Карточки для индивидуальной работы.Русский язык 5 класс.
методическая разработка (5 класс) на тему

Иванова Светлана Николаевна.

Карточки для индивидуальной работы.Русский язык 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Род имен существительных

  Задание 1.

  Выпиши существительные женского рода в два столбика: в 1-й – с окончаниями –а, -я, во 2-й – без окончаний.

  Соль, медаль, сосна, тень, ворона, точка, зелень, награда, сирень, лошадь, кровь, туча, дочка, чистота, ручка, пыль, вьюга, вещь, печь, береза.

  Задание 2.

  Спиши имена существительные. Определи их род.

  Степь, дверь, ремень, щель, зелень, конь, голубь, тетрадь, медаль, лошадь, зверь, лебедь, пень, день, тень, медведь, пристань.

  Выделенные слова раздели для переноса. 

Задание 3.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи род имен существительных.

Ябл…ко, земл…ника, …зык, р…бята, ст…лица, лаг…рь, т…традь, мес…ц, ур…жай, п…м…дор, яг…да, п…года, к…рабль, м…лоток, д…рога, р…бина, м…локо.

  Задание 4.

  Прочитайте слова, близкие по значению.

  Родина, Отчизна, Отечество. Бой, битва, сражение. Клятва, обещание, присяга. Доброта, сердечность, душевность. Работа, труд, занятие. Мелодия, напев, мотив.

  Спиши. Над именами существительными укажи род.                

  Задание 5.

  К данным существительным подбери близкие по значению существительные. Напиши, укажи род имен существительных.

  Перстень - …, зной - …, укрепление - …, граница - …, мрак - …,      залив - …, удача - …, занавес - …, обязанность - …, безмолвие - … .

  С л о в а   д л я  с п р а в о к:  жара,  крепость, бухта, успех, тишина, долг, кольцо, темнота, штора, рубеж.

Задание 6.

Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Худой мир лучше доброй ссоры.

3) Герой умирает раз, а трус – тысячу раз.

4) Одна зима на Родине лучше ста вёсен на чужбине.

5) Ученье – свет, а неученье – тьма.

 Задание 7.

 Напиши слова в три столбика – по родам. Вставьте пропущенные   буквы.

 Адрес, фамилия, имя, полотенце, костюм, трамвай, экскурсия, здоровье, растение, яблоко, обед, восход, восток, север, мебель, комната, лагерь, песок, чувство, животное, горизонт, корабль.

 Задание 8.

 Спишите предложения. Укажите род имён существительных (м.р.,

 ср.р., ж. р.)

 Ворона каркнула во всё воронье горло. Голодная кума-лиса залезла в сад.  Вот дождик брызнул, пыль летит. Мы вдруг увидели в окно, что дождик кончился давно. Воротился старик ко старухе.

Задание 9.

Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Худой мир лучше доброй ссоры.

3) Герой умирает раз, а трус – тысячу раз.

4) Одна зима на Родине лучше ста вёсен на чужбине.

5) Ученье – свет, а неученье – тьма.

Задание 10.

Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Худой мир лучше доброй ссоры.

3) Герой умирает раз, а трус – тысячу раз.

4) Одна зима на Родине лучше ста вёсен на чужбине.

5) Ученье – свет, а неученье – тьма.

Задание 11.

 Напиши слова в три столбика – по родам. Вставьте пропущенные   буквы.

 Адрес, фамилия, имя, полотенце, костюм, трамвай, экскурсия, здоровье, растение, яблоко, обед, восход, восток, север, мебель, комната, лагерь, песок, чувство, животное, горизонт, корабль.

 Задание 12.

 Запиши слова в три столбика по родам.

 Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.

 Задание 13.

 Распредели слова в три столбика по родам.

 Коктейль, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание, ковёр.

 Задание 14.*

 Распредели слова в три столбика по родам.

 Рояль, кино, радость, кенгуру, скорость, пианино, костюм, пальто, одежда.

Задание 15.*

 Распредели слова в три столбика по родам.

 Коктейль, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание, ковёр.



Предварительный просмотр:

     Задание 1.

    Прочитайте слова.

    Стекло́, дива́н, урожа́й, астро́ном, космо́навт, контролёр, ребя́та, то́поль.

    Найдите слова с неверно обозначенным ударением. Исправьте ошибки: поставьте ударение правильно.

     Задание 2.

    Прочитайте слова.

      Зелёный, полёт, весёлый, глазки, ведёрко, травка, речной, смолистый, глазастый. 

     Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить.

       Задание 3.

    Прочитайте группы слов.

    Светлячок, светит, засветило, светёлка.

    Смола, смолистые, смоляные, смолы.

    Бежит, бегает, бегун, пробежка, беговая (дорожка), бегунок, беготня.

    Найдите проверочные слова. Докажите верность выбора.

       Задание 4.

    К проверочным словам подберите однокоренные слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Объясните свой выбор: поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень.

     Глаз –_______________________________________________

     Лист –______________________________________________

   Лес - ________________________________________________

    Задание 5.

   Прочитайте.

    Далеко сияют розовые степи,

   Широко синеет тихая река.

    Поставьте в словах ударение. Подчеркните буквы гласных, которые нужно проверить.

        

Задание 6.

Подчеркните проверочное слово к однокоренным словам.

Беда, бедняк, бедность, бедовый, обеднел.

Задание 7.

Вставьте пропущенные буквы.

Л…сной, м...сной, в…сёлый, м…л…дой, б…жать, св…тить, св…стит, ст…нать, тр…пинка, в…дитель, вр…дитель, зв…нить.                                                     

  Задание 8.

  Обозначьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных.  Объясните написание букв безударных гласных.

  Столы, цветы, моряк, грибы, ряды, трава.

  Задание 9.

  Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните отгадку. Обозначьте в словах ударение.

  Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск.

  К слову треск подберите однокоренные слова. Выделите буквы безударных гласных в корне. Цветным карандашом выделите буквы чередующихся согласных в корне.

  Задание 10.

  Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

  Хвастливое слово гнило.

 Не давши слова, крепись, а давши – держись!

  Найдите буквы безударных гласных в корне, объясните их написание.

Задание 11.

Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбор.

Щебет – щ…бечет, холод – пох…л…дало, бегает – б…жит, светит – осв…щает, молча – м…лчит.

Что происходит с согласными звуками в корне некоторых слов? Выделите буквы, которые обозначают эти согласные звуки.

  Задание 12.

  Напишите три слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением, и три слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемой ударением.

  Задание 13.

Прочитайте. Подчеркните буквы безударных гласных в корне слов. Подберите, где можно, проверочные слова.

  Носит мама-кенгуру

 В теплой сумке детвору.

 А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки.

                               (Б. Заходер)

 



Предварительный просмотр:

Изменение существительных по числам

 Задание 1.

 Спиши. Определи число имён существительных.

 В Москве есть интересный музей. Выстроились в ряд старинные чугунки, сковородки, кастрюли. На стене висят различные кухонные ножи. Рядом стоят огромная мясорубка и мраморная ступа, сито и деревянный ковш.

 Задание 2.

 Данные имена существительные напиши во множественном числе.

 Группа, девочка, липа, стая, земля, огород, лебедь, юноша, путь, директор, стадо, море, село, задание, облако, кушанье, платье, полотенце.

 

  Задание 3.

 Данные имена существительные напиши во множественном числе.

  Семья, певунья, судья, скамья, копьё, ружьё, платье, устье, стул, крыло, перо, сук, звено, муравей, соловей, ручей.

  Задание 4.

  Напиши словосочетания во множественном числе.

  Серая мышь, лесной шалаш, острый нож, высокий этаж, весёлый марш, цветной карандаш, звонкий чиж, нежный ландыш, колючий ёж, усатый морж.

  Задание 5.

  Прочитай существительные, которые употребляются только во множественном числе.

  Брюки, санки, щипцы, ножницы, сутки, сливки, опилки, чернила, прятки, шахматы, дрожжи, клещи, сумерки, каникулы.

   Напиши их в таком порядке: 1) игры; 2) парные предметы; 3) отрезки времени; 4) вещество.

  Задание 6.

  Спишите существительные множественного числа, рядом напишите их в единственном числе. Укажите род.

  Тракторы – трактор (он), м. р., сеялки, трамваи, берёзы, магази́ны, яблони, столицы, деревья, тополя, растения, животные.

  Задание 7.

  Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.

   Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

  Задание 8.

  Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

  Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.

 

  Задание 9.

  Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.

    Я люблю простые лесные цветы. Когда  приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

    Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

                                                               (По И. Соколову-Микитову)

 

Задание 10.  

  Выпиши из текста существительные среднего рода единственного числа.    

    Я люблю простые лесные цветы. Когда  приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

    Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

                                                               (По И. Соколову-Микитову)

    Задание 11.

  Спишите существительные множественного числа, рядом напишите их в единственном числе. Укажите род.

  Тракторы – трактор (он), м. р., сеялки, трамваи, берёзы, магази́ны, яблони, столицы, деревья, тополя, растения, животные.

    Задание 12.

  Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.

   Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

    Задание 13.

  Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

  Стул, лестница, сметана, верёвка, доктор, смелость, учитель.

    Задание 14.

  Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.

    Я люблю простые лесные цветы. Когда  приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

    Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

                                                               (По И. Соколову-Микитову)

  Задание 15.  

  Выпиши из текста существительные среднего рода единственного числа.    

    Я люблю простые лесные цветы. Когда  приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, собираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

    Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

                                                               (По И. Соколову-Микитову)



Предварительный просмотр:

Мягкий знак в конце сущ. после шипящих.

  Задание 1.

  Напиши слова в два столбика. В 1-й напиши слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во 2-й – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих. В существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак?

  Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодежь, морковь, картофель, мощь, упряжь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь.

 Задание 2.

 Напиши слова в два столбика. В 1-й – слова с твердым шипящим на конце, а во 2-й – с мягким шипящим на конце.

 Грош, душ, сыч, муж, лещ, гараж, мяч, блиндаж, плащ, меч, ковш, мякиш, богач, силач, луч, рубеж, стаж, падеж, крепыш, тягач, хвощ.

 

 Задание 3.

 Напиши слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы;       2) птицы;) 3) растения; 4) животные; 5) помещения; 6) посуда.

 Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.

 Задание 4.

 Спиши близкие по значению слова. Обозначь род имен существительных с шипящими на конце слова.

 Неправда – ложь, граница – рубеж, соревнование – матч, трепет – дрожь, ерунда – чушь, команда – экипаж, сила – мощь, призыв – клич, здоровяк – крепыш.

 Задание 5.

 Спиши, вставляя нужные слова с шипящей на конце.

 1) Колосится золотистая … . 2) Мой отец много лет работает на заводе. У него большой … работы.  3) Именительный … - это начальная форма имени существительного. 4) … - хороший строительный материал. 5) Холодный … полезен всем. 6) Лесной … внесен в Красную книгу.

 Задание 6.

 Замени одним словом и напиши. Какого рода эти имена существительные? Как их надо писать?

 1) Человек, который играет на трубе. 2) Человек, который выступает в цирке. 3) Очень сильный человек. 4) Человек, который играет на скрипке.  5) Житель Москвы. 6) Помещение, где стоят автомобили. 7) Колючее животное. 8) Место, где купаются и загорают. 9) Известный музей картин в Санкт-Петербурге. 10) Крупное морское северное животное с усатой мордой.  

 Задание 7.

 Напиши  по 3 имени существительных, оканчивающихся на:

                 ч                                                             чь

               ж                                                             жь

Задание 8.

 Определите род имен существительных. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните ь. Обозначьте род существительных с ь: полночь (ж. р.).

 Верный товари…, скорая помо…, новый пла…, темная нош…, красный кирпи…, вкусный бор…, дорогая ве…, лесная глу…, железный обру…, ночная ти…, летучая мы…, глозной вра... .

 Задание 9.

 Составьте предложения из данных слов. Напишите предложения. Где нужно, поставьте мягкий знак.

  1) по, малыш(?), берегу, бегал, реки.

  2) холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.

  3) на, веселилась, площадке, молодеж(?).

  4) плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

  5) отец, багаж(?), вещи, в, сдал.

 Задание 10.

 Напишите предложения во множественном и в единственном числе.      

 Укажите род.

 Скрипачи – скрипач (м. р.), ночи, мячи, товарищи, мыши, борщи, лещи, чижи, ключи, ножи.

 Задание 11.

 Спишите, вставляя подходящие по смыслу существительные  

 С шипящими на конце. Укажите род.

 Возьми… и отопри дверь. Принеси дров и затопи… . Дети играли в… .

 Всю… ночь выла вьюга. Сад охраняет… . В … кладут свёклу, капусту,      морковь, картофель.

 Задание 12.

 Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.

 Стриж… , дрож… , падеж… , мяч… , лож… , экипаж…  , тиш… , ключ…

 Задание 13.

 Прочитайте слова. Спишите.  Определите род имён

 существительных.

 Мощь, нож, молодёжь, камыш, ёрш, ночь, скрипач, ландыш, грач, плач,

 вещь.

 Задание 14.

 Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, объясните написание.  

 Распределите слова в две группы.

 Сторож… , ветош…, помощ… , глу…, тиш… , сыч…, обруч… , гуаш… , ключ… , мощ… , корж… , дич… , полноч… , дрож… , клич… , чертёж… .

 Задание 15.

 Впишите, где нужно, мягкий знак в слова.

 Дич… , ноч…, луч… , полноч… , гореч… , роскош… , молодёж… ,

 калач… , помощ… , дрож… , сторож… , тиш… , этаж… .



Предварительный просмотр:

   Задание 1.

   Прочитай. Объясни, какие буквы пропущены в словах.

    Под…ем флага, с…емка фильма, в…езжать в лес, п…ет молоко, с…едобный гриб, об…яснил задачу, ш…ёт платье, под…езжали к дому, остановились у под…езда.

   Задание 2.

 Слова каждой строчки замени одним словом с ъ. Напиши.

  1. Крытый вход в здание (под----).

  2. Участок дороги, который поднимается вверх (под---).

Задание 3.

Напиши слова в два столбика: в левый – с ъ, в правый – с ь.

Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём.

  Задание 4.

1. Не разгрызешь орешка – не … и ядрышка.

2. Дружба крепка не лестью, а правдой и … .

3. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу … .

4. Когда … воду помни о тех, кто вырыл колодец.

Слова для справок: съешь, пьёшь, честью, съел.

Напиши пословицы. Подчеркни слова с ъ, выдели приставки.

  Задание 5.

Объясни, какой знак (ъ или ь) пропущен в данных словах.

В…езд, в…ётся, об…явление, с…ёмка, с…ёжился, обез…яна, с…ехал, солов…и, л…ёт, под…ём, п…ёт, в…юга.

Рассуждай так: «В слове въезд приставка в-,  корень начинается с гласной буквы, поэтому надо писать разделительный твёрдый знак».

Напиши слова в два столбика:  в левый – с ъ, в правый – с ь.

Задание 6.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Раз…езд, под…езд, от…езд, об…ём, под…ём, с…ёмка, от…ехали, под…ехал, с…ехал, в…ехал, с…ели, с…едобные (грибы), с…естные (припасы), об…явил, об…яснил.

Составьте и напишите три предложения с выделенными словами.

  Задание 7.

   Прочитайте слова.

   С…ел, л…ёт, п…ют, об…ём, об…яснил, в…юга, в…ётся, счаст…е, от…езд, в…ехать, бел…ё, под…езд, б…ёт, суч…я, руж…ё, под…ём, п…ёт, вороб…и, воскресенье, об…явил.

   Спишите сначала слова с разделительным ъ, а потом с разделительным ь.

Задание 8.

Прочитайте слова.

Коньки, больной, воробьи, бьёт, соль, солью, крылья, рьяный (очень усердный), мольба, просьба.

Распределите слова в две группы:1) слова с ь, обозначающим мягкость согласного звука; 2)  слова с разделительным ь.

Задание 9.

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.

Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я.

  Задание 10.

  Прочитайте слова, проверьте, правильно ли они разделены для переноса.

  Бра-тья, дерев-ья, лис-тья, бо-рьба, ру-чьи, ком-пью-тер, школь-ники, кры-лья.

Задание 11.

Выпишите  слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга. 

  Задание 12.

  Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

  Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я.

  Задание 13.

  Прочитайте. Выпишите слова с разделительным ь, разделяя их для переноса.

  Ольга, вьюга, больница, платье, гостья, друзья, крыльцо, здоровье, жильцы, хлопья, веселье, соловьи, птичьи, перья, шалунья, обезьяна, тетрадь, письмо, льдина, пальто.

 

   Задание 14.

   Прочитайте. Напишите слова в таком порядке: 1) с ь в конце слова;      2) с ь между двумя согласными; 3) с разделительным ь.

    Подчеркните гласные буквы после разделительного ь.

    День, деньки, вьюга, мальчик, играть, осень, льёт, крыльцо, большой, воробьи, ночью, маленький, листья, письмо, дверь, лошадь, бурьян.



Предварительный просмотр:

                                             Род имен существительных

  Задание 1.

  Выпиши существительные женского рода в два столбика: в 1-й – с окончаниями –а, -я, во 2-й – без окончаний.

  Соль, медаль, сосна, тень, ворона, точка, зелень, награда, сирень, лошадь, кровь, туча, дочка, чистота, ручка, пыль, вьюга, вещь, печь, береза.

  Задание 2.

  Спиши имена существительные. Определи их род.

  Степь, дверь, ремень, щель, зелень, конь, голубь, тетрадь, медаль, лошадь, зверь, лебедь, пень, день, тень, медведь, пристань.

  Выделенные слова раздели для переноса. 

Задание 3.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи род имен существительных.

Ябл…ко, земл…ника, …зык, р…бята, ст…лица, лаг…рь, т…традь, мес…ц, ур…жай, п…м…дор, яг…да, п…года, к…рабль, м…лоток, д…рога, р…бина, м…локо.

  Задание 4.

  Прочитайте слова, близкие по значению.

  Родина, Отчизна, Отечество. Бой, битва, сражение. Клятва, обещание, присяга. Доброта, сердечность, душевность. Работа, труд, занятие. Мелодия, напев, мотив.

  Спиши. Над именами существительными укажи род.                

  Задание 5.

  К данным существительным подбери близкие по значению существительные. Напиши, укажи род имен существительных.

  Перстень - …, зной - …, укрепление - …, граница - …, мрак - …,      залив - …, удача - …, занавес - …, обязанность - …, безмолвие - … .

  С л о в а   д л я  с п р а в о к:  жара,  крепость, бухта, успех, тишина, долг, кольцо, темнота, штора, рубеж.

Задание 6.

Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Худой мир лучше доброй ссоры.

3) Герой умирает раз, а трус – тысячу раз.

4) Одна зима на Родине лучше ста вёсен на чужбине.

5) Ученье – свет, а неученье – тьма.

 Задание 7.

 Напиши слова в три столбика – по родам. Вставьте пропущенные   буквы.

 Адрес, фамилия, имя, полотенце, костюм, трамвай, экскурсия, здоровье, растение, яблоко, обед, восход, восток, север, мебель, комната, лагерь, песок, чувство, животное, горизонт, корабль.

 Задание 8.

 Спишите предложения. Укажите род имён существительных (м.р.,

 ср.р., ж. р.)

 Ворона каркнула во всё воронье горло. Голодная кума-лиса залезла в сад.  Вот дождик брызнул, пыль летит. Мы вдруг увидели в окно, что дождик кончился давно. Воротился старик ко старухе.

Задание 9.

Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Худой мир лучше доброй ссоры.

3) Герой умирает раз, а трус – тысячу раз.

4) Одна зима на Родине лучше ста вёсен на чужбине.

5) Ученье – свет, а неученье – тьма.

Задание 10.

Спиши пословицы. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению. Определи их род.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Худой мир лучше доброй ссоры.

3) Герой умирает раз, а трус – тысячу раз.

4) Одна зима на Родине лучше ста вёсен на чужбине.

5) Ученье – свет, а неученье – тьма.

Задание 11.

 Напиши слова в три столбика – по родам. Вставьте пропущенные   буквы.

 Адрес, фамилия, имя, полотенце, костюм, трамвай, экскурсия, здоровье, растение, яблоко, обед, восход, восток, север, мебель, комната, лагерь, песок, чувство, животное, горизонт, корабль.

 Задание 12.

 Запиши слова в три столбика по родам.

 Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.

 Задание 13.

 Распредели слова в три столбика по родам.

 Коктейль, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание, ковёр.

 Задание 14.*

 Распредели слова в три столбика по родам.

 Рояль, кино, радость, кенгуру, скорость, пианино, костюм, пальто, одежда.

Задание 15.*

 Распредели слова в три столбика по родам.

 Коктейль, решение, мебель, пони, меню, сырость, высота, здание, ковёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для индивидуальной работы по родному языку

Карточки по тувинскому языку, предназначенные для учащихся 6-7 классов....

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 8 классе

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 8 классе содержат задания по следующим разделам: Фонетика. Словообразование и морфемика. Лексика и фразеология. Морфология....

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 8 классе

Карточки помогут организовать индивидуальную работу с учениками...

Карточка для индивидуальной работы для 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»

Карточка для индивидуальной работыдля 5 класса Биболетова “Enjoy English” тема : «School clubs»Задание № 1 Расставьте правильно буквы  напишите   и переведите словоSiingng -Photraogphy-...

Карточки для индивидуальной работы учащихся по русскому языку в 8 классе

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для повторения курса   8 класса. ...

Карточки для индивидуальной работы учащихся 8 класса по русскому языку

Дифференцированные  карточки очень важны при организации работы над пунктуационными  ошибками,  такая работа является важным средством повышения грамотности учащихся....

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку 6-7 классы

Индивидуальная работа с каждым стимулирует рост учебной мотивации и помогает достичь хороших результата каждому ребенку....