Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам
материал по теме

Самойленко Эльвира Анатольевна

Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам

1. Утром я просыпаюсь с мыслью:

а) Ура! Сегодня будет история, математика, литература.

б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, химии

в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (истории, химии..)».

2. Я прихожу в школу, чтобы...

а) узнать что-то новое;

б) заниматься такими интересными предметами, как __________

в) встретиться с такими хорошими учителями, как _____________

г) пообщаться с друзьями;

д) весело провести время;

е) не огорчать родителей.

3. домашнее задание я делаю так:

а) совершенно самостоятельно;

б) обращаюсь за помощью к взрослым;

в) под контролем родителей;

г) от случая к случаю;

д) не делаю никогда.

4. для того чтобы хорошо учиться, нужно...

а) иметь интерес к предмету;

б) иметь способность к предмету;

в) хорошо работать на уроке;

г) иметь хорошие отношения с педагогом;

д) уметь списывать.

5. Когда я получаю плохую отметку, то...

а) стараюсь тут же ее исправить;

б) стараюсь исправить на следующем уроке;

в) стараюсь исправить в ближайшее время;

г) ничего не пытаюсь делать.

6. Какова причина получения неудовлетворительных оценок?

а) лень;

б) отвлекают друзья, телевизор;

в) не хватает времени;

г) не понимаю предмет.

7. В чем причины нехватки времени?

а) долго гуляю;

б) занимаюсь в спортивной секции, кружке;

в) не умею планировать время;

г) долго смотрю телевизор;

д) медленно делаю уроки.

Анкета «Ребенок – родитель»

допустимы ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти».

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

2. Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по своим личным делам?

З. Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по от дельным предметам, тем, как складываются ваши взаимоотношения с учителями и одноклассниками?

4. Знают ли родители ваших друзей?

5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?

б. Всегда ли ваши родители проверяют, как вы приготовили уроки?

7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?

8. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?

9. Всегда ли у вас желание проводить свои праздники без взрос лых?

10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?

11. Обсуждаются ли в семье с вашим участием телевизионные пе редачи, фильмы?

12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театрах, музеях?

13. Совершаете ли вместе с родителями прогулки, ходите ли в по-

14. Нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями.

 Учитель проводит подсчет баллов (во всех вопросах кроме вопроса 9 за

каждое «да» — 2 балла, «отчасти, иногда» — 1 балл, «нет» — О баллов; в вопросе 9 за ответ «да» — О баллов, за ответ «отчасти, иногда» — 1 балл, за ответ  нет — 2 балла) и записывает полученный результат.

Тест: Усталость или упрямство?

1. Выбирая дополнительные занятия для своего ребенка, вы руководствуетесь:

а) его просьбами;

б) его способностями или развивающими возможностями занятий;

в) стремлением чем-то занять школьника в свободное время.

2. Вспоминая, как родители заставляли вас заниматься в какой- либо секции или кружке, вы испытываете:

а) чувство благодарности;

б) агрессию;

в) сожаление о потерянном времени.

3. В каких ситуациях ребенок заговаривает с вами о том, чтобы бросить кружок?

а) перед очередным занятием;

б) после занятия;

в) когда сталкивается с какими-то трудностями.

4. По вашему мнению, играть в игрушки школьнику:

а) стыдно;

б) необходимо;

в) позволительно, когда сделаны все уроки.

5.  Вы считаете детей, которые не посещают никаких занятий после школы:

а) ограниченными;

б) обделенными;

в) неусидчивыми и нецелеустремленными.

6. По каким симптомам вы обычно понимаете, что ваш ребенок устал?

а) он часто зевает;

б) у него появляется бледность и круги под глазами;

в) он жалуется на головную боль.

7. Как ребенок относится к своим успехам на занятиях?

а) ему нравится демонстрировать их родственникам;

б) он не считает их чем-то выдающимся;

в) его раздражает похвала окружающих.

8. Рассказывая о школе, сын или дочь чаще всего говорит о...

а) своих отношениях со сверстниками;

б) содержании занятий;

в) достижениях и неудачах.

9. Когда ребенок ничем не занят, он большую часть времени:

а) смотрит телевизор;

б) играет;

в) ест или спит.

10. Как меняется отношение школьника к занятиям после каникул?

а) его еще труднее заставить ходить на занятия;

б) он приступает к ним с энтузиазмом;

в) он становится более внимательным и аккуратным.

11. Как правило, к вечеру ваш ребенок становится:

а) возбужденным;

б) рассеянным;

в) раздражительным.

12. Если сын или дочь накануне занятий жалуется на усталость или плохое самочувствие:

а) вы подозреваете симуляцию;

б) щупаете ребенку лоб и подробно расспрашиваете о симптомах;

в) уговариваете потерпеть до конца занятий.

13. Как обычно школьник выражает протест против занятий?

а) плачет;

б) отказывается посещать занятия или выполнять задания;

в) плохо ведет себя на уроках.

14. Представьте, что вам предложили записать ребенка в какой- нибудь очень интересный кружок, в то время как он уже посещает другие занятия. Как вы поступите?

а) постараетесь пересмотреть распорядок дня, чтобы успевать на оба занятия;

б) предложите ребенку выбрать что-то одно;

в) откажетесь от нового предложения

15. Как обычно происходят сборы занятия?

 а) ребенок сам складывает необходимые вещи;

б) вы собираете его сумку;

в) вам не приходится «стоять над душой» у ребенка, чтобы он ничего не забыл.

16. Когда школьник высказывает нежелание заниматься, вы испытываете:

а) сожаление;

б) раздражение;

в) гнев.

Анализ результатов теста

16—37 баллов. Лень. В представлении вашего ребенка отдых— это полная свобода и возможность бездельничать. Поэтому любые внешкольные занятия он воспринимает в штыки: «Я ведь выполнил свой долг, отсидел положенные уроки. Почему я должен делать что-то еще?! постарайтесь реже говорить сыну или дочери о том, что «надо посещать тренировки или кружки. Помогите школьнику отнестись к ним, как к одному из видов досуга. Превратите путь на занятия и обратно в приятную прогулку с мороженым или булочкой, интересным разговором и шутками. Воспринимая занятия как игру запрет делами дома, ребенок отнесется к ним более доброжелательно.

38—59 баллов. Протест. Судя по всему, существуют какие-то веские причины, по которым ребенок не хочет посещать занятия. Возможно, ему не нравится преподаватель или он не смог адаптироваться в коллективе. Или школьник разочаровался в самом содержании той деятельности, которую вы стремитесь сделать его хобби. Не устранив причину дискомфорта, вы не сможете добиться того, чтобы ребенок полюбил ходить в хореографическую школу или спортивную секцию. Видя ваше желание заставить его посещать кружок, школьник старается все делать наперекор. Подумайте: ни одно самоё полезное занятие не стоит испорченных отношений с ребенком.

60-80 баллов. Усталость. Ваш ребенок просто устал. Он очень старается порадовать вас и оправдать многочисленные ожидания, но не умеет рассчитывать свои силы. Видя успехи школьника, вы думаете, что достижения даются ему с легкостью, и нужно лишь немного «поднажать», чтобы завоевать очередную награду. Однако отсутствие свободного времени, недосып, перекусы на ходу — серьезная угроза здоровью ребенка. Прислушайтесь к его просьбам и пересмотрите режим дня, отказавшись от части нагрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам»

Для диагностики используются  следующие виды анкет:  Анкета «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам», Анкета «Коммуникативная культура педагогов глазами ученико...

Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой

Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы....

Анализ методики «Изучение отношения к учебным предметам» (автор Г.Н. Казанцева)

Анкетирование проведено  в ноябре 2016 года с целью  изучения вопроса отношения к любимым предметам....

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции

Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции....

Методика диагностики отношения к учебным предметам

Методика диагностики отношения к учебным предметам...

Анализ анкеты по теме "Отношение к учебному предмету Математика(алгебра и геометрия)"

Дан анализ анкетирования, проведенного в рамках региональной недели математики....

Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой

Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой...