Презентация к конкурсу "Педагогический дебют"
статья на тему

Шаграева Светлана Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedagogicheskiy_debyut_shagraeva.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап конкурса «Педагогический дебют – 2015» Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» Автор: Шаграева С.И. учитель истории, обществознания, МХК МОУ Удельнинская гимназия

Слайд 2

Я – ученик Удельнинской гимназии

Слайд 3

Я – учитель Удельнинской гимназии Окончила МПГУ им. Ленина по специальности юрист Опыт работы педагогом – 2 года Преподаю историю, обществознание и МХК С 2015 года являюсь классным руководителем Профессиональное кредо. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О. Ключевский

Слайд 4

Я – учитель Удельнинской гимназии Мне бы хотелось, чтобы мир будущего был лучше нашего, чтобы он был более разумным, гуманным, экологичным . Но облик мира уже через тридцать-сорок лет будет в основном определяться результатами деятельности нового поколения - людей, в обучающихся в настоящий момент в школе. Именно от учителей зависит, какими вырастут эти люди и какой мир они оставят после себя. Чтобы преобразовывать мир к лучшему, необходимо многое знать и уметь, нужно быть готовым к реалиям современного общества и понимать его этические, культурные и научные традиции; нужно быть творческим человеком с развитым критическим мышлением, чтобы находить изъяны и устранять их. Поэтому целью моей работы является воспитание людей, формирование в них тех качеств, которые помогут им в этом нелегком деле .

Слайд 5

У меня хорошо получается… Находить общий язык с учениками

Слайд 6

У меня хорошо получается… На своих уроках я часто пользуюсь объяснительно-иллюстративным методом с использованием мультимедийных технологий . Он включает в себя: лекции; демонстрацию материалов; выполнение заданий по алгоритму; изучение литературы.

Слайд 7

Объяснительно-иллюстративный метод особенно необходим на уроках МХК, потому что невозможно без иллюстраций объяснить, например, всю глубину картины И.Н. Крамского «Христос в пустыне» и сравнить ее с гравюрой Гюстава Доре...

Слайд 8

Объяснительно-иллюстративный метод .. или провести непосредственное сравнение двух картин одного художника, написанных в разное время: Мадонна с младенцем и пьета . Женщина, счастливая мать, несущая на лице отпечаток грядущего рока, и та, которая этот рок испытала только что.

Слайд 9

Объяснительно-иллюстративный метод Но не только на уроках МХК я использую различные способы демонстрации материала. Уроки истории нуждаются в них ничуть не меньше, равно как и обществознание.

Слайд 10

У меня хорошо получается… …использовать на уроках проблемный и исследовательский методы , которые представляют собой создание ситуации затруднения и поиск способов решения озвученной проблемы. Данные методы имеют несколько стадий: возникновение проблемной ситуации; осознание сущности затруднения и постановка проблемы; нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы .

Слайд 11

Проблемный и исследовательский методы Благодаря этому методу дети учатся не только грамотно дискутировать, выражать свои мысли, спорить и отстаивать свою точку зрения, но и самостоятельно находить причинно-следственные связи и пути решения затруднительных ситуаций.

Слайд 12

У меня хорошо получается… ... организовывать коллективную работу на уроке. Коллективная работа – это процесс взаимного обучения учащихся, совместного поиска путей решения тех или иных задач, поставленных на уроке. Особенно удачно использовать в коллективной работе методы соревнования между группами, мозговой штурм, сюжетно-ролевые игры, круглые столы и т.п.

Слайд 13

Коллективная работа Коллективная работа позволяет не только активировать внимание на уроке, она еще и способствует социализации учащихся. Замкнутые и стеснительные дети в ходе такого урока раскрепощаются, чувствуя поддержку своего коллектива. Во время коллективной работы я не забываю о технологии сотрудничества . Это важно, когда учитель и ученик не по разные стороны баррикад, а по одну .

Слайд 14

У меня хорошо получается… … использовать метапредметный подход к обучению. Метапредметный подход к обучению – формирование и развитие у учащихся предметных базовых способностей, использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале (т.е. повторение научного открытия в учебном процессе). История. Обществознание, МХК, география, биология, литература, музыка и др. неразрывно связаны между собой.

Слайд 15

Метапредметный подход Примеры: Обществознание. Т ема «Человек». Вспоминаем понятия из биологии: «биологический вид», «рефлекс», «инстинкт». Тема «Глобализация», обращаемся к понятиям курса географии «экологические проблемы», «урбанизация» и т.д. История. Тема «Революция 1905 года». Вспоминаем понятия из курса обществознания: «природа власти», «стратификация общества», «производительность труда», «виды экономических систем». МХК. Тема «Искусство Древней Греции и Рима». Обращаемся к знаниям из курса истории: «время и место существования»; из курса литературы – басни Эзопа, «Метаморфозы»; из курса обществознания – рабовладельческий строй и т.д.

Слайд 16

У меня хорошо получается… … использовать технологию проектной деятельности . Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Ученики часто путают понятия «проект» и «презентация». Однако презентация – это лишь форма представления результата проектной деятельности, понятие «проект» намного шире и включает в себя поиск и фильтрацию информации. В ходе проектной деятельности ученик узнает много нового, порой не связанного с темой проекта, расширяется кругозор.

Слайд 17

Проектная деятельность Обычно ученики готовят проекты к Дню науки, к конференциям, семинарам. Один из таких проектов под названием «Поезд памяти» на районной конференции, посвященной 70-летию Победы, стал призером, а на областном конкурсе педагогических разработок стал победителем. Конечно, сама разработка, идея мои, но сбор информации, систематизация, представление проекта и его защита – это все задача учеников. Моя роль – роль тьютера . Я лишь сопровождаю их деятельность по подготовке проекта и достижению результата

Слайд 18

Заключение В Древней Греции педагог – это раб, который отводит детей в школу. Мои маленькие ученики очень смеются над этим. А я всегда думаю, пусть наше положение сильно изменилось с тех времен: права и свободы – все есть, но мы по-прежнему немножко рабы. Рабы очень светлого, доброго призвания – быть учителем, быть педагогом , приоткрывать дверь в тот мир, который без нас, может быть, они и не увидели бы.

Слайд 19

Планы на будущее Я планирую и в будущем заниматься своим самообразованием, изучать различные приемы и способы ведения уроков, новые технологии, осваивать и внедрять ФГОС, повышать свою квалификацию.

Слайд 20

Планы на будущее Я постараюсь стать для своих учеников примером для подражания не только и не столько в профессии, сколько в жизни, как некогда стали для меня примером для подражания мои учителя. И я уверена – у меня это хорошо получится!

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на конкурс "Педагогический дебют - 2018"

Презентация на конкурс "Педагогический дебют -2018"...

Начальная стадия шахматной партии – дебют. Открытые дебюты.

Начальная стадия шахматной партии – дебют. Открытые дебютыТеория шахматной игры выделяет три этапа шахматной партии: дебют, миттельшпиль и эндшпиль.ДебютДебют — начальная фаза партии. Как ...

Презентация урока по теме "Дебют" Шахматы

Данная презентация представляет собой методическую разработку по теме "Дебют" для 1 года обучения в начальной школе...

Презентация к конкурсу "Педагогический дебют"

Презентация к конкурсу "Педагогический дебют"...

Презентация опыта участия в конкурсе профессионального мастерства молодых учителей "Педагогический дебют"

Эссе содержит краткий отчет об участии в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства молодых специалистов "Педагогический дебют" (2019г.), осмысление итогов уча...

Авторская песня как средство патриотического воспитания обучающихся музыкальной студии «Дебют» Презентация

Из опыта работы учителя музыки ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный Князевой О.А. ...