открытое занятие "Родители мои, поклон вам до земли"
материал (9 класс) на тему

открытое занятие посвящено  родителям, их делам и труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Меленки»

Открытое занятие

«Родители мои, поклон вам до земли».

И.Г. Ефремова

Цель: Обратить внимание детей на взаимопонимание и взаимопомощь между родителями и детьми.

Задачи: 

1. Помочь учащимся и их родителям найти путь к сердце друг друга.

2. Воспитание семейных отношений, привлекая внимания государственные органы.

3. Повышать культуру семейных отношений.

4.Корректировать и развивать слуховое восприятие через рассказ воспитателя.

5. Развивать механическую память через заучивание стихов.

Тип занятия: не стандартное

Оборудование:

1.Плакаты с формулами семейных отношений.

2.Памятка правил заботливого отношения к родителям.

3. Трудные слова: «взаимопомощь».

4. Техническое оборудование – магнитофон с записями пенен:  «Лунные поляны»,  «Дом родной», «Мама», «Ты, он, она», «Наши родители».

Методы:

Словесные

Наглядные

Литература:

  1. Классный час «Заботливое отношение к родителям» А.В.Распутина с. Светлолобово Иркутской области, журнал «Воспитание школьника» №8 2010г.
  2. Семейный кодекс РФ.

Ход занятия

  1. Организационный  момент 

Ведущий.  Дорогие ребята и уважаемые взрослые, тема нашего занятия: «Родители мои, поклон вам до земли». Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самых дорогих и близкий каждому человек – о родителях: мамах, папах, бабушках, дедушках, о ваших семьях.

  1. Основная часть

Ведущий. Почему мы говорим об этом именно сегодня, в вашем возрасте, который называется переходным или «трудным»? вы наверное заметили, что сами того не желая, бывает неуправляемыми, даже дерзкими и часто своим поведением огорчаете своих родителей. Я думаю, что наша встреча поможет многим из  вас задуматься.

В раннем детстве родители любят детей безоглядной любовью.

(Звучит мелодия «Лунные поляны»)

Ведущий. Представьте себе ночь. Темно. За стеной шумит метель, мерцает свет озаряя детскую кроватку и измученное бессонными ночами лицо матери. В кроватке лежит малютка и тихо, ровно дышит…. Усталая мать не спит, при малейшем движении малыша в постельке, она открывает глаза и нежно вглядывается в дорогое личико. Она молит господа сохранить маленькую драгоценную жизнь. Так проходит много дней и ночей. И так отношения между родителями и маленькими детьми можно проследить вот по этой формуле.

        - таблица

 

А теперь посмотрите на следующую орфограмму, что вы сможете сказать глядя на неё?

        - таблица

Ответы детей. По этой формуле мы видим, что дети взрослые как мы, должны помогать родителям: убирать в доме, помогать в огороде, помогать стирать и гладить бельё, ухаживать за младшими.  В то же время и родители должны помогать нам: научить готовить, ухаживать за огородом, и самое главное давать нам советы, что бы мы делали меньше ошибок.

Ведущий. Правильно дети взрослые должны оказывать помощь  своим родителям, но и родители до сих пор не выпускают из своего поля зрения детей, оберегая их  и окружая заботой. Назвать это можно одним словом взаимопомощь (слово на доске).

Ребята перед вами третья формула, по которой можем проследить еще одну связь: взрослые дети просто обязаны проявлять заботу о своих постаревших родителях.

        - таблица

Ведущий. Поэтому мы и взяли эпиграфом к нашему занятию замечательные слова поэтессы Людмилы Татьяничевой.

«Но у старости – силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей

Без которых не было б нас!»

Ведущий. Ребята, но ведь есть дети, которые не выполняют этого долга, родители оказываются брошенными, забытыми. Тогда на помощь таким родителям приходит государство.  В России действует семейный кодекс- документ, в котором прописаны обязательства всех членов семьи по отношению друг к другу.

(Выступление старшего инспектора ОДН ОВД  Меленковского района, который рассказал о том, что в настоящее время по Семейному кодексу РФ родители должны заниматься воспитанием детей, а по достижению совершеннолетия уже дети обязаны заботиться о своих родителях. И не соблюдения этого закона ведёт к уголовной ответственности. )

Ведущий. Так, что помните ребята, государство защищает нетрудоспособных родителей. Если совершеннолетние дети не хотят им помогать, то они вынуждены будут делать это в судебном порядке.

        - таблица

Но мы с вами люди культурные: мы будем соблюдать законы! Есть правила, которые помогают в этом, чтобы родители никогда не огорчались.

ПАМЯТКА  (на доске)

  1. Настоящее сын и дочь берегут покой родителей.
  2. Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
  3. Настоящее сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
  4. Не выражай недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
  5. Не допускай, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.
  6. Старайся  не делать того, что осуждают старшие.
  7. Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
  8. Не собирайся в дорогу, не предупредив старших.
  9. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.

Ответы детей.

Ведущий. В этих правилах заключается глубокая внутренняя сущность уважения человеческого достоинства и тогда у вас будет дружная семья, а семья на Руси были большие и дружные. Вспомните  хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать её до конца.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Хозяюшка в дому, что оладушка в меду.
  • Дом вести не бородой трясти.
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • В семье и каша гуще.
  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • Родители трудолюбивы и дети неленивы
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

Песня «Дом родной»

Нас разделяют снова холода,
Не можем друг без друга мы согреться.
Но расстояние - эта не беда.
Все потому, что родом мы из детства.
Я непременно вновь к тебе вернусь,
Услышу ранним утром птичий гомон,
И в этот миг от счастья вдруг проснусь,
И не поверю, что опять я дома.

Дом родной -
Знакомый с детства.
Городок, что у реки.
Дом родной,
Где любят сердцем
Всем разлукам вопреки.
Дом родной
В краю чудесном
Был и есть в моей судьбе.
Дом родной,
Знакомый с детства.
Все пути ведут к тебе

Мне без тебя сегодня нелегко.
И нет уже давно в душе покоя.
Мы друг от друга слишком далеко,
А кажется всего подать рукою.
Я знаю, что мы встретимся опять,
Я вновь пройдусь по улицам знакомым,
Так много есть о чем мне рассказать
Трем яблоням, посаженным у дома.

Дом родной -
Знакомый с детства.
Городок, что у реки.
Дом родной,
Где любят сердцем
Всем разлукам вопреки.
Дом родной
В краю чудесном
Был и есть в моей судьбе.
Дом родной,
Знакомый с детства.
Все пути ведут к тебе

Дом родной -
Знакомый с детства.
Городок, что у реки.
Дом родной,
Где любят сердцем
Всем разлукам вопреки.
Дом родной
В краю чудесном
Был и есть в моей судьбе.
Дом родной,
Знакомый с детства.
Все пути ведут к тебе

Ведущий. Дом- это настоящая крепость. Дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг - другу помогают, одни по хозяйству помогают, за малышами  ухаживают, а теперь послушайте загадку про одну семью и попробуйте посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я,

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат,

У нас порядок в доме лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка, а самый младший –я, какая у нас семья?

Ответы детей: Дедушка, бабушка, папа, мама, сестра, брат, невестка.

Ведущий. В этой загадке есть слово «невестка», кого называют невесткой?

Ответы детей. Невесткой называют жену сына или брата.

Ведущий. Когда образуется новая семья, обычно невеста берет фамилию мужа. А знаете ли вы девичью фамилию вашей мамы?

Ответы детей.

Ведущий. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Мама первый учитель и друг, она всегда поймет и утешит.

Песня «Мама»

На улице тишина,

Плывет в облаках луна,

Поверь, что не спит, а ждет только мама.

И ночью тихонько дверь

Откроет она тебе

Поверь, что ни кто другой,  только мама.

Я вместе с нею жил

И радости с ней делил

И песни пела мне только мама.

За все свои двадцать лет,

За все свои двадцать бед

Никто мне не дал совет, только мама.

А если когда-нибудь

Уеду я в дальний путь,

То писем от сына ждать будет мама,

А если когда – ни будь  девчонка разлюбит вдруг,

То слезы утрет и поймет только мама.

Ведущий. В семье есть папа, который на Руси считался главой семьи, поэтому мы наш дом назвали отчий дом – значит отцовский.  У вас у каждого есть отчество от имени отца.

Ребята, а кто хочет рассказать о своем отце?  

(Рассказы детей о своих семьях)

Дети встают и исполняют песню «Ты, он, она»

Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»!
Над тобою солнце светит,
Льется с высоты.
Все на свете, все на свете
Сможем я и ты.

Выступление родителей.

III.Подведение итогов занятия.

Ведущий. А теперь давайте подведем итоги нашего занятия. Культурный человек – это тот человек , который добровольно с удовольствием соблюдает законы общества. Берегите своих родителей, ребята, любите их, а когда вы станете родителями, то ваши дети будут брать с вас пример.

А в конце занятия мы с ребятами хотим обратиться к уважаемым родителям.

Мы желаем родителям наши

Никогда не унывать,

 С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас, как выходной.

Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

Желаем творческого роста,

Чтоб не седела голова.

Чтоб ежедневно улыбаясь,

Шли на работу не спеша.

И чтоб с работы возвращаясь

Все пело: тело и душа.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго- долго жили,

Не старели никогда!

Песня «Наши родители»

Когда нам грустно и тревожно

Нас мама обнимает.

Когда совет нам нужен срочно,

Мы к папе подойдем.

Ну, а бабуля и дедуля

Все на свете знают,

У них сочувствие и ласку

Мы всегда найдем.

Припев:

Родители, родители,

Вас часто огорчаем,

Простите нас на этот раз.

Мы очень любим вас,

Желаем счастья, радости,

Здоровья всем желаем,

Живите долго – долго.

И смейтесь как сейчас.

Самоанализ занятия

Тема: «Родители мои, поклон вам до земли».

Цель: Обратить внимание на взаимопонимание и взаимопомощь между родителями и детьми.

Задачи:

1.  Помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, учить доброму отношению к своим близким.

2. Повышение уровня культуры семейных взаимоотношений.

3. Формирование навыков уважения, взаимопонимания, сострадания, любви к близким.

Оборудование:

1.   Плакаты с формулами семейных отношений.

2.   Памятка правил заботливого отношения к родителям.

3.   Трудное слово «взаимопомощь».

4.   Семейные фотографии.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

1.    Словесный - во время занятия был рассказ воспитателя об отношении ребенка и родителя в раннем детстве, сотрудника детской комнаты милиции, детей о своих родителях.  Были использованы, песни, пословицы о семье, беседа об отчестве и девичьей фамилии мамы.

2.   Наглядный - на доске была написана  тема, которая сообщалась в начале занятия, эпиграф, выученный воспитанником наизусть, памятка «Отношения родителей с детьми», где дети сами старались разъяснить значения.

 Была проведена очень большая предварительная работа: дети беседовали с родителями, узнавали девичью фамилию матери, чтобы рассказать о семье нужно было выявить традиции семьи.

На занятии присутствовали родители, которые приготовили и подарили классу совместно изготовленные поделки и сувениры.

Цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по природоведению "Внутреннее строение Земли"

Открытый урок во время педагогического марафона по природоведению....

Презентация "Поклонимся ей до земли".

В музее Черномужской школы есть стенд военной тематики под названием "Поклонимся ей до земли." В нем отражена тяжелая доля женщин в военное время. Читая эти воспоминания, я не могла не посвятить "данн...

Открытый урок по теме "Уникальность планеты Земля" 5 класс

Задачи:1.Развить и углубить знания учащихся о нашей планете: ее месте в Солнечной системе, вращении вокруг Солнца и своей оси;2.Закрепить знания об окружающих Землю оболочках;3.Акцентировать внимание ...

Классный час Вечер памяти « Детям, пережившим ту войну, поклониться нужно до земли!»

Цель: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.Задачи: 1. Расширить знания детей об истории нашей страны, нашей деревни....

Методическая разработка открытого классного часа "Поклонимся великим тем годам......"

Методическая разработка, посвященная Великой победе 1945 года...