Брей-ринг "Студент 2015"
классный час (11 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов

Цели :

1. Ориентировать старшеклассников на осознанный выбор профессии.

2. Формировать у выпускников  установку на успешную профессиональную     деятельность.

3.Учить соотносить наличие способностей, склонностей, умений с характеристиками профессий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БРЕЙН-РИНГ «СТУДЕНТ 2015»

1.Ведущий.  

(презентация слайд 1-2).

 Если ты начал задаваться вопросом: куда поступить после 11 класса, значит, ты стоишь на пороге окончания школы и в ближайшее время покинешь родные стены в поисках своего пути в жизни. Многие школьники к окончанию школы принимают решение о дальнейшем поступлении, некоторые даже идут на подготовительные курсы, чтобы гарантированно поступить в желаемое учебное учреждение

2. Ведущий.

Чтобы понять, куда пойти учиться после школы, во-первых, следует определиться со своей будущей профессией. Кто-то идет по стопам родителей или просто следует их советам и советам друзей в этом вопросе. Некоторые уже с детства решили, кем хотят стать. Но есть и те, кто, доучившись до выпускного класса, не знают, какую профессию выбрать. Таким неопределившимся стоит подумать, к каким занятиям у них, как говориться, лежит душа.

 (презентация слайд 3-4)

1.Ведущий.

Выбор профессии сложен и влияет на дальнейшую судьбу, формирует ее, накладывает отпечаток на будущее.

А что именно мешает сделать выбор?

Почему это жизненно важный выбор?

    Нужны ли для выбора смелость, решимость?

Кто из окружающих может способствовать выбору?

Чье мнение более авторитетно для вас?

Кто несет ответственность за выбор?

(презентация слайд 5-6)

2. Ведущий.

Выбор профессии, сферы деятельности относится к ситуации сложного, многоэтапного выбора, требующего учитывать многие факторы.

Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы, и в этом нам помогут выпускники нашей школы, студенты 2015.

 (презентация слайд 7-8)

1.Ведущий.

Кто такой студент? Словарная статья гласит:

Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания.

Первый раз, переступив порог ВУЗа в качестве абитуриента, сначала робеешь. Попав в ряды первокурсников, начинаешь испытывать двойственное чувство. Восторг - от сладостного предвкушения приятных моментов, с которыми неразрывно связана студенческая жизнь, и тоску – от предстоящих лекций, семинаров, экзаменов, зачетов.

 (презентация слайд 9-10)

2. Ведущий. 

Никуда не денешься: все это начинаешь переживать с регулярной периодичностью. Но студенческие будни наполнены не только событиями, но и открытиями. Даже навязчивые преподаватели, оказывается, могут быть милыми (это приходит в голову после успешной сдачи зачета), а добрые, идущие на контакт профессора вдруг начинают проявлять неуместную, на взгляд студента, принципиальность (это когда понятия не имеешь, о чем они спрашивают).

Да, учебный процесс немало нервов выматывает. Но в памяти есть еще шумные студенческие вечеринки, сбегания с лекций в близлежащие кафешки. (презентация слайд 11)

1.Ведущий.

Наши гости -  еще второкурсники, но уже имеют «студенческий опыт», которым готовы с нами поделиться.

Давайте знакомиться.

Сегодня у нас в гостях:

Бабий Кирилл -  Алтайский государственный педагогический университет.

Герасименко Татьяна – Алтайский государственный аграрный университет.

Гуськов Иван – Алтайский государственный медицинский университет.

Дубовцев Артем – Алтайский государственный университет.

Кайгалов Игорь – Алтайский государственный университет.

Роман Екатерина – Алтайский государственный технический университет

2. Ведущий. 

Студенты  расскажут нам о своих вузах, факультетах и специальностях, поделятся своими впечатлениями от учебы, студенческой жизни.

А 11-классники помогут вопросами, которые сегодня для нас  наиболее важны.

                         (рассказ студентов сопровождается презентацией)

  1. вопроса каждому участнику)

1.Ведущий 

(презентация слайд 12-16)                              

Слово предоставляется Бабий Кириллу -  Алтайский государственный педагогический университет. http://www.altspu.ru/virtual_tour.html 

Сайт факультета http://www.altspu.ru/ifmo/ 

Вопросы Лириков?

2. Ведущий.

(презентация слайд 17-21)

 А теперь послушаем студентку Алтайского государственного аграрного университета Герасименко Татьяну – http://www.asau.ru/ru/postupayushchemu 

сайт факультета: http://www.asau.ru/ru/fakultety-i-tsentry/biologo-tekhnologicheskij

Задавайте, пожалуйста, вопросы.

1.Ведущий.

(презентация слайды 22-26)

Большая просьба населения: «Студенты, которые учатся в медицинских вузах, учитесь, пожалуйста!» Слушаем рассказ студента Алтайского государственного медицинского университета Гуськова Ивана – 

http://www.agmu.ru/about/podrazdeleniia/priemnaia-komissiia/ 

о студенческой жизни на сайте: http://www.agmu.ru/studencheskaia-zhizn/

Вопросы Ивану? Задавайте.

2. Ведущий.

 Алтайский государственный университет  имеет 12 факультетов. http://www.asu.ru/

Два из них сегодня представляют

Дубовцев Артем  (факультет психологии и педагогики) – http://portal.edu.asu.ru/course/index.php?categoryid=51

(презентация слайды 27-31)

Задавайте, пожалуйста, вопросы.
Кайгалов Игорь (биологический факультет) –

http://portal.edu.asu.ru/course/index.php?categoryid=61

(презентация слайды 32-34)

Вопросы Игорю?

1.Ведущий.

(презентация слайды 35-38)

Роман Екатерина – студентка Алтайского государственного технического университета им. Ползунова. http://www.altstu.ru/Abitur/ 

Сайт факультета: http://www.altstu.ru/structure/faculty/fit/

Ваши вопросы Кате!

2. Ведущий. 

Большое спасибо всем участникам брейн - ринга «Студент 2015» за интересные рассказы о своих вузах и студенческой жизни.

Мы надеемся, что сегодняшняя встреча помогла выпускникам определиться с выбором вуза, профессии.

1.Ведущий.

(презентация слайды 39-40)

Подводя итоги нашей интересной встречи, мы можем сказать:

Чтобы определиться с выбором сферы деятельности, нужно иметь представление о специфике профессий и уметь соотносить с ней свой характер и умения. 

2. Ведущий.

Выбор профессии  зависит от интересов, способностей и возможностей. При этом каждому из нас придется подумать, что станет критерием выбора профессии: ее престижность, возможность много заработать или желание посвятить себя любимому делу, а может быть, можно постараться совместить эти критерии. 

1.Ведущий.

И помните: хороший заработок, почет и уважение заслуживают только мастера своего дела, истинные профессионалы.  Всем спасибо!

  Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Примерные вопросы для студентов

1.Школьная программа по информатике готовит к поступлению в вуз?

2.Какие навыки, приобретенные в школе, пригодились в вузе?

3. Увлечение фотографией пригождается в студенческой жизни?

4.С чем связано твое резкое изменение выбора экзамена ЕГЭ

(биология)? Куда хотел поступать, если не секрет? И что повлияло на изменение решения?

5.Кто преобладает на факультете – девушки/юноши? Зависит ли от этого атмосфера в группе?

6. Кем ты будешь после окончания университета?

7.Какие-то разделы биология, которые были в тесте ЕГЭ, востребованы сейчас?

8.Почему Агу, а не аграрный или политехнический: там ведь тоже есть подобные факультеты?

9.Сейчас спортом занимаешься? С кем играете? Каковы результаты?

10.Аграрный - это профессии, обычно связанные с землей, животными… Кем ты видишь себя после окончания вуза?

11.Поддерживаешь ли связь с одноклассниками?

12.В школьные годы ты – победитель городского конкурса авторских стихов, певческих конкурсов, т.е. «чистый гуманитарий». Почему политех?

13.Говорят, тебе предложили получить дополнительное высшее образование. Расскажи об этом, пожалуйста.

14.В студенческие годы ты также активна, как и в школьные? Чем занимаешься?

БЛИЦ-ТУРНИР

1.Отличаются ли отношения студент – преподаватель, ученик – учитель? Чем?

2.Оправдались школьные ожидания? В институте будет проще, легче?

3.Экзамен – это когда начинаешь верить в Бога, приметы, удачу, судьбу и талисманы.

Три сессии позади. Ваши впечатления…советы…

4. Говорят, что «стипендия – это плата за страх вовремя экзаменов»!

 Сдаете экзамены и зачеты сами, списываете, помогают сокурсники?

4.Как вы относитесь к высказыванию: « Помни, если ты завалишь экзамены, то у тебя всегда есть другая дорога…, которую нужно подметать».

5.Кто-нибудь живет в общежитии? Или может рассказать об этом явлении со слов однокурсников-счастливчиков.

6. Ваши пожелания выпускникам.



Предварительный просмотр:

                                      ПЛАН  РАССКАЗА О  ВУЗЕ.

1.Полное название учебного заведения.

2.Факультет – специальность.

3.В 2013году с каким проходным баллом поступил.

( Если знаете проходной балл в 2013 году, назовите).

 4.Какие предметы необходимы для поступления?

 5.Чем руководствовались в выборе вуза -  факультета – специальности:

                    а/ востребованность профессии;

                    б/ склонности (интересы);

                    в/ способности;

                    г/ мнение родителей, семьи;

                    д/ мнение друзей, одноклассников;

                    е/ мнение учителей и классного руководителя;

                    ж/ личный профессиональный план (то, чего

                        хочешь добиться в жизни и в профессии в

                        частности);

 6.Чем занимаешься помимо учебы?

 7. Твои впечатления от группы (атмосфера)?

 8. Какого специалиста готовит вуз? Кем ты себя видишь  после окончания вуза?            

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест ЕГЭ - 2015 русский язык (согласно демоверсии 2015)

Переработанный вариант экзаменационной работы по русскому языку.Тестовая работа состоит из 2-х частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.Задания сфо...

Лучшие читатели библиотеки "Школа здоровья" за период с сентября 2015 по 23 декабря 2015 г

В номинации "Самый читающий класс" - 2-а. Классный руководитель Изотова Надежда Константиновна.В номинации "Лучшие читатели":2-в класс - Васюшкина Марина, Кремнева Ксения, Шилова Елена3-а класс - Бесс...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2015-2015 учебный год. 8 класс....

2015 год. Педагогическое эссе "Я-учитель" к конкурсу профессионального мастерства "Педагог года Югры - 2015"

В данном эссе я попыталась описать выбор професии, отразить видение себя в своей профессии, собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном об...

2015. Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году...

Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"

26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...

План работы РМО учителей иностранного языка на 2015-2015 уч.год

План работы РМО  учителей иностранного языка на 2015-2015 уч.год...