План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
план-конспект занятия по теме

Миллер Ольга Викторовна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА

И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА.

 

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Образование относительных прилагательных от существительных по теме «Овощи-фрукты».  Совершенствование составление рассказа-описания с опорой на схему. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова; составления схемы предложения.  Развитие длительного плавного выдоха.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio – приставка, авторский mimio-проект «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_osen_v_gosti_k_nam_prishla_miller_o.v.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА

И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Образование относительных прилагательных от существительных по теме «Овощи-фрукты».  Совершенствование составление рассказа-описания с опорой на схему. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова; составления схемы предложения.  Развитие длительного плавного выдоха.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio – приставка, авторский mimio-проект «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Осень», «Сад, огород. Овощи и фрукты. Заготовки», «Труд людей в поле и на огороде осенью». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

На интерактивной доске изображение  полянки.

Логопед: Листьям - время опадать,

Птицам -  время улетать,

Грибникам -  бродить в тумане.

Ветру - в трубах завывать.

Солнцу - стынуть,

Тучам - литься.

Ну, а нам с вами...?

Трудиться!

"Что случилось?" -  мы всех спросим.

Это - пролетает ...ОСЕНЬ!

Давайте отправимся в деревню к бабушке, помочь с уборкой урожая.

  1. Логопед: Посмотрите, какой большой огород у бабушки,  как здесь много всего выросло. Как мы будем собирать урожай?  (Детям предлагается назвать способ уборки овощей).

Дети: Я буду копать картофель.

Я хочу тащить лук.

Я попробую срезать капусту.

Мне нравиться срывать помидоры.

Я буду выдергивать морковку.

  1. Логопед: Мы собрали большой урожай, но его нужно сохранить до следующего года. Что нужно сделать?

Дети: Нужно сделать заготовки.

Логопед: Бабушка дала нам рецепт, следуя которому у нас получатся вкусные соленые огурцы и помидоры.

Ребенок с помощью стилуса берет и складывает в банку нужное количество огурцов (Один большой зеленый огурец, два больших зеленых огурца, … пять больших зеленых огурцов. Один маленький зелененький огурчик,…)

  1. Мы засолили много огурцов, но что же делать с остальными овощами?

Дети: положить на хранение.

Бабушка их положит на хранение в погреб, но куда  - какой овощ – вы поможете определить.

Дети по очереди берут картинки с изображением корзинки, мешка, и т.д., на обратной стороне которой нарисован овощ и составляет загадку – описание, в качестве опоры -  мнемотаблица

Пример: в ящике лежит овощ оранжевого цвета, треугольной формы, сладковатый на вкус, растущий на грядке, гладкий на ощупь. Его варят, жарят, едят сырым. Добавляют в супы, салаты, овощное рагу. Что это за овощ? (морковь)

  1. Вы очень хорошо справились, а теперь немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА: Звучит песня «Осень щедрая пора» (автор-исполнитель Ольга Осипова).

В огород мы пришли дружною гурьбою, (дети идут по кругу)

Урожай собирать будем мы с тобою, (имитируют движения «копания»)

Осень щедрая пора, гляньте-ка ребятки (показывают «пяточки»)

Вырос новый урожай на бахче и грядках.

На проигрыш дети идут по кругу хороводом, со сменой направления движения.

Вновь бела, сочна, выросла капуста, (дети увеличивают круг)

Вырос репчатый лук и морковка хрустна, (дети движутся в цент круга)

Осень щедрая пора, гляньте-ка ребятки (возвращаются в круг)

Вырос новый урожай на бахче и грядках. (выполняют «пружинки»)

На проигрыш дети идут по кругу хороводом, со сменой направления движения.

Вот и свекла у нас выросла на славу, (плавно поднимаю руки вверх)

Много есть кабачков, помидоров алых (приседают)

Осень щедрая пора, гляньте-ка ребятки («пожимают» плечиками)

Вырос новый урожай на бахче и грядках.

На проигрыш дети идут змейкой, за столы с раздаточным материалом для звукового анализа.

  1. Мы все овощи разложили по местам, а тыкву бабушка просто положит на полку, а мы украсим эту полочку цветными кружочками.

Звуковой анализ слова: ТЫКВА (дети выкладывают звуковую схему слова на столах, используя  раздаточный материал,  анализируя каждый звук):

первый звук [Т]– согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом;

[ы] – гласный звук, он поется, не встречая преграды, обозначаем красным цветом;

[К] - согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом;

[В] - согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом;

[А] – гласный звук, он поется, не встречая преграды, обозначаем красным цветом.

Молодцы! Симпатичная получилась полочка.

  1. Логопед: Вы чувствуете как вкусный запах? Это  бабушка наварила компотов и варенья из фруктов и ягод. Давайте вдохнем его и, выдыхая, скажем «Ах!» (спинки выпрямили, вдохнули воздух и выдохнули, не надувая щек).


Логопед: А теперь нам нужно помочь бабушке расставить варенье и компоты на полки:  на верхнюю полку будем ставить варенье, а на нижнюю – компот.

 Дети при помощи стилуса передвигают банки и называют вид варенья/компота:

- Я поставлю на нижнюю полку вишневый компот, а на верхнюю полку – вишневое варенье.

- Мне нравится абрикосовое варенье и сливовый компот.

- Я выбираю сливовое варенье и персиковый компот.

- Я поставляю на полку свое любимое яблочное варенье и абрикосовый компот.

  1. Вот и подошло время обеда, бабушка варит для нас овощное рагу: в первый горшочек она положила овощи, в названии которого один слог, во второй два слога, а в третий – три слога.

Дети при помощи стилуса раскладывают овощи по горшочкам (лук, кабачок, картофель,…)

Я положу лук в перый горшочек, так как в нем один слог.

  1. А теперь нас бабушка приглашает пить чай

Составляем предложение: Мы пьем чай.

(на каждое слово логопед кладет в чашку ломтик лимона). Дети выкладывают схему предложения, постепенно наращивая основу, выделяя маленькое слово – предлог.

Мы пьем чай с лимоном. Мы пьем чай с кислым лимоном и.т.д.

  1. Молодцы, потрудились на славу. Очень помогли бабушке справиться с урожаем. Время возвращаться домой. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи».

Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.Задачи:Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую...

Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях (подготовительная группа)

В подготовительной к школе группе по мере овладения навыком чтения по слогам всё внимание детей переносится на чёткое послоговое произношение слов, чёткие слуховые и моторные дифференцировки согласных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»

В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...

Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".

Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим  недоразвитием  речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....