Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
статья на тему

Тайшина Вероника Васильевна

Данный материал представлен  в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты мотивы выбора учительской профессии,  отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, представлено свое понимание миссии педагога в современном мире.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.rar21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Районный профессиональный конкурс

 «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017»

Заочный тур «Методическое портфолио»

Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)

учителя русского языка и литературы

Тайшиной Вероники Васильевны

2017 год

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Е.Д. Кучаева

Когда я задумываюсь над тем,  как я пришла в свою профессию, мне вспоминается мое детство. Класса со второго я усаживала на стульчики кукол, клала перед ними листики, ручки, а сама «вела урок» на импровизированной доске, которой служила боковая стенка шкафа. Жили мы в очень маленькой однокомнатной квартире, и поместить настоящую доску просто не было возможности. А в  десять лет я вдруг отчетливо поняла, что хочу стать учителем русского языка и литературы. Именно русского языка и литературы.  Такое  четкое и осмысленное понимание выбора профессии пришло, быть может, потому что с рождения мама читала мне интересные  книги, а научившись читать, я сама  стала поглощать книги  в детской библиотеке и меня, ранее положенного возраста, перевели в зал подростковой литературы, так как я перечитала все книги, находящиеся в малом зале.

Но, пожалуй, решающим доводом  стали мои  учителя, которые явились для меня образцами настоящего учителя. Это  Людмила Петровна Сунжаю, которая вела предметы  русский язык и литература до 9 класса. Ее уроки были не просто  подачей необходимого программного материала – это были уроки мудрости, добра, чистосердечия, сопереживания, осмысления жизненных ценностей.

В 10-11 классах мои любимые уроки связаны с замечательным педагогом Шитиковой Людмилой Юрьевной. Вспоминается ее строгий внимательный взгляд, который сменялся лучистой улыбкой поощрения, похвалой за верное осмысление материала урока. Людмила Юрьевна учила нас думать самостоятельно и свободно.

И, конечно же, мой любимый классный руководитель – Байбородина Елена Яковлевна. Все мы (ее «бэшки») просто боготворили эту прекрасную женщину, наставника, профессионала в своем деле. Для нас она была не просто учителем и классным руководителем, она была нашим ангелом хранителем  во  всех школьных невзгодах и перипетиях, Елена Яковлевна стала второй мамой. До сих пор она поддерживает связь, помогает дружеским советом, помнит обо всех нас.

После окончания педагогического института я вернулась в свой родной город, свою родную школу №1. Реальность школы удивила меня, все было намного сложней и ответственней, чем представлялось ранее. Сегодня работа учителя требует нового подхода, нового взгляда, она трудна, но безгранично интересна.

 Современная бурно развивающаяся жизнь заставляет  учителя быть мобильным, открытым свежим  идеям и новым перспективам. Учитель должен все время учиться, самосовершенствоваться, чтобы дать необходимые ребенку знания, ведь  и современный ребенок тоже не тот, он более развитый, более раскрепощенный, умеющий быстро добыть нужную информацию. Сегодня дети умело пользуются возможностями Сети Интернет. Я не являюсь противником поиска информации в этом глобальном ресурсе, но все же от своих учеников я требую умения найти информацию в словаре, энциклопедии, написать сочинение самостоятельно, осмысленно, вдумчиво.

Дети, как и большинство людей, любят сделать все быстро и поскорей забыть, однако, чувство гордости, когда он сам ЭТО сделал, сам придумал, не заменит ни одна шпаргалка или подсказка. А я счастлива вместе с ними, переживаю взлеты и падения своих учеников, радуюсь, когда на меня смотрят 25 заинтересованных пар глаз, когда вверх взмывают руки, когда каждый хочет ответить, высказать свое мнение, поделиться своими мыслями, переживаниями.

Принято ругать молодое поколение « мол, вот мы…., а они….». Да за что же их ругать? Мы,  учителя, «сеятели разумного, доброго, вечного», разве не наш долг направить  юные души дорогой добра, света, созидания, разве не нам быть терпимыми и учить терпению. Да, проще всего ругать, махать руками, говорить, что влияет среда, окружение и еще тысяча причин. А не лучше ли посмотреть в глаза растерянному ребенку, взять его за руку и попробовать помочь, показать примером, советом как следует, как надо. И ростки надежды, ростки молодой жизни подарят куда больше драгоценных мгновений счастья, что ты все делаешь правильно и что твой труд не напрасен.

Профессия учителя – самая важная на Земле. Она учит  малышей быть серьезными людьми, а взрослых, наоборот, погружает в детство. Она дарит нам счастье человеческого общения, чувство причастности к воспитанию нового поколения, возможность заглянуть в будущее.

Учитель, как и врач, должен руководствоваться принципом «не навреди». Нравственная составляющая этой профессии, пожалуй, самая важная часть педагогики. Да, учить нужно умело, правильно, но жизнь построена не только на одних догмах и научных принципах. В первую очередь, мы, учителя, должны воспитывать культурных, нравственных и порядочных людей. Без личного примера, на словах, этого сделать просто невозможно. Поэтому репутация учителя, его личный пример, зачастую имеют решающее значение в деле воспитания подрастающего поколения.

Дети чувствуют всё, всё понимают, даже не разумом больше, а сердцем. Им всем нужны теплота, внимание, любовь, одобрение, поддержка,  а родители, в силу занятости или иных причин, не всегда могут уделить достаточно внимания своим детям. Поэтому, входя в класс, я всегда стараюсь уловить настроение как всего коллектива, так и каждого в отдельности и при необходимости протянуть руку помощи. 

Моя детская мечта осуществилась: я стала учителем. Сомневаюсь ли я в своем выборе, жалею ли? Нет! Я понимаю, что сделала правильный выбор, что я на своем месте. Да, бывает трудно, бывают бессонные ночи, бывало, что засыпала над тетрадками, но огонек, который горит в глазах моих учеников, заставляет меня, несмотря ни на что каждый день входить в класс, улыбаться и радоваться новому грядущему неожиданному и волнительному дню в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)

Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...

Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"

Эссе на тему  "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание Эссе «Я – Учитель»

Заочный конкурс Эссе "Я - учитель" "Постоянно думая о детях Василий Александрович говорил, что школа должна быть школой радости. Только тогда ученики будуб учиться так, как п...

Районный профессиональный конкурс "Учитель года" "Методический семинар"

Здоровьесбережение выступает как одна из задач образовательного процесса нашей школы. Достижение названной цели может быть осуществлено с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рас...

Районный профессиональный конкурс "Учитель года" - пояснительная записка

Тема: «Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры»Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры обеспечивает более...

Районный профессиональный конкурс "Учитель года" - эссе "Я - учитель"

Эссе «Моя гражданская позиция»Моя гражданская позиция, как гражданина Российской Федерации -  патриотизм, любовь к Родине, добросовестый труд, самосовершенствование. Быть справедливым...