Педагогическое эссе "Образ современного учителя в условиях модернизации образования"
статья на тему

Макарова Евгения Сергеевна

Представленное эссе раскрывает образ современного учителя с позиций требований современного общества и образовательныхстандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ob_uchitele.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Образ современного учителя в условиях модернизации образования»

   Я часто думаю о том, хороши ли все это новшества в образе учителя? Может, мы, молодое поколение педагогов, рискуем утратить великие педагогические традиции? И, размышляя об этом, прихожу к выводу: нет. Что бы ни говорили о современной педагогике, как бы ни пошатнулся статус учителя в обществе, какие бы инновации не внедрялись в педагогический процесс, всегда останется незабываемым одно: к учителю идут дети. Они идут к нему, как заблудившийся корабль идет на свет маяка, как маленький росток инстинктивно тянется к солнцу. Дети садятся и ждут... чуда. Они ждут, когда учитель начнет урок и вместе с этим начнет открывать им мир. Необходимо признать эту огромную ответственность перед ними; вложить в них всё самое нужное, самое интересное, самое главное. Вот почему никогда не забывается первый учитель: он учит тебя видеть, чувствовать и любить этот мир.  За то, каким он открывается моим маленьким слушателям, ответственна только я. И вот этот мои личностный статус учителя не перед обществом, а перед каждым конкретным ребенком, с которым я работаю, не сможет отнять ни один Интернет – ресурс. Я против громких разговоров о том, что у каждого ребенка нужно по максимуму «выколачивать» гениальные способности. Дети всегда и были и есть разные. Пусть не каждый ребенок в сельской школе обладает яркими талантами, но ведь каждый может научиться испытывать радость от доброго дела, переживать за птицу с раненым крылом, уступить место взрослым в транспорте. Мне кажется, как родителю бывает стыдно за шалость своего ребенка, так и учителю, сколько бы лет назад он не выпустил ученика, при неудачно сложившейся его судьбе где-то глубоко кольнёт сердце, промелькнет мысль: «Недоучила… Упустила.. А должна была».

   В фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы..» главная героиня, сравнивая профессии врача и учителя, произносит: «Ошибки учителей менее заметны, но со временем они не менее дорого обходятся окружающим». И это действительно так. Нельзя сегодня без хорошего учителя. Мир меняется с  каждым днем. Меняются приоритеты, ценности, люди, взгляды, вещи… Стремительно мир мчится в погоне за благосостоянием и мнимой успешностью. Очень страшно сегодня потерять себя даже взрослому человеку. И только учитель всегда сумеет отделить зерна от плевел, только учитель в силах направить эту неуемную энергию мира в правильное русло, и только учитель возьмется сделать невозможное возможным!

Есть ещё одна замечательная особенность в учительстве – успех педагога заключается в успехе его ученика.

 «Победителю ученику от побеждённого учителя». Такова была надпись на портрете В.А. Жуковского, который был подарен А.С. Пушкину. В этой фразе содержится главный смысл успешности учителя как мастера. Учить так, чтобы тот, кому ты передаёшь знания, превзошёл тебя – верх педагогического искусства. Поэтому сердце каждого учителя – большое и доброе. В какой ещё профессии есть столько великодушия и бескорыстной самоотдачи? Эти личностные качества не могут проявиться без большой любви к своему делу. Что же включает в себя любовь к учительству? Желание творить, ощущение радости от успешно достигнутых целей, искренняя радость в детских глазах, всегда учащённый пульс школьной жизни – всё это никогда не станет для учителя привычным и обыденным. Разве можно предсказать хотя бы один школьный день? Разве можно предугадать исход хотя бы одного урока из тысячи? Каждый день наступает новое утро, звенит звонок, и наступает великое таинство – начинает работу учитель.

И если задуматься, то этот момент – та первостепенность, с которой начинается дальнейшее движение жизни. Строятся большие города, движутся поезда, летят самолёты… А что было в начале? У истоков этих важных дел стоял хороший Учитель. Именно он заложил тот фундамент, на котором нашли себя в своих достойных призваниях его ученики.

Бывает ли мне тяжело? Конечно, моя профессия не состоит из череды головокружительных успехов. Но все трудности, с которыми я сталкиваюсь, растворяются в шуме детских голосов наперебой… И в этом состоит ещё одно исключительное свойство моей работы. В школе не получится зациклиться на каких-то проблемах, не получится пребывать весь день в плохом настроении, не получится «уйти в себя». Моя профессия просто не предполагает этого. Я всегда должна быть собранной, мобильной, активной, целеустремлённой. Почему именно такой? Потому что ко мне приходят именно такие дети. И они хотят видеть во мне единомышленника во всём, а значит, мне нужно соответствовать.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Творчество учителя в условиях модернизации образования"

Презентация "Творчество учителя в условиях модернизации образования"...

Научно- исследовательская деятельность в современном образовательном учреждении в условиях модернизации образования

В условиях модернизации российского образования основной акцент сделан на достижение нового современного качества общего и профессионального образования. А поскольку качество образования это цель, к к...

Самоанализ урока-как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации образования. Тезисы работы

Исследовательская работа учителя по проблеме Самоанализа урока учителем, как средстве совершенствования мастерства педагога.Новизна работы заключается в представлении изменений подхода к самоанализу у...

Самоанализ урока-как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации образования. Презентация

Презентация иллюстрирует работу учителя по теме, предлагает выводы и рекомендации...

педагогическая икт компетентность учителя-необходимое условие современного образования

Под информационной компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих:„ эффективный поиск, структурирование информации её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидакт...

Использование современных технологий на уроке английского языка в условиях модернизации образования.

Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Педагогическая технология – это научно обоснованный выб...