Эссе "Одаренный педагог. Какой он?"
статья по теме

Игнатьева Светлана Владимировна

Размышления о портрете одаренного педагога в современном обществе...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Одаренный педагог. Какой он?

Игнатьева Светлана Владимировна

должность: учитель химии

МБОУ г. Иркутска СОШ № 27

В далекие-далекие времена, когда общение людей велось на уровне передачи жестов, гортанных звуков и элементарных навыков выживания в тяжелых и суровых условиях среды, всегда находился человек, который передавал свой опыт и накопленные знания другим. Так, на заре становления человеческой цивилизации зародилась профессия - Учитель.

Кто такой учитель? Если посмотреть в Толковый русский словарь С.И. Ожегова, то увидим, что это «…лицо, которое обучает чему-нибудь». В.И. Даль определяет учителя как «наставника, преподавателя». Отойдя от сухих фактов, можно сказать, что учитель - это, скорее всего, состояние души, полет творческих фантазий, образ жизни человека, который всегда стремиться к самосовершенствованию, вовлекая в это состояние тех, кому несет свой свет, отдает частичку своей души.

Приобретая профессию «учитель», не все люди ими становятся по-настоящему. Люди случайные, обычные, равнодушные, жесткие сами оставляют данную профессию и уходят из учительства, понимая, что не справятся с таким сложным трудом и грузом ответственности. Остаются лишь те, кому свыше было предначертано посвятить свою жизнь обучению подрастающего поколения. Это - избранные, одаренные люди.

Одаренность…. такое многогранное понятие. О нем можно говорить бесконечно, а об одаренном педагоге – тем более.

Одаренный педагог обладает безграничной, искренней, преданной любовью к детям. Является образцовым показателем, значимой фигурой для еще несформировавшейся, беззащитной души ребенка. Показывает, что радость воспитывается радостью, любовь – любовью, благородство – благородством. Учитель способен увидеть потенциал в своем воспитаннике и помочь ему раскрыться. Выстраивает отношения со своими учениками на уровне партнерства, проявляя уважение к личности и человеческому достоинству ученика. Интересуется образом жизни, принимает активное участие в жизни детей. Обладает педагогическим чутьем.

Одаренный педагог в своей работе никогда не останавливается на достигнутом, стремится постоянно совершенствовать педагогическую деятельность, использует новейшие методики и технологии обучения. Современный учитель владеет и успешно применяет в учебной деятельности технические средства обучения. Заинтересовывает, вовлекает и погружает ученика в учебно-воспитательный процесс. Показывает важность и нужность образования и образованности в обществе.

Одаренный педагог сочетает в себе психолога, воспитателя, организатора, руководителя и неиссякаемый океан творчества. В нем гармоничны противоположные качества: доброта и строгость, нежность и твердость, уверенность и сомнение.

Мне в жизни посчастливилось встретить такого человека. Это был мой учитель – учитель биологии Марина Максимовна Ишмуратова. Помню, как всем классом мы бежали к ней на урок. На ее уроках всегда царила какая-то необычная обстановка, полная уюта, комфорта, заботы и тепла. Она для всех учеников была любимым учителем. Вот, звенит звонок. Марина Максимовна входит в класс. Стоит звенящая тишина, все в предвкушении очередного «волшебства». Мы, с замиранием сердца, затаив дыхание, смотрели на нее и погружались в очередной увлекательный рассказ из жизни растений и животных. Вместе с Мариной Максимовной мы путешествовали в разные страны, играли в игры, решали биологические задачи. Сражались в разгадывании ребусов, кроссвордов, отгадывали загадки. Сочиняли сказки, подбирали пословицы, поговорки по заданным темам. Готовили творческие отчеты в виде журналов «А знаете ли вы, что…», «Вокруг света», «Интересные факты из жизни растений (животных)». Марина Максимовна учила нас быть трудолюбивыми, уважительно относиться друг к другу. Мы всегда видели ее ухоженной, красивой, аккуратной. Ее образ отождествлялся с добротой и строгостью, деликатностью и тактичностью, жизнерадостностью, справедливостью. Она не выделяла любимых учеников, не завышала оценки, для нее мы все были равны.

И вот, став тоже учителем, я стараюсь работать с детьми, таким образом, как запомнились мне уроки биологии из школьной жизни. Все теплые слова, которые можно сказать, я выражаю своему любимому учителю, одаренному педагогу – Марине Максимовне Ишмуратовой.

Одаренный педагог – это тот учитель, который остается на всю жизнь в сердцах учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог - какой он есть.

Статья для самообразования учителя. В которой говориться о современном учителе. Какой он есть? Каким ему быть? Ведь профессия педагога - одна из важнейших в современном мире....

Педагог - какой он есть.

Статья для самообразования учителя. Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. В статье говорится о современном учителе. Какой он есть? Каким ему быть?...

Педагог - какой он есть.

Статья по самообразованию. Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. Современный учитель. Какой он есть? Каким ему быть....

Эссе "Успешный педагог - каков он?"

Описание того, каким я вижу успешного педагога....

Эссе "Современный педагог. Каков он?"

Эссе "Современный педагог. Каков он?" к муниципальному этапу областного профессионального  конкурса "Педагог года Подмосковья - 2012"...

Профессиональный стандарт педагога. Каким должен быть современный учитель?

Воспитание и обучение детей – настоящее искусство, коим в той или иной мере обязан овладеть каждый учитель. Однако на современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, к...

Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог.

Публичное выступление на тему: "Качества и компетенции педагога: каким должен быть современный педагог"...