Наставническая деятельность учителя английского языка
проект по теме

Мубаракшина Алсу Минемухаматовна

Данный план работы с начинающими учителями рассчитан на период с сентября по декабрь 2017 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План наставнической деятельности для начинающих учителей английского языка

Составитель:                                                                                                          учитель высшей квалификационной категории                               Мубаракшина Алсу Минемухаматовна

  1. Актуальность

Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования региона к современным требованиям образовательной политики. Одним из таких подходов является наставническая деятельность. Наставник – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Одним из направлений наставнической деятельности в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития начинающих педагогических кадров. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от учителя требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях наставничество является оптимальной формой методической работы, позволяющей включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических кадров.

  1. Цель и задачи

Цель: сопровождение деятельности начинающих  педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи: определить уровень сформированности профессионально значимых качеств и область педагогических затруднений;

сформировать потребности у молодого учителя в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных компетенций;

развивать способности и стремления к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием;

удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

  1. Целевая группа

Учителя-предметники муниципального района, имеющие стаж работы менее 3 лет.

  1. Проектное решение

Данная работа позволяет сформировать индивидуальные образовательные маршруты начинающим педагогам муниципального района в соответствии со своими индивидуальными запросами. В процессе реализации данной работы наставник выполняет роль менеджера, навигатора, консультанта. Главной моделью отношений в этой работе будут умения слушать и слышать собеседника, понимать и принимать другую точку зрения, строить диалог.

  1. Жизненный цикл  и этапы реализации

Сроки реализации:  сентябрь – декабрь 2017 года.

Этапы реализации: 

1-й этап – адаптационный. (Определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также определение запросов тьюторанта) – первая половина сентября 2017 года.

2-й этап – основной (проектировочный).  (Разработка и реализация программы адаптации, осуществление  корректировки профессиональных умений молодого учителя, помощь в выстраивании собственной программы самосовершенствования) – вторая половина сентября – ноябрь 2017 года.

3-й этап – контрольно - оценочный. (Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога) – декабрь 2017 года.

  1. План работы

№п/п

Содержание работы

Сроки выполне-ния

Планируемый результат

1

Организационные мероприятия.

Первая половина сентября, 2017

Формирование целевой группы.

2

Определение запросов тьюторантов.

Помощь в составлении рабочих программ, календарно-тематических и поурочных планов по предмету. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.  Изучение  требований и содержания программы, положений ФГОС.

Сентябрь, 2017

Знание требований и содержания программ, положений ФГОС. Умение составить календарно-тематическое планирование по предмету.

3

Выстраивание индивидуальных маршрутов тьюторантов.

 (Планирование урока. Умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала)

Сентябрь, 2017

Составление маршрутных карт.

Умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала.

4

Посещение первого урока молодого специалиста наставником. Анализ открытых уроков и мероприятий.

Вторая половина сентября, 2017

Знание требований к современному уроку, применение их на практике.

5

Посещение второго урока молодого специалиста наставником. Анализ открытых уроков и мероприятий.

Октябрь, 2017

Знание типов учебных занятий и выбор правильных методических решений для них.

6

Выявление затруднений в работе молодого специалиста. Помощь в умении анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы.

Октябрь, 2017

Умение анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы.

7

Посещение урока наставника молодым специалистом.

Анализ открытых уроков и мероприятий.

Конец октября, 2017

Умение правильно организовывать деятельность учащихся на уроке.

8

Помощь в организации внеклассной работы по предмету, предметных недель в общеобразовательном учреждении.

Ноябрь, 2017

Умение формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета.

9

Посещение третьего урока молодого специалиста наставником.

Ноябрь, 2017

Умение анализировать открытые уроки и мероприятия.

10

Отчет о профессиональном росте молодого специалиста.

Декабрь, 2017

Умение анализировать свою деятельность и строить маршрут своего профессионально-го развития

11

Встреча наставника со всеми своими подопечными в неформальной обстановке и подведение итогов.

Декабрь, 2017

Умение анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать формы и способы самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

Самоанализ деятельности учителя английского языка

В этом документе я обобщила опыт работы за последние 5 лет....

Результаты педагогической деятельности учителя английского языка

В статье следующие разделы : динамика предметных знаний, качество предметных знаний, динамика общеучебных умений и навыков, динамика показателей эмоционального состояния учащихся, рейтинг педагога по ...

Портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка

Портфолио профессиональной деятельности Лейман Ольги Владимировны, учителя английского языка...

Учебно - исследовательская деятельность учителя английского языка (мои публикации)

Публикации по теме: Проектно - исследовательская деятельность учителя английского языка (в сборнике БГУ )Выступление  на I Всероссийской научно-исследовательской конференции в БГУ  (презента...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны...

Публичный отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 ст.Тамань Темрюкского района Приходько В.В.

В прилагаемой архивной папке представлен  отчет о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 станицы Тамань Краснодарского края Приходько В.В.,   участника ...