Рабочая программа учебной практики для приобретения рабочей профессии по ПМ 06 для специальности 260105 “Технология сахаристых продуктов”
рабочая программа на тему

Чаусова Оксана Анатольевна

Рабочая программа учебной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prp._pm_06.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Жердевский колледж сахарной промышленности»

Утверждаю:

Зам.директора по УР

________________ Зингер Н.В.

«_____» _________________  2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                             

                       

                             

для приобретения рабочей профессии  

ПМ.06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих”

для студентов 3-х курсов специальности

260105 “Технология сахаристых продуктов”

Жердевка

2013


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 260105”Технология сахаристых продуктов”

Организация - разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Жердевский колледж сахарной промышленности» (ТОГБОУ СПО «ЖКСП»

Разработчики:         

О. А. Чаусова  - преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «ЖКСП»

Иванова Е.В.-инженер-технолог ОАО «Знаменский сахарный завод» -          филиал «Жердевский»

Рецензент:                Ушков В.А., зав. практикой ТОГБОУ СПО «ЖКСП»

Рецензент:    Прокофьева Е.Ю. -Главный технолог ОАО «Знаменский сахарный завод» - филиал «Жердевский»

Рассмотрено:        на заседании ПЦК спецдисциплин ТОГБОУ СПО «ЖКСП»

протокол № ___ от «__» ______ 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 СТР.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

12

ПРИЛОЖЕНИЯ

1  ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения рабочей программы учебной практики

Примерная  программа профессионального модуля (далее программа) –  является  частью примерной основной профессиональной образовательной программы  подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 260105 Технология сахаристых продуктов (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессиям рабочих: Аппаратчик диффузии, Аппаратчик дефекосатурации, Аппаратчик варки утфеля и соответствующих дополнительных профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.2 Обеспечивать работоспособность оборудования для получения  свекловичного сахара.

ПК 1.3 Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов предварительной обработки свекловичного сырья.

ПК 1.4 Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов получения диффузионного сока.

ПК 1.5 Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов дефекосатурации.      

ПК 1.6 Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов  варки утфелей и кристаллизации сахара.

1.2. Цели и задачи учебной практики

Цели учебной практики:

Овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

- приема и хранения свекловичного сырья;

- первичной обработки свеклы;

- технического обслуживания оборудования;

уметь:

- принимать сырье по количеству и качеству;

- определять режим и условия хранения сырья;

- устанавливать и соблюдать режимы проведения технологических операций;

- определять объекты (точки) контроля;

- контролировать показатели качества полуфабрикатов и готовой продукции;

- выявлять брак и причины его возникновения;

- осуществлять ведение технологического процесса;

- соблюдать правила безопасности при эксплуатации оборудования;

- проводить техническое обслуживание и подналадку оборудования для обработки свеклы и получения сахара.

- выявлять и устранять неисправности оборудования;

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики216 часов

1.4. Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального модуля или мастеров профильных организаций.

1.5. Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в оснащенных аудиториях и лабораториях колледжа и на базах практической подготовки в соответствии с договорами о социальном партнерстве.

Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих учебную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики.

В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

  1. Дневник учебной практики (Приложение 1),

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является формирование практических профессиональных умений и первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессиям рабочих: Аппаратчик диффузии, Аппаратчик дефекосатурации, Аппаратчик варки утфеля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.2

Обеспечивать работоспособность оборудования для получения  свекловичного сахара.

ПК 1.3

Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов предварительной обработки свекловичного сырья.

ПК 1.4

Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов получения диффузионного сока.

ПК 1.5

Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов дефекосатурации.      

ПК 1.6

Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов  варки утфелей и кристаллизации сахара.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.    

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  

ОК 5

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.      


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код профессиональных компетенций

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Наименования разделов и тем учебной практики

Виды работ

1

2

3

4

5

ПК 1.2. – 1.6.

ПМ.06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих”

216

  1. Порядок прохождения практики.

Оформление дневника – отчета.

  1. Инструктаж по технике безопасности (поведение на территории завода, внутри предприятия, требования промсанитарии и др.)
  2. Экскурсия в завод. Ознакомление с историей завода, технико-экономическими показателями,  технологической схемой.
  3. Квалификационная характеристика аппаратчиков диффузии,  дефекосатурации, варки утфеля.
  4. Инструкция по охране труда аппаратчиков.
  5. Общие положения процесса диффундирования, очистки сока, уваривания утфелей.
  6. Описание технологического процесса.
  7. Устройство и работа оборудования.
  8. Пуск оборудования в работу.
  9. Основные неполадки на станции, возможные причины, меры по устранению.
  10. Технохимконтроль станций.

216


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики

        Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах и  лабораториях колледжа и на базах практической подготовки в соответствии с заключенными договорами о социальном партнерстве.

4.2. Требования к информационному обеспечению учебной практики

Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

                                                       1 Учебники.

      Азрилевич М.Я. Оборудование сахарных заводов. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1986;

     Азрилевич М.Я. Технологическое оборудование свеклосахарных заводов. -  3-е изд., перераб. – М.: Агропромиздат, 1982;

    Бугаенко И.А., Тужилкин В.И. Общая технология отрасли: Научные основы технологии сахара. – СПб. ГИОРД, 2009;

    Гребенюк С.Я. Технологическое оборудование сахарных заводов. – М.: Колос. 2007;

   Драгилев А.И., Дроздов В.С. Технологическое оборудование  предприятий  перерабатывающих отраслей АПК. – М.: Колос, 2001;

     Сапронов А.Р., Сапронова Л.А. Технология сахара – песка и сахара – рафинада. М.: Колос, 1996;

      Чернявская А.И., Пустоход А.Г., Иволга Н.С. Технологический контроль сахара – песка и сахара – рафинада. – М.: Колос. 1995.

2 Справочники

        Азрилевич М.Я. Каталог специального оборудования для сахарных заводов.- М.: Издательский комплекс МГУПП, 2007.

        Белик В.Г. Справочник по технологическому оборудованию сахарных заводов. – Киев.: Техника, 1982;

        Волошаненко Г.П., Сапронов А.Р. Справочник для лабораторий сахарных заводов. – М.: Агропромиздат, 1985;

        Колесник Б.Г., Лысенко В.П., Пародько А.П. Справочник механика сахарного завода. – М.: Легкая и пищевая  промышленность, 1983;

        Оборудование технологическое для свеклосахарного производства: Каталог. Под редакцией д.т.н., проф. В.в, Спичака. Курск, 2003;

 Дополнительные источники

1 Учебники и учебные пособия.

         Гольденберг С.П., Тужилкин В.И. Управление технологическими процессами сахарных заводов. – М.: Издательский комплекс МГУПП, 2007;

        Инструкция по ведению технологического процесса свеклосахарного производства. – М.: Минпищепром СССР, 1985;

         Кошевой Е.П. Практикум по расчетам технологического оборудования  пищевой промышленности. – СПб. ГИОРД, 2007;

        Курочкин А.А, Зимняков В.М. Основы расчета и конструирования машин и аппаратов перерабатывающих производств. – М.: «Колос», 2006;

         Машины и аппараты пищевых производств. 2кн. (Антипов С.Т., Кретов И.Т., Остриков А.К. и др.) под ред. Акад.  РАСХН Панфилова В.А. – М.: Высшая школа, 2001;

          Прудиус Б.В., Хоменко А.И. Расчет оборудования сахарных заводов. – М.: Агропромиздат, 1985;

         Славянский А.А. Технологическое оборудование сахарных заводов: классификация, техническая характеристика, расчеты, компоновка. – М.:  Издательский комплекс МГУПП, 2006;

        Славянский Н.А. Проектирование предприятий отрасли: учебник. – М.: Форум, 2009.

2. Отечественные журналы

 «Пищевая промышленность»;

 «Сахар»;

 «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий»;  «Информационный бюллетень» СОЮЗРОССАХАР.

Интернет – ресурсы

http://www.toolsmart.ru/trade/info/0/3916.htm

www.zone-x.ru/showTov.asp?Cat_Id=426366

www. kniga.ru›Книги294548

www.vdox.ru/…oborudovanie/oborudovanie-dlja

caspiy.narod.ru/parser/caspiy2-8.ru.htm

.ru/starch/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.01 проводится рассредоточено в рамках профессионального модуля.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 36  академических часов в неделю.

4.4 Кадровое обеспечение  образовательного процесса

Требования  к квалификации  педагогических   кадров, осуществляющих  руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав:

- наличие высшего профессионального  образования, соответствующего профилю модуля  «Получение свекловичного сахара».

 -  наличие опыта деятельности на свеклосахарных заводах.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели  оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

                                2

3

Обеспечивать работоспособность оборудования  для получения свекловичного сахара

- точность и скорость чтения чертежей  технологии и оборудования;

- правильность включения,  аварийного  и планового отключения оборудования;

-  выбор режима эксплуатации оборудования  в зависимости от качества и количества сырья;

-  соблюдение правил безопасности при эксплуатации оборудования;

-  выявление причин  неисправностей  оборудования,   принятие мер по их устранению;

- расчет  нагрузки на оборудование

- рациональность  выбора режима ведения технологических процессов  предварительной обработки  свекловичного сырья;

Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических

процессов предварительной обработки  свекловичного сырья

- правильность определения объектов контроля;

- точность определения показателей качества сырья;

- точность выполнения технологических расчетов;

- правильность выявления причин брака и принятие мер по его устранению.

Устанавливать и контролировать режимы  ведения технологических процессов  получения диффузионного сока

- рациональность выбора  режима ведения процессов  получения диффузионного сока в зависимости от качества сырья;

- правильность определения объектов контроля;

-  точность определения показателей качества полуфабрикатов;

-  точность выполнения технологических расчетов;

- правильность  выявления причин брака и принятия мер по его устранению.

Устанавливать и контролировать режимы  ведения технологических процессов дефекосатурации

- рациональность выбора  режима ведения процессов  дефекосатурации, фильтрации;

- правильность определения объектов контроля;

- точность определения показателей качества полуфабрикатов;

-  точность выполнения технологических расчетов

- правильность  выявления причин брака и принятия мер по его устранению.

Устанавливать и контролировать режимы  ведения технологических процессов варки утфелей и кристаллизации сахара

рациональность выбора  режима ведения процессов сгущения сока,  варки утфелей и кристаллизации сахара;

 - правильность определения объектов контроля;

- точность определения показателей качества полуфабрикатов;

-  точность выполнения технологических расчетов

- правильность  выявления причин брака и принятия мер по его устранению.

Комплексный экзамен по модулю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности 260105 "технология сахаристых продуктов" . Автор- Бельков А.П.

Методические рекомендации разработаны для выполнения дипломной работы по специальности 260105 "Технология сахаристых продуктов" ....