Статья учеников МБОУ СОШ 41 г.Краснодара "Школьная форма: хорошо или плохо"
статья (8 класс) по теме

Бубнова Наталия Валерьевна

Обсуждение вопроса о школьной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_shkolnoy_forme.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная форма: хорошо или плохо?

          Первого  сентября все мои одноклассники пришли на праздник в форме. На линейке ребята выглядели строго и торжественно, что соответствовало моменту. И я задумалась: школьная форма - это хорошо или плохо?

           Конечно, для ответа на этот вопрос необходимо прояснить историю явления. В царской России до 1917 года форма была сословным признаком, так как позволить себе обучение могли только дети богатых родителей. Форму в России ввели в 1834 году. Все педагоги и ученики гимназий имели форменные сюртуки. Костюм гимназиста носить были почётно, так как он отличал подростка от тех детей, которые не учились. В  форме  ходили не только в гимназии, но и на улице. Пиджаки были военного покроя, но каждое учебное заведение  отличалось цветом, пуговицами и эмблемами. С развитием женского образования  появилась форма для девочек, которая была утверждена в 1986 году. Форма в царской России была повседневной и парадной. Парадная  состояла из шерстяного платья и белого фартука, в ней ученицы ходили не только в гимназию, но и в театр, церковь, рождественские и новогодние вечера. Гимназисты гордились формой, которая показывала их принадлежность к определенному учебному заведению.

     В советское время, по словам бабушки, форму носили все ученики. Хотя, как я узнала, в России в 1918 году она была отменена до 1949 года. Объяснялось это борьбой с буржуазными пережитками, на самом же деле  у разорённой страны просто не было финансовых возможностей обеспечить  единой одеждой такое количество учеников. После Великой Отечественной войны форма вновь становится обязательной. Ученическая одежда этого периода была похожа на форму для гимназистов царской России. Дети ходили в костюмах, коричневых платьях и фартуках, перешивали белые воротники и манжеты. Обязательным атрибутом стала символика: красный пионерский галстук, а у комсомольцев и октябрят - значок на груди. Бабушка вспоминает, какой душевный подъём она испытывала, стоя в строю на школьной линейке в белом фартуке  и пионерском галстуке.  Ты гражданин своей страны, пионер!

       В постсоветский период форма была отменена. Моя мама прекрасно помнит свои школьные годы. Она рассказала, что растерялась, когда сказали приходить в школу в обычной одежде. Жалко было снимать  фартук и галстук, ведь мама так ждала, когда её примут в пионеры.  

      История школьной формы в  России, как мне кажется, тесно связана с политической ситуацией. Когда ситуация в стране стабильна, тогда дети имеют школьную форму. Очень важно ощущать себя частью коллектива, гражданином своей страны, чувствовать незыблемость традиций и свою связь с предками. Форма в России была  практически всегда, она вызывала гордость и показывала принадлежность к определённому учебному заведению.

      А как же обстоят дела в западных школах? В других странах практически каждое учебное заведение имеет своё форму. В Великобритании такая одежда консервативна и приближена к классическому стилю. У престижных колледжей есть свой логотип или « фирменный» галстук. А вот в Японии форма своеобразна. Школьники ходят в матросках, называемых  « сейлор - фуку». Эта форма считается эталоном подростковой моды для всего мира!  

       Каков же подход к этому вопросу в наше время? С 2013  учебного года во всех школах России установлены единые требования к одежде обучающихся. Введение формы способствует устранению признаков социального, имущественного и религиозного различия между сверстниками, предупреждает возникновение у учеников психологического дискомфорта перед своими товарищами. Форма нужна и для укрепления общего имиджа образовательного учреждения, формирования школьной идентичности.

        В нашей школе к вопросу формы давно относятся очень серьёзно! Уже много лет у нас принят строгий стиль одежды, запрещены джинсы. Поэтому введение в России  единых требований к одежде учеников не стало для нас потрясением. Ученики начальной школы носят классические брюки, юбки и жилеты в клеточку. А старшие дети ходят в чёрных классических брюках и юбках, белых блузках. Раньше у нас был бардовый жилет, но путём анкетирования в прошлом году ученики сами выбрали чёрный пиджак. Он делает нас взрослее! Конечно, необходимо иметь какой - то общий элемент, объединяющий начальную и старшую школу. Мы решили, что это будет галстук для мальчиков и бабочка для девочек, цветами повторяющие форму младших школьников. Манекен с образцом галстука уже вторую неделю стоит на первом этаже школы, так что все ученики смогли оценить аксессуар по достоинству!

      А ещё уже несколько лет в нашем учебном заведении общая спортивная форма. Поэтому мы знаем, как это удобно. Футболки у нас разных цветов с логотипом школы, и на спортивных соревнованиях ученики МБОУ СОШ № 41 всегда выделяются.

      Так хорошо или плохо ходить в школьной форме? Мне кажется, что каждый человек должен следовать традициям своей стране, а для России форма  не является новостью. Приятно ощущать себя частью коллектива, необходимо способствовать повышению имиджа  своей родной школы. А престижные  учебные  заведения во всём мире имеют форму. Давайте же будем гордиться, что мы ученики МБОУ СОШ № 41 города Краснодара. Ведь форма - это красиво, модно и престижно!

 

                                                                   Бубнова Елизавета,

ученица 8 «А» класса

                                                                   МБОУ СОШ № 41

           

 

Resource id #5074

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса « Привычки - это хорошо или плохо?»

Человек в повседневной жизни ведет себя определенным образом, у каждого свои правила поведения, или по-другому привычкиА что такое привычка? Как вы это понимаете...

Интерактивная беседа "Привычки хорошие и плохие"

Разработка мероприятия по здоровому образу жизни, целью которого является: пропагандировать ЗОЖ; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и побуждать к формированию хороших привычек; помоч...

Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"

Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...

Кейс «Жевательная резинка: хорошо или плохо?»

В кейсе разбираются все отрицательные и положительные свойства жевательной резинки, рассказывается о ее составе и вреде многих пищевых добавок...

Беседа с родителями "Завышенные требования к ребенку - это хорошо или плохо?"

Беседа с родителями "Завышенные требования к ребенку - это хорошо или плохо?"...