логика1
материал на тему

логические операции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

ель:    

  разъяснить смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых;  

  познакомить с названиями компонентов и результата действия умножения, с оформлением записи выражений и их чтением; 

  создать условия для развития аналитико-синтетической деятельности;  

  совершенствовать умение классифицировать объекты и соотносить предметные и знаково-символические модели; 

  способствовать расширению активного словарного  запаса;  

  развивать навыки сотрудничества и рефлексивно-оценочной деятельности;  

  формировать познавательный интерес к предмету, к истории Отечества    

Задача: организовать деятельность школьников по ознакомлению с действием умножения                                                                                                                                                               

Планируемые результаты 

Предметные: 

к концу урока обучающиеся должны иметь

представление о действии  умножении, как

сложении одинаковых слагаемых 

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, меня зовут Мария Владимировна. Поприветствуем друг друга.

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте кивками,

Скажем здравствуйте гостям,

Скажем здравствуйте всем нам.

Ребята, я хочу вам напомнить отрывок из басни Ивана Андреевича Крылова.

Когда в товарищах согласья  нет,

На лад их дело  не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Как называется басня? Как понимаете смысл этих слов?

Мы с вами будем работать слаженно, активно, будем внимательными, и тогда воз наших знаний будет стремиться к вершине.

Подведение к теме

Ребята, давайте покажем героям басни, как мы умеем работать в парах.

Я читаю задание, вы обсуждаете в паре и вместе поднимаете карточку с правильным ответом. Готовы?

  1. У рака 4 уса. Сколько усов у 3 раков?
  2. У щуки 7 плавников. Сколько плавников у 2 щук?
  3. У лебедя 2 крыла. Сколько крыльев у 4 лебедей?

Молодцы! Расположите числа в порядке возрастания, переверните карточки. Какое слово получилось? (умножение)

Как вы думаете умножение это геометрическая фигура, величина или арифметическое действие? А хотели бы узнать, что это за действие и зачем оно нужно?

Королева Арифметика готова помочь, она приглашает нас в свою страну. Отложите карточки на край стола  и возьмите приглашения.

Разделитесь на две группы. У кого знак плюс, сядьте за 1 стол. У кого минус, за 2-ой.

Планирование деятельности

Арифметика наука интересная, красивая, но строгая, любит во всем порядок.

Давайте и мы определим порядок – план нашей работы.

Обсудите его в группах.

Молодцы, хорошо поработали, будем действовать по этому плану.

Определить цели и задачи урока

Подумать, что знаю

Найти информацию

Применить знания

Оценить результат

Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите, к нашему лебедю прилетело много братьев и у озера собралось 7 прекрасных птиц. Каким действием можно узнать количество всех крыльев? А если лебедей будет не 7, а 27 представляете, какая длинная будет запись. Может быть, есть новое действие, чтобы записать короче, удобнее?

Постановка цели и задач

Какую цель поставим? (Познакомиться с новым арифметическим действием. Узнать, как записывать)

На каком уровне находимся

Мальчик Миша, которому нравятся басни Крылова, считает, что его знания по теме на таком уровне. Отметьте на волшебной линеечке уровень ваших знаний.

Открытие нового знания

Где найдем информацию? Откройте учебник на странице 48. Прочитайте о новом действии, обсудите в группах и заполните пропуски в карточке.

Умножение - сложение ___________ слагаемых

Знак умножения -

3∙4=12

  1. по___ взять__ раз, получится___

2) __ умножить на ___, получится____

Показать на доске или через документ камеру

Применение нового знания

Замените сложение умножением

  1. рак
  2.  щука

Гости - хозяева

А сейчас мы поиграем в игру «Гости хозяева».

Мы проведем жеребьевку.

Те ребята, у которых на листочке написана цифра и   вопрос - хозяева, а те ученики, у которых просто цифра - гости. Теперь поделитесь по парам в зависимости от цифры написанной у вас на листах.1и1 2и2 3и3.

1номера…. К тебе в гости пришел…. . задай ему вопрос, который написан у тебя на листе. Оцени ответ гостя.

  1. Какую сумму можно заменить умножением  3+4+5+6 или  8+8+8?
  2. Вставь пропущенные числа

5+5+5=       ∙        

3)  Замени сложением 9∙4=

Итог

Какую цель ставили? Удалось достичь?

А теперь отметьте на волшебных линеечках уровень ваших знаний. Покажите линеечки.

Вы молодцы. Сегодня на уроке нам удалось достичь поставленной цели, благодаря тому, что мы работали слаженно, активно и внимательно.