Методическая разработка и использованием электронных ресурсов
статья на тему

Бычкова Валентина Павловна

Волшебное дыхание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx210.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка, проводимая с использованием электронных образовательных ресурсов.

Тема: «Волшебное дыхание»

Цель. Активизировать и систематизировать знания детей о взаимосвязи в работе дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма человека.

Задачи:

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Познакомить детей с дыхательной и сердечно-сосудистой системами человека.

Выявить взаимосвязь в работе дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма человека.

Познакомить с диафрагмальным типом дыхания.

  1. Организационный момент.

- С работой какого внутреннего органа мы познакомились на прошлом занятии? Кто проводил дома опыт с шариком? У кого объем легких оказался больше? У кого меньше?

  1. Основная часть.

Мы дышали, мы играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик,

Выдох! Хором произносим:

«Вот какие мо-лод-цы!»

- Скажите, а всегда ли наше сердце бьется одинаково?

- А всегда ли у нас ровное дыхание?

(Работа по слайду):

11_4

- Если мы спим – как вы думаете, как работает сердце? (Сердце работает равномерно)

- А если сердимся? (Учащается пульс).

- Зависит ли от нашего покоя  дыхание? А от стресса?

(Подводим к выводу, что проблемы со здоровьем от неправильного дыхания).

- А вы бы хотели узнать секрет правильного дыхания?

Слайд «Учимся дышать животом»

25

Опыт с шариком. Дети надувают шарик и сдувают его. На примере шарика идет объяснение:

Вдох – через нос, живот надувается, а помогает диафрагма. Мы не можем ее увидеть, мы не можем ее потрогать. Она делит туловище на два этажа. На верхнем живут легкие и сердце, на нижнем – находится живот и все, что в нем. Она двигается, как насос. Вверх и вниз. При этом у нас двигается живот: при вдохе он немного выпирает, а при выдохе слегка втягивается. Поэтому дыхание при помощи диафрагмы называют еще дыханием животом.

  1. Практическая работа.

ОПЫТ с резиновой игрушкой (на полу).

ОПЫТ с ватными шариками ( подводим к тому, что вдох должен быть плавным).

ОПЫТ с корабликом на воде (подводим к тому, что выдох должен быть длительным, продолжительным на 4 счета:ВЫ-ДЫ-ХА-ЕМ)

- Теперь давайте сядем поудобнее и попробуем дышать животом.

  1. Итог. Задание: расскажите родителям о том, что вы сегодня узнали нового. А на следующем занятии мы сможем услышать и увидеть, как работает наш организм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов

Методические рекомендации учителям  по работе с детьми с ОВЗ ( ЗПР)...

Методическая разработка «Практика использования электронного ресурса Wordwall для повышения качества образовательных достижений школьников»

Wordwall - универсальный учебный ресурс, который помогает решить одну из главных задач образовательного процесса - повышение мотивации учащихся!...

Методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам в организациях дополнительного образования детей

В методических рекомендациях приводятся основные требования к созданию и применению электронных образовательных ресурсов; предлагается методика практической работы с ЭОР для достижения поставленных це...