Моя будущая профессия
план-конспект по теме

Сухомлина Елена Викторовна

мероприятие по профориентации (специальная школа-интернат) 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.docx181.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

«Моя будущая профессия» мероприятие по профориентации

j0292020

j0216724

Престижность

Высокая заработная плата

Хорошие условия труда

j0301252

Pict0159

j0297551

Доступность обучения

Указания родителей

За компанию

j0251301

j0291984

j0195384

Интерес

Соответствие возможностям

Спрос на рынке труда

Воспитатель: Сухомлина Е.В. дата 18.03.2017г.

ЦЕЛЬ: дать обучающимся, воспитанникам представления о профессиях, помочь выявить способности к определенному виду деятельности.

ЗАДАЧИ:
Образовательная - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у обучающихся, воспитанников   интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.
Развивающая - помочь обучающимся, воспитанникамрасширить жизненный опыт;
продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;
развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.
Воспитательная - прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Ход занятия.

Воспит. Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать с нами сегодня… Здравствуйте!!!

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

Учен. И жизнь игра, и все мы в ней актеры.

У каждого своя есть роль:

Герой, преступник иль святой –

Решаем сами мы порой,

судьбу вершить, иль просто по теченью плыть,

вести или ведомым быть.

Но каждый может изменить историю своей судьбы,

Осуществить свои мечты,

И выбрать верный путь.

Воспит.
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то, 
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии, 9 класс-это ответственная пора в жизни каждого из вас. Самоопределение в жизни –-это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь .
Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Выбор профессии - это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет - это первый шаг – зависит многое.
На доске : «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П.Чехов .
-Как вы понимаете это высказывание? (Ответы уч-ся)
Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. 
-Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода, т.е. это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.
Какие профессии вы знаете? ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИКи т. д.
- Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Трудиться надо всем.)
-Как правильно выбрать профессию?
Ваша задача на этапе выбора заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
1.Интересна и привлекательна для Вас;
2.Соответствует Вашим способностям;
3.Пользуется спросом на рынке труда.

Игра «угадай профессию» презентация…
Чтобы сориентироваться в мире профессий, я предлагаю Вам классификацию по предмету труда, т.е. по тому, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности. А предметом труда могут быть: другие люди, техника, информация, природа, художественные произведения.
Поэтому можно выделить пять типов профессий:
1.«Человек – человек» .Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
2. «Человек – техника» . Предметом труда в этой профессии является использование технических устройств. Это могут быть летчики, водители, механики, слесари и т.д.
3. «Человек – знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. (Это бухгалтеры, программисты, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.).
4. «Человек – природа». Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.
5. «Человек – художественный образ»
Что влияет на выбор места работы? (высокий заработок, любовь к профессии, престижность и отсутствие выбора).
- Каким рабочим специальностям обучают в нашей школе?(Швея, сапожник, плотник, слесарь)
-Какой специальностью вы овладели на уроках производительного труда?
- Нравятся ли вам эта специальность, или вы хотите получить другие профессии по окончании школы?
-Кто из вас определился с выбором?
- Какие вы знаете профессии, не требующие высокой квалификации, где вы могли бы работать без профессиональной подготовки?
(Няня в детском садике, в школе, дворники, санитарки, на благоустройстве города- озеленители).
При решении проблемы «Кем быть?» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое: Познай и изучи себя.
- здоровье;
- интересы и склонности;
- способности, знания и умения.
Правило второе:
Узнай все о профессии:
- предмет, цель и условия труда;
- пути получения профессии;
- медицинские противопоказания;
- требования профессии к личности (профессионально важные качества);
- актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.
«Выбор профессии можно сравнить с решением сложной задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов». А.А.Головей.
Условно, эти составляющие факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу", "могу", "надо".
"Хочу" - (интересы и склонности).
"Могу" - (способности, состояние здоровья).
"Надо" - (потребности общества в кадрах).

Игра « Кто есть-кто»Смысл игрового упражнения – дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Игра проводится в круге. В игре могут участвовать от 6 – 8 до 12 – 15 человек. Время на первое проигрывание – 5 – 7 минут.

Процедура игрового упражнения следующая:

1. Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.

Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

Ещё перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10 – 15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

Если игроков немного (6 – 8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой – на одного человека, другой – на другого). Для большего количества участников лучше всё это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей об раз, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

Если упражнение проводится в классе и учащиеся сидят на своих местах за партами, то все основные правила сохраняются, а ведущий должен быть готов к несколько большим эмоциям игроков. Однако, при таком варианте игры, школьникам намного проще сосчитать самим, сколько товарищей на них показывают, ведь в отличие от игры в круге, где все сидят плотно друг с другом, в классе больше простора и меньше ошибок с показыванием и обращением друг к другу.

В целом, данное игровое упражнение достаточно простое и с интересом воспринимается участниками.

 Пословицы о труде

У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Упустишь минуту, потеряешь час.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Птица крепнет в полете, а человек – в труде.

Поздно встанешь, мало сделаешь.

Не спеши языком, торопись делом.

Выбор профессии по знакам Зодиака

ОВНУ -лучше всего подходят профессии, связанные с постоянно меняющейся обстановкой. Он хорош там, где "горят сроки ", всегда готов отправиться на исследование нового, но плохо рассчитывает свои силы, поэтому профессия должна давать ему возможность восстанавливать расходуемую энергию. Из людей этого знака получатся дельные преподаватели, военные, медики, журналисты, механики, косметологи, парикмахеры. Овну не подходят профессии, связанные с большой усидчивостью и терпением, однообразные занятия.

ТЕЛЕЦ- тяготеет к документам, цифрам, фактам. Он на месте, где нужна тщательность, точность, порядок, закрепление достигнутого. Рутина его не пугает, а наоборот, придаёт уверенность. Часто у него  "золотые руки ", способность к ремёслам, он хорошо накапливает опыт. Это дельный инженер, техник, механизатор, У Тельцов явно проявляется любовь к природе. Мало подходят Тельцу  профессии, связанные с быстрой реакцией, с необходимостью принимать  немедленные решения.

БЛИЗНЕЦАМ  лучше ориентироваться  на подвижные профессии, требующие широты подхода, информационного обмена: водители, лекторы, комментаторы, работники в сфере информатики и вычислительной техники. Сидячая работа им не по душе, всё застывшее и неподвижное действует им на нервы. Женщины обладают  тонким вкусом, сильны в декоративном искусстве, прекрасные посредники в обмене опытом. Труд , требующий продолжительных нагрузок, им противопоказан, ибо они не слишком выносливы.

РАК- хорошо работает с информацией и умеет выгодно её подать. Он в ладах с психологией, экономикой, деньгами, цифрами, хорошо разбирается в технике, тяготеет к истории, изучению нравов, обычаев, музейной работе. Это отличный режиссёр в широком смысле этого слова : не выходя на передний план , он умело влияет на события, дипломат. Рак силён в выполнении реальных задач, где успех нагляден, материален. Женщины этого знака отличные врачи, воспитатели в детских учреждениях. Рак- человек настроения, и особенно тщательно должен выбирать себе работу.

ЛЕВ- в профессии всегда проявляет своё "я", работа для него - средство самовыражения, он стремится быть хотя бы самым маленьким, но хозяином своего дела. Людям этого знака может подойти профессия хирурга , скульптора, руководителя предприятия, дирижёра, журналиста, переводчика, дизайнера, специалиста по рекламе, лесничего, воспитателя. Весьма привлекает  Львов театр. Среди психотипов зодиака у Львов самые высокие показатели успехов, но и самые жестокие падения. Лев тянется к огню, его привлекает металлургия, пожарное дело, военное, но не подходят специальности, связанные со множеством мелочей, с конторской рутиной.

ДЕВА  наиболее эффективно работает, когда видит конкретные плоды своего труда. Она отлично реализуется там , где требуется сочетание умственных и физических усилий, великолепно овладевает мастерством. Из  Дев выходят прекрасные химики- синтетики, фармацевты, работники планирующих организаций. Это хорошие инженеры, модельеры, врачи, строител. У них отличный глазомер, развито чувство прекрасного, твёрдое понятие долга. Дева не выносит халтуры, не терпит тех, кто работает рядом  "спустя рукава ". Женщины этого знака  особенно хороши там, где нужен контроль, забота об условиях труда, социальная помощь. Девам не подходят профессии, требующие

принятия решения на основе неполной информации.

ВЕСАМ  лучше выбирать профессию, связанную с коллективным трудом и богатым общением. Работа должна включать элементы искусства. Весы эстетически очень чувствительны. Весьма подходят для них оформительская и культмассовая деятельность, работа художника, экономиста, археолога, модельера, резчика по дереву, дизайнера, слесаря высокого класса, электрика. По сердцу им работа в органах милосердия, социального обеспечения, в турбюро, в садоводстве и цветоводстве. Весам не слишком показаны специальности, требующие выбора, с резкой сменой ритмов в работе , к примеру ,профессия участкового врача или врача "скорой помощи ", юриста, журналиста.

СКОРПИОН должен выбирать себе активную профессию, требующую напряжения сил и воображения, возможно связанную с раскрытием тайн, расследованием, выявлением талантов. Это юрист, криминалист, охотник, спортивный деятель, журналист нетрадиционного жанра, воспитатель трудных характеров, психолог, научный исследователь, штурман , хирург, фармаколог. Скорпионы- замечательные кулинары,  отличные библиотекари, телефонисты, гиды - переводчики , медсёстры. Скорпионы плохо подходят профессиям, требующим вживания в образ, высокий субъективизм мешает им быть хорошими судьями, арбитрами.

СТРЕЛЕЦ  инициативен, стремителен, жаден до свежих впечатлений, склонен к реформаторству. Однообразная, систематическая работа для него мучительна. Чтобы  Стрелец реализовался полностью, необходимо его энергию каждый раз направлять на решение новых задач. Из  Стрельцов получаются замечательные журналисты, менеджеры, медсёстры, криминалисты, закройщики. А вот делопроизводители и повара из них неважные.

КОЗЕРОГ- рассудительный, трудолюбивый, аккуратный, ответственный. Ему присущи профессии фармацевта, учёного- исследователя, лаборанта, экономиста, агронома. Везде, где требуется кропотливая работа, пунктуальность, ювелирная точность и терпение - будь то архивариус, мастер по ремонту радиоаппаратуры - он незаменим. Не подходят ему профессии риска и с неожиданными осложнениями.

ВОДОЛЕЙ  расположен к профессиям , определяющим научно - технический прогресс. Водолей всегда готов к неожиданностям и в критической ситуации умеет взять на себя дело. Он работает по зову души, а не по принуждению. Это прирождённые изобретатели и рационализаторы. Лучшие сферы реализации для Водолея - электроника , радио,  телеграф,  психология, философия, биология, химия,  фотография, инженерное дело, научные изыскания. Обладающий широким  кругозором, Водолей- прекрасный президент чего бы то ни было. У него ярко выраженный талант садовода, селекционера, воспитателя. Ему не подходят профессии сферы обслуживания, соцобеспечения, юриспруденции.

РЫБЫ  нуждаются в профессиях, открывающих простор для самовыражения, интуиции, творческих способностей. Они хороши как эксперты, консультанты, специалисты по информатике, врачи, работники сферы искусства, криминалисты, преподаватели, очень эффективны в исследовательской работе любого рода, удачно проявляют себя на сцене и в музыке. Им не подходят профессии, в которых мало "души".

Закончить наше занятие , мне хотелось бы притчей:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.
Рефлексия.
Сегодня на занятии :
•Я научился……………………………………………………………
•Было интересно…………………………………………………….
•Было трудно………………………………………………………..
•Заставило задуматься…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...