Исследовательская работа Юсуповой Алины "Как добиться успеха? (на примере жизни и творчества Эльмиры Калимуллиной – призера проекта Первого канала «Голос»)"
творческая работа учащихся (11 класс) на тему

Алексеенкова Наталья Владимировна

Каждый человек может добиться успеха, приложив немало усилий, терпения, старания, например,  как это сделала  в  певческой деятельности  Эльмира Калимуллина.  Я  уверена, что немаловажную роль в успехе певицы сыграл  её девиз по жизни: «Мечты сбываются, и труд, труд и еще раз труд».       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамск Республика Татарстан

Республиканская конференция исследовательских  краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих…»

Номинация: «Земляки»

Как добиться успеха? (на примере жизни и творчества  Эльмиры Калимуллиной – призера проекта Первого канала «Голос»)

                                         Подготовила:

                                         Юсупова Алина Радиковна,                                                                              

                                         обучающаяся 11 класса,

                                         средней школы №15

                                         423582, Республика Татарстан,

                                         Нижнекамский район,    

                                         г. Нижнекамск, ул. Кайманова, д. 4

                                         423582 г. Нижнекамск, 

                                         Химиков 106,кв 29,  

                                         89179031840,  alina-99_09@mail.ru  

                                         Руководитель:                            

                            Алексеенкова Наталья Владимировна

                            учитель русского языка и литературы

                                         423582, Республика Татарстан,

                                         Нижнекамский район, г.  

                                         Нижнекамск, ул. Кайманова, д. 4

                                         89196936656, Natascha053@yandex.ru

г. Нижнекамск 2017

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-5

I.Теоретические основы изучения пути к успеху Эльмиры                             Калимуллиной  в  проекте Первого канала «Голос» …………...........................5

1.1. Понятие слова «успех» и «процесс»…………………………………..…….5

1.2. Становление певицы…………………………………………………….....5-7

II. Как удалось Э. Калимуллиной добиться успеха?............................................7

2.1 Определить, что помогло Э. Калимуллиной добиться  отличных  результатов?.........................................................................................................7-9

2.2  Результаты анкетирования……………….………………………..………8-9

Заключение …………………………………………………………………..10-11

Список использованных источников и литературы………………..……….....11

Приложения…………………………………………………………………..12-13

                                                 

           

Введение

        Мы часто становимся свидетелями успеха какого-нибудь человека, при этом  думаем, что у него есть такой талант, которого  не может быть  просто у обыкновенного человека, соседа, например, или одноклассницы. А бывает   так, что рушатся в одну минуту все наши представления и выстроенные теории по поводу того, может ли твой земляк стать звездой, например, эстрады или нет.

Так случилось и со мной. Несмотря на то, что нам в школе всегда говорят: «Люди, оказавшиеся на вершине успеха, не с неба упали на неё, а поднимались постепенно снизу, т.е. с земли», - я была уверена, что путь к успеху недостижим, и уж тем более на российскую эстраду. И вдруг в 2012 году как снег на голову свалилась новость о том, что нашей  нижнекамской землячке Эльмире Калимуллиной, с  которой мы учились в одной и той же музыкальной школе, но только в разное время, удалось добиться успеха и покорить эстрадный Олимп. Она стала  серебряным голосом в престижнейшем музыкальном проекте Первого канала  «Голос». Учитывая потрясающий успех нижнекамской певицы, мы решили изучить вопрос, как удалось Эльмире Калимуллиной добиться такого успеха.

Актуальность данной темы заключается  в том, что сейчас я заканчиваю учебу в школе. Мне и моим одноклассникам необходимо определяться со своими предпочтениями. Куда поступать? Как добиться успеха в выбранном деле? Вот на эти вопросы мы и постараемся ответить своим исследованием. Я уверена, что успех подвластен не  только тем, кто имеет какой-либо талант, но и тем, кто имеет большое желание заниматься любимым делом.  Уверена, что  моя работа станет полезной для тех, кто мечтает об успехе.

Постановка проблемы: Как удалось добиться успеха Э. Калимуллиной, если, по мнению окружающих, в детстве, у неё не было  предпосылок к успеху?

Гипотеза:  Предположим, что певицами  не рождаются, а становятся.

Объект исследования: Жизнь и творчество Эльмиры Калимуллиной.

Предмет исследования: Процесс  становления  певицы Э. Калимуллиной.                                                        

Цель исследовательской работы:  познакомиться с жизнью и творчеством Э. Калимуллиной, установить её путь достижения успеха в избранном деле.

Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи:

  1. Определить понятия  слов «успех» и «процесс».
  2. Познакомиться с жизнью и творчеством татарской певицы Эльмиры Калимуллиной.
  3. Определить, что помогло Э. Калимуллиной добиться  отличных  результатов?
  4. Классифицировать полученные результаты.
  5. Провести опрос и анкетирование на тему  «Как добиться успеха?».

Методы исследования: теоретические (анализ литературы, работа с интернет - ресурсами, сравнение и обобщение данных), практические (социологический опрос, выпуск брошюры «Как добиться успеха?»)

Практическая значимость:  результаты моего исследования могут быть интересны для подростков, желающих добиться успеха в избранном деле. Материалы исследования могут быть использованы как на уроках музыки в школе, так и  на внеклассных мероприятиях. Созданная брошюра «Как добиться успеха?» была распространена в классные уголки школы и библиотеку города Нижнекамска.

При работе над данной темой мы в основном пользовались интернет - ресурсами, словарями, специальной литературой по музыке и по культуре речи. В нашем исследовании мы опирались на мнения окружающих нас  людей, а так же на статьи, интервью с певицей в газетах и журналах, странички различных  интернет-сайтов.  

Статьи об Эльмире Калимуллиной  и интервью с ней  напечатаны во  многих периодических изданиях как республиканского, так и федерального значения. Живой интерес к нижнекамской певице появился в связи с её победой в проекте Первого канала «Голос». Корреспонденты  подробно рассказывают о том, какой путь был проделан  Э. Калимуллиной  к успеху в конкурсе.

                                              Глава I.

Теоретические основы изучения процесса достижения успеха на примере жизни и творчества Эльмиры Калимуллиной

1.1. Понятие слова «успех» и «процесс»

 Для того чтобы понять лучше, что значит слово «успех» мы обратились к  словарю  С.И. Ожегова.  Слово «Успех»  –   это 1. Удача в достижении чего-нибудь. 2. Общественное признание.

Слово «Процесс» означает  ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь.

1.2. Становление певицы

Так каков же был процесс становления певицы?  Какой путь был проделан ею к успеху? Необходимо отметить, что после успеха Эльмиры Калимуллиной, в проекте «Голос» пресса посвятила немало статей нижнекамской певице. Интервью с «серебряным голосом», как назвали Эльмиру Калимуллину журналисты, печатали такие  издания, как «Комсомольская правда» и журнал «Alpari Beauty», а также всевозможные интернет-форумы и сайты. Издания подробно описывали жизнь певицы.

Будущая звезда эстрадной сцены родом из  города Нижнекамска Республики Татарстан, родилась она 25 января 1988 года. Ее родители заняты в сфере строительства. Известная сегодня вокалистка дебютировала на сцене еще в шестилетнем возрасте. Тогда девочка приняла участие в отчетном концерте музыкально-хоровой школы «Мечта», исполнив известную народную песню «Во кузнице». Справедливости ради следует сказать, что петь ей понравилось да так, что Эльмира Калимуллина, недолго думая, подошла к своей маме и попросила  записать ее и брата в музыкальную школу.

Однако мама  не была в восторге от этой идеи, поскольку учебное заведение находилось на другом конце города. Волею судьбы семья переехала в другую часть населенного пункта, и до заветной школы тогда стало рукой подать. Родители поддались на уговоры девочки и записали её в музыкальную школу. Первым наставником  Эльмиры  стала ее родная тетя — Алия Тимербаева.

Необходимо отметить, что далеко не все педагоги разглядели вокальный талант Эльмиры, заявив, что у девочки нет слуха. Естественно, такие отзывы с психологической точки зрения стали серьезным препятствием для того, чтобы  профессионально заниматься  вокалом. Чтобы подстраховаться, она  вместе с родителями решает сместить свои приоритеты, подает документы сначала в школу с углубленным изучением основ правоведения лицей №14, а затем поступает в юридический колледж.

Следует отметить, что Эльмира Калимуллина далеко не сразу осознала, что ее призвание  музыка.  К  окончанию колледжа,  она все же подает документы в Казанскую консерваторию, куда ее принимают студенткой вокального отделения. Но однажды, как мне удалось выяснить, Эльмира теряет голос. Это заставляет её задуматься о том, что будет с ней, если она не сможет больше петь. И тогда она решает поступить на заочное отделение  Академии государственной службы при президенте Республики Татарстан, чтобы укрепить свои позиции в будущем.  

В итоге, после окончания школы, она получила сразу два образования: профессиональной вокалистки и менеджера в сфере государственного управления.

Учась мастерству пения в консерватории, Эльмира Калимуллина  принимает участие в масштабных творческих программах, в частности, опере Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» и рок-опере композитора Низамова «Алтын Казан». В 2012 году Эльмира Калимуллина, биография которой не лишена интересных фактов, решает попробовать свои силы как вокалистки в популярном проекте Первого канала «Голос».

Ее талант не остается незамеченным членами жюри. Она попадает в команду певицы Пелагеи и в финальной части программы зрители ей присуждают второе место. Она получила целых 463 698 голосов, уступив только знаменитой сегодня на всю страну Дине Гариповой.

После победы в «Голосе» президент Рустам Минниханов удостаивает Эльмиру Калимуллину  звания заслуженной артистки Республики Татарстан. В 2013 году певица Эльмира Калимуллина удостаивается титула посла Универсиады. Она же явилась и послом мирового чемпионата по водным видам спорта, который проходил в 2015 году. Также вокалистка представляла нашу страну на экономическом давосском форуме.

II Глава

Как удалось Э. Калимуллиной добиться успеха?

2.1 Что помогло Э. Калимуллиной добиться  отличных  результатов?

Призеру всероссийского проекта «Голос» Эльмире Калимуллиной удалось добиться отличных результатов, не только благодаря  ее упорству и нацеленности на результат, но и  благодаря её родителям и учителям. Так, по утверждению самой Эльмиры, учеба в юридическом лицее №14, который она  
окончила в  2007  году,  приучила её  к строгой дисциплине и умению анализировать свои действия.

 Педагог по вокалу  музыкальной школы «Мечта»  Ольга Михайловна Саперова своей строгостью и требовательностью способствовала  укреплению  у  своей ученицы  потрясающего  трудолюбия, без которого не бывает настоящего мастера. По словам Э. Калимуллиной, сегодня отношения с педагогом перешли на другой уровень, они   -  друзья.  О.М. Саперова внимательно следила за выступлениями своей подопечной, волновалась и всячески поддерживала её из Нижнекамска.

Не зря говорят, что  учителями славится Россия, но ученики приносят славу ей. Эльмира Калимуллина своей победой прославила и свою музыкальную школу «Мечта», и тетю Алию Тимербаеву, открывшую в ней талант, и своего учителя - Ольгу Саперову, развившую и совершенствовавшую её дарование.

А самое главное – это то, что победа помогла сотням нижнекамских девчонок и мальчишек поверить в себя и понять, что мечты сбываются. И все в этой жизни возможно. Эльмира, отвечая на вопрос корреспондента газеты «Нижнекамская правда», что бы она посоветовала нижнекамским подросткам, сказала: «Не нужно бояться делать что-то новое. Нужно ДЕРЗАТЬ!»  

2.2. Результаты анкетирования

В рамках исследовательской работы я провела социологический опрос среди учащихся старших классов  и преподавателей школы  (Анкета. Приложение 1).  Цель опроса состояла в том, чтобы выяснить,  что думают мои сверстники и учителя  о путях достижения успеха в избранном деле, и в ком из окружающих они видят своих помощников. Всего в опросе участвовало  122 человека.  В ходе исследования на вопросы анкеты  были  получены следующие ответы:                                                                                    

 1.Что нужно сделать для того,  чтобы добиться успеха: 64 % респондентов ответили, что необходимо креативно мыслить, работать и идти вперёд. 36 % ответили, что нужно заниматься, учиться;

2. Какими качествами должен обладать человек, мечтающий об успехе? 36% решили, что человек должен быть добрым и трудолюбивым, 64 % посчитали, что  человек должен быть харизматичным, уважительным, ответственным  и обладать индивидуальностью; 18%

3. Кто, на ваш взгляд, может способствовать достижению вашей  цели?  27% респондентов  ответили, что человек достигает своей цели, благодаря собственным усилиям, а 73%  -  благодаря помощи родственников.  

       Исходя из  результатов анкетирования, можно сделать вывод, что в достижении  своей цели, большинство  одноклассников надеются на помощь взрослых, а остальная  часть опрашиваемых, считают, что добиться результатов  можно, надеясь только на самих себя. На примере  Эльмиры  Калимуллиной, мы видим, что добиться  успеха  ей помогли не только собственные усилия и характер, но и педагоги сначала музыкальной школы и потом уже института культуры.      

Заключение

      Таким образом, исследуя  жизнь и творчество  Эльмиры Калимуллиной, а также анализируя результаты  социологического опроса,  можно сделать вывод, что добиться успеха в избранном деле возможно. Для этого необходимо обладать, по словам  Э. Калимуллиной,  такими «бойцовскими» качествами и способностями, как:  трудолюбие, целеустремлённость, желание побеждать и учиться; вера в себя, в собственные силы и талант, который без всех этих качеств можно не только не развить, но и, как говорит фразеологизм,  зарыть.      

      Эти же самые качества отметили и наши респонденты в анкете. При этом необходимо отметить, что роль родителей и учителей на раннем этапе является очень важной. А именно, разглядеть в маленьком человечике способности и направить его на путь истинный, т.е. на  их развитие. Это тоже немаловажный фактор на пути достижения успеха.

      Каждый человек может добиться успеха, приложив немало усилий, терпения, старания, например,  как это сделала  в  певческой деятельности  Эльмира Калимуллина.  Я  уверена, что немаловажную роль в успехе певицы сыграл  её девиз по жизни: «Мечты сбываются, и труд, труд и еще раз труд».      

 Пожалуй, это и есть та самая формула  успеха  от Эльмиры Калимуллиной.  Я бы только немного перефразировала её: «Чтобы добиться успеха, нужно трудиться, трудиться и ещё раз трудиться!» Этой  аксиоме должен следовать каждый, кто решил встать на тернистый путь достижения успеха в избранном деле.  И тогда, успех не заставит ждать. Ведь путь к звездам лежит через тернии!

Успех певицы вдохновил меня. Мне необходим план, который помог бы найти мой путь к успеху, пусть небольшому, но своему  собственному. Что для этого нужно сделать? На мой взгляд, памятка к руководству должна выглядеть так:

«Как добиться успеха?»

1.        Занимайтесь любимым делом!

2.        Побеждайте себя! Ежедневно, ежечасно побеждайте собственную лень и неуверенность. Стремитесь к лучшему. Не бойтесь!

3.        Хорошо выполняйте порученную работу!  Чтобы быть успешным, необходимо выполнять работу лучше, качественнее других.

4.        Будьте пунктуальны!  Пунктуальность – вежливость королей.

5.        Не завидуйте! Меньше обращайте внимания на других и больше занимайтесь собой, собственными успехами.

6.        Совершенствуйтесь! Не останавливайтесь на достигнутом. Постоянно занимайтесь, развивайтесь.  Не почивайте на лаврах.  Двигайтесь вперед, потому что движение – есть жизнь и путь к успеху!

Добиться успеха сложно, но возможно!

Нужно быть целеустремленным и трудолюбивым, верить в свои силы.

И тогда успех найдет к вам дорогу.

                      Список использованных источников и литературы:

1.        Ожегов С.И. «Словарь русского языка»: М.: «Русский язык», 1988г., 750 с

2.        Журнал "Alpari Beauty", Казань: «Куранты», 68 стр., июнь 2016.

3.        https://24smi.org/news/33973-zhizn-posle-golosa_spect_zv.html

4.         http://www.e-nkama.ru/news/252/29916/

5.        «Комсомольская правда» , http://www.irk.kp.ru/daily/26550.7/3566247/

6.        http://nijnekamsk.bezformata.ru/listnews/elmira-kalimullina-pevitca-problemi/30838918/

 

 

Приложение 1

Результаты анкетирования

Вопрос

Ответ в %

Ответ в %

1. Что нужно сделать  для  того  чтобы добиться отличных результатов?

                  64%

Работать, идти вперёд, креативно мыслить. 64%

         36%

Заниматься, учиться. 36%

2. Какими качествами должен обладать человек?

                  36%

Добротой, трудолюбием

          64%

Харизматичностью, уважением,  индивидуальностью, ответственностью,

настойчивостью и целеустремленностью

3. Кто на ваш взгляд может и должен способствовать  достижению вашей  цели?

27%

Все зависит  только от самого себя

73%

Родители, учителя

4. Сколько вам лет?

                  16 - 17 лет -  70% и 45-50 - 30%

Приложение 2

   

Брошюра «Как добиться успеха?»

  1. Занимайтесь любимым делом! http://vezynchik.ru/wp-content/uploads/2014/08/kak-dostich-uspexa.jpg
  2. Побеждайте себя! Ежедневно, ежечасно побеждайте собственную лень и неуверенность. Стремитесь к лучшему.
  3. Хорошо выполняйте порученную работу!  Чтобы быть успешным необходимо выполнять работу лучше, качественнее других.
  4. Будьте пунктуальны!  Пунктуальность – вежливость королей.
  5. «Не завидуйте!» Так напутствовала нижнекамских подростков Эльмира Калимуллина. Меньше обращайте внимания на других и больше занимайтесь собой, собственными успехами.
  6. Совершенствуйтесь! Не останавливайтесь на достигнутом. Постоянно занимайтесь, развивайтесь.  Не почивайте на лаврах.  Двигайтесь вперед, потому что движение – есть жизнь и путь к успеху.

Добиться успеха сложно, но возможно!

Нужно быть целеустремленным и трудолюбивым, верить в свои силы.

И тогда успех найдет к вам дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа теоремы Пифагора в различных сферах человеческой жизни.

Исследование практического применения теоремы в различных сферах человеческой жизни....

Учебно-исследовательская работа по литературе. Тема: "Интересные факты из жизни М.Ю. Лермонтова".

Каждый может оценить уникальность творчества этого поэта и писателя, с первых страниц окунувшись  в строки его произведений.  Его жизнь тоже полна интересных фактов, которые помогают раскрыт...

Использования проектной и исследовательской работы в учебно – воспитательном процессе на примере уроков биологии и химии.

К современному образованию сегодня предявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации, правильно работать с ней, творчески решать проблемы...

Исследовательская работа учащихся 8 класса "Индикаторы в нашей жизни"

Работа учащихся содержит теоретическую часть и экспериментальную часть . Были  исследовани  различные природные объекты: цветущие  растения, плоды ,  ягоды, корнеплоды. Учащиеся сд...

Исследовательская работа "Личные местоимения". Выполнили учащиеся 4а класса МБОУ СОШ с.Эрзин. Руководитель проекта Ондар Г.О.

Исследовательская работа "Личные местоимения". Выполнили учащиеся 4а класса МБОУ СОШ с.Эрзин. Руководитель проекта Ондар Г.О....

Исследовательская работа . Научное направление: Женские образы в творчестве А.С.Пушкина .«Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет! …»(Ф.И. Тютчев) .

Актуальность. На уроке литературы мы знакомились с разными  произведениями А.С.Пушкина: стихотворениями, поэмами, повестями. Творчество Пушкина бессмертно и интересно. Нам были очень интересны им...

Исследовательская работа по теме: «Статистическое исследование здорового образа жизни школьников»

Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека.  Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто незадумываясь и ...