История костюма и основные стили в искусстве»

для 7 класса

Пояснительная записка

Данный элективный курс позволяет учащимся изучить, разбираться и использовать разные стили в одежде, чтобы не выглядеть нелепо в потоке модных вещей, предлагаемых молодежи торговлей.

Курс следует рассматривать как профессиональную пробу в системе «человек – художественный образ».

Содержание курса ориентировано на развитие эстетических чувств подростков, через изучение особенностей различных стилей, совместимостью их с фигурой, личностью и имеющимися вещами.

Этот курс о роли одежды девушки в общении и успехе на работе, в личной жизни, в правильном создании имиджа, что в современной жизни имеет не малое значение. Одежда, её так называемый индивидуальный стиль – один из критериев для оценки характера, особенностей мышления и культурного уровня человека.

Структура курса представлена тремя разделами:

1. Исторические стили.

2. Основные стили в одежде.

3. Современные микро стили.

        В теоретической части курса учащиеся получают сведения об истории возникновения стилей их эволюции, основных и современных часто меняющихся мини стилях.

        Формой отчетности, позволяющей оценить успешность усвоения материала курса, является тестирование.

Основные цели курса:

  • развитие эстетических чувств школьниц;
  • формирование у них представлений о многообразии стилей и их особенностей;

Образовательные задачи курса:

  • знакомство с основными стилями в одежде и их новыми направлениями;
  • развитие умений различать стили в одежде, сочетать их и применять в соответствии внешности, места и времени;
  • развитие воображения и образного мышления;
  • мотивация, обучаемых на выбор художественного профиля обучения;

Освоив содержание курса, учащиеся должны знать:

  • как украшали себя наши предки;
  • какое представление о красоте существовало в первобытных обществах;
  • как менялась одежда с появлением эксплуататорских классов;
  • как рождалась мода;
  • что такое стиль, эпоха;
  • историю эволюции одежды, стиля, ее зависимость от архитектуры, искусства, танцев и др.;
  • какие события накладывали отпечаток на облик советского человека и на движение моды;
  • роль художников-модельеров в пропаганде красивой одежды, создании новых фасонов, выработке новых стилей;
  • виды новых стилей - классического, спортивного, романтического и их разновидностей;

Уметь:

  • различать стили;
  • ориентироваться в потоке многообразия и новизны;
  • отличать подлинно красивое от броской однодневки;
  • выбирать то, что мода адресует именно вам, что скрасит недостатки наружности и подчеркнет ее достоинства, что будет отвечать индивидуальному стилю в одежде и манере поведения;
  • относиться разумно, вдумчиво к моде, так как именно она определяет вкус человека, уровень его внутренней культуры;
  • подбирать одежду, ее стилевое решение для определенного вида деятельности;
  • ориентироваться в цветовых решениях, форме, отделке, тканях, дополнениях любого стиля;
  • найти свой стиль в одежде.

Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Всего

часов

Раздел I. Исторические стили

10

Тема 1. Эпоха, мода, стиль

Тема 2. Одежда ХХ века

Раздел II. Основные стили в одежде

10

Тема 3. Классический стиль, стиль Шанель, деловой стиль

Тема 4. Спортивный стиль и его вариации

Тема 5. Романтический и фольклорный стили

Раздел III. Современные микростили

10

Тема 6. Стили: Вамп кантри, леди, молодежный, хиппи, экстравагантный

Тема 7. Найди свой стиль

Тема 8. Тестирование. Выставка

Итого:

30

Содержание программы

Раздел 1. Исторические стили

Тема 1. Эпоха, мода, стиль

Что такое мода, стиль? Направления и средства художественной выразительности в линиях, пропорциях, формах и колорите.

Романский стиль – период феодальной раздробленности и влияния религиозной идеологии, отразившейся в тяжелой мешкообразной одежде, скрывавшей человека.

Готический стиль средневековой Европы ХII – XV веков. Развитие феодализма. Влияние церкви. Особенности одежды.

Возрождение – стиль XV – XVI веков. Интерес к внутреннему миру человека. Образ человека – творца,  человека – героя. Одежда,  подчеркивающая гармонию телосложения.

Барокко – стиль XVI – XVIII веков. Расцвет абсолютизма в Европе и борьба за национальное единство. Пышность,  необычайность, идущая в разрез с удобствами. Различия между богатыми и бедными.

Рококо – XIII век – изощренно – изящные линии в одежде, изобилие украшений.

Тема 2. Одежда XX века

Смена стилевых направлений, новые технологии в первом десятилетии XX века.

Времена первой мировой войны – мужеподобная фигура.

Мода 50-х – 60-х годов – красота естественных линий фигуры. Многообразие форм и силуэтов костюма, связанные новым образом жизни людей.

Мода 70-х – 90-х годов. Влияние архитектуры и искусства на одежду.

Практическая работа. Просмотр слайдов. Анализ и  обсуждение моделей.

Раздел II. Основные стили в одежде

Тема 3. Классический стиль. Стиль Шанель. Деловой стиль.

Появление стилей. Актуальность в настоящее время. Отличительные признаки. Виды одежды. Цветовые решения. Ткани. Оформление костюма. Дополнения. Использование стилей.

Практическая работа. Работа с журналами мод. Анализ отличительных признаков стилей.

Тема 4. Спортивный стиль и его вариации

Спорт – источник для создания модных вариаций. Основные характеристики стиля. Отличительные признаки. Виды одежды. Цветовое решение. Ткани. Оформление. Дополнения. Рекомендации по использованию.

Варианты спортивного стиля – спортивно – элегантный, стиль «сафари»,  джинсовый стиль.

Практическая работа.  Разработка эскизов моделей спортивной одежды.

Тема 5. Романтический и фольклорный стили

Самые женственные стили. Характеристики стилей. Отличительные особенности. Ткани. Цвета. Оформление одежды. Дополнения к стилям. Рекомендации по использованию.

Практическая работа. Работа в группах. Разработка эскизов вечерних платьев различных исторических и народных стилей, отражающихся в современной одежде.

Раздел III. Современные микростили

Тема 6. Стили: Вамп, катри, леди, молодежный, хиппи, экстравагантный

Возникновение смешанных стилей. Обзор стилей. Обсуждение особенностей. Рекомендации по использованию.

Практическая работа. Создание макетов одежды из нетрадиционных материалов в стиле фантазия. Групповая работа.

Тема 7. Найди свой стиль

Типы женщин:  авангардистка (нестандартность, новизна,  шокирование);

Интеллектуалка – стремление к независимости, но с уважением к традициям;

Классический тип – сдержанность в манерах поведения, гардероб – «высший пилотаж».

Романтический тип – женственный, яркий;

Молодежный тип – спортивный и диско – стиль, комфортность в одежде;

Элегантность в одежде. Законы ансамбля (цвет, рисунок, форма, сочетание, разумность);

Законы покупки – сочетаемость с вещами, время носки, соответствие внешности.

Практическая работа. Описание и зарисовки – «Мой любимый стиль». Подготовка к выставке творческих работ.

Тема 8. Тестирование по разделам.

Список литературы:

  1. Голыбина А. Г. Вкус  и мода – М.: Знание, 1974.
  2. Сорины, Сестры Тайны и секреты женской одежды – Ростов на Дону «Феникс» 1999.
  3. Бердник Т. О. Моделирование и художественное оформление одежды – Ростов на Дону «Феникс» 2001.
  4. Скопцова М. И  Технология: Учебное пособие по Обслуживающему труду для учениц 5 – 8 классов – Ростов на Дону: «Феникс» 1997.
  5. Устинова Е. Как шить красиво – М., «Внешкнига», 2000.
  6. Чижикова Л. П.  Кружок конструирования и моделирования одежды – М.: «Просвещение 1990.
  7. Егорова Р. И. Учись шить – М.: «Просвещение», 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «История физической культуры и Олимпийского движения» (9 класс)

Программа курса «История физической культуры и Олимпийского движения» предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях, избравших углубленное изучение предмета «Физическая культура». ...

Программа элективного курса «История русского искусства рубежа XIX – XX веков»

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сказано: «Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать сист...

Программа элективного курса История и культура Алтая 5 класс

Программа элективного курса: « История и культура Алтая» для 5 класса составление на основе «Примерных учебных программ регионального компонента содержания образования»,  Барнаул: АКИПКРО, 2006. ...

Рабочая программа элективного курса "История в деталях" 10 -11 класс

Рабочая программа  элективного курса предназначена для учащихся ОУ 10 класса в целях углубленного изучения важнейших вопросов истории России, «белых пятен» малоизученных страниц. Основой да...

Рабочая программа элективного курса «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ОРУЖИЯ» для 10 КЛАССА

- Формирование нравственных ценностей через искусственное конструирование в подростковом коллективе микросреды, ориентированной на ценностные приоритеты традиционного  общества и кадетских корпус...

Программа элективного курса: «История философии» КЛАСС: 10

Программа элективного курса:           «История философии»  КЛАСС:            10Учитель истории...

Программа учебного курса «История России. Всеобщая история. » основного общего образования углубленном уровне для учащихся 7, 8, 9 классов

Рабочая программа учебного курса «История» разработана на период до 2023года.Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов: – Основной образовательн...