Конспект урока "Дикие животные"
план-конспект урока по теме

Филатова Елена Станиславовна

Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_dikie_zhivotnye.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Тема: «Дикие животные. Итоговое занятие»

Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных; закрепить навыки построения простого предложения; умения употреблять в речи прилагательные; практическое усвоение существительных в косвенных падежах; развитие мелкой моторики рук; воспитание любви к животным и природе.

Оборудование:

- панно с изображением зимнего леса;

- фигурки животных;

- разрезанные картинки;

- шапочки зверей;

- картинки с изображением частей тела животного;

- трафареты овощей и фруктов;

- картинки с изображением взрослых зверей и их детенышей;

- муляжи овощей, фруктов, грибов.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

        Игра «Найди свое место»  (Логопед раздает детям разрезанные картинки – одну половинку каждому)

Логопед: - Ребята, найдите недостающую для вашей картинки половинку на одном из стульев и сядьте на это место.   (дети садятся на свои места)

Внимательно рассмотрите получившееся картинки, назовите животное и подберите к нему слово, которое отвечало бы на вопрос «какой?» «какая?» 

        Например: Это ежик. Ежик колючий, сердитый. (это лиса. Лиса рыжая, хитрая.) и т.д.

II. Введение в тему:

Логопед: Сегодня, ребята, мы попали на лесную полянку, на которой живут все эти звери. Вот о них мы и поговорим.  (Появляется Старичок – Лесовичок)

- Ой, кто это?

Лесовичок: Я Старичок – Лесовичок. По лесу хожу, зверей сторожу. От них не бегу без оглядки. И вы их не бойтесь, ребятки. А лучше-ка сядьте удобней, я вам загадаю загадки.

1. Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?    

(Белка)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ежик)

3. Серый маленький зверюшка

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай,

И морковку ему дай!

(Заяц)

4. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

(Лиса)

5. Любит ягоды и мед

Сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать

Очень любит он поспать.

(Медведь)

6. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(Волк)

Лесовичок: Молодцы, ребята, правильно отгадали мои загадки. Именно эти звери живут в нашем лесу. А, скажите-ка, мне, пожалуйста, как их всех назвать двумя словами?  (Дикие животные)

Логопед: Почему их называют дикими?  (Живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилища)

- Оставайся, Лесовичок, с нами и послушай, что знают ребята о диких животных.

III. Закрепление изученного.

1. Название детенышей диких животных. (выставляется фланеленграф с изображением взрослых животных)

Логопед: У всех взрослых животных есть детеныши. А вот эти звери ищут своих детенышей. (Это лисенок. Его ищет мама лиса и папа лис. Ребенок кладет лисенка к его родителям) и так со всеми другими животными.

- Вот мы с вами и помогли зверям найти их детенышей.

2. Пальчиковая гимнастика.

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка второй.

3. Название жилищ животных.

Лесовик: Ребята, сорока попросила меня разнести вот эти конверты с поздравлениями зверям по домам. Да вот какие-то конверты непонятные.

Логопед: - Давай, Лесовичок, раздадим эти конверты детям и они тебе помогут. (раздают конверты с изображением частей тела животного детям)

- Ой, ребята, да здесь подсказка. На конверте изображена часть тела животного. По ней мы догадаемся кому письмо и куда его отнести.  (Это беличьи уши. Письмо для белки. Белка живет в дупле.) ребенок берет фигурку белки и вставляет ее в прорезь на панно в дупле и т.д.

4. Экологическое воспитание.

Логопед: Ну вот, Лесовичок, помогли тебе ребята? Как много они знают о диких животных. Но, главное, ребята, мы не должны забывать, что все кто живет в лесу, все кто живет в лесу, все, что в нем растет нужно человеку. Каждое растение, каждого животного надо оберегать, не уничтожать. При постоянном недостатке пищи в зимнюю стужу голодные, ослабленные звери нередко замерзают. Зимой надо помогать зверюшкам, подбрасывая им еду. Люди делают в лесах специальные кормушки с навесом, в которые кладут сено, ветки и другой корм. Есть пословицы, в которых говорится, что об окружающем нас мире надо заботиться.

«Кто природу губит – тот свой край не любит!»


Лесовичок: Я тоже знаю пословицу:

«Кто умеет добрым быть – тот сможет природу беречь и любить!»

5. Физминутка.

Лесовичок: Засиделся я у вас, надо бы мне размяться.

Вышли звери погулять,

Стали звери обещать.

Будем все мы мирно жить,

Будем крепко мы дружить

И друг другу помогать

Никого не обижать.

6. Развитие моторики.

Лесовичок: - Ой, ребята, я же совсем забыл сказать для чего я пришел. По дороге сюда я встретил зайца. Он просил передать приглашение на день рождения.   (зачитывается приглашение)

Логопед: Давайте, ребята, представим, что мы – лесные звери (надеваем шапочки зверей) и отправимся на день рождения к Зайцу.

- А кого заяц не пригласил?  (Волка и лису)

- Почему? (они хищники, охотятся за зайцем)

Логопед: Но как мы отправимся к зайцу без подарка? Выберите из предметов, лежащих на столе тот, который можно подарить Зайцу.  

(на столах перед каждым ребенком лежат несколько трафаретов, один из которых любим зайцами (капуста, морковка), дети обводят их и раскрашивают).

Ну вот, подарки готовы. Мы можем идти к Зайцу в гости. А Лесовичок нас проводит.

7. Употребление существительных в косвенных падежах.

Заяц: Здравствуйте, гости дорогие! Очень я рад, что пришли ко мне на день рождения.

Логопед: Заяц, зверята приготовили для тебя подарки – рисунки, на которых нарисовали то, что ты любишь. Сейчас они скажут, что нарисовали для тебя.

        (Я нарисовал морковку, а я капусту и т.д.)

Заяц: Спасибо большое, друзья мои. Я тоже приготовил для вас угощенье, да только положил все вместе и теперь не смогу вспомнить, что для кого. Помогите мне. (Для медведя – мед. Для белки – шишки и грибы, Для ежа – грибы и яблоки, Для зайца – морковку и капусту.)

8. Физминутка.

Заяц: А, теперь, я приглашаю вас потанцевать.    (Дети под музыку выполняют танцевальные упражнения)

Логопед: День рождения закончился, понравилось вам у Зайца?

Заяц: Спасибо, что пришли. До свидания.  (Дети снимают шапочки) 

 

VI. Итог занятия.

Логопед: Ну вот, ребята, и закончилась наша прогулка по лесу. О ком мы говорили сегодня? (О диких животных) Вы очень хорошо поработали, показали хорошие знания.

Лесовичок: (выходит с угощением)

- Дорогие ребята, а я хочу пригласить вас к себе в гости на чай.

(Дети уходят с Лесовичком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока животные 6 класс

Данный материал представляет собой конспект урока для средних классов...

Конспект урока "Животные"

Отработка и закрепление  лексики и речевых оборотов по теме "Animals". тработка построения вопросов "How havy is...? "How tall is...?" How long is?""...

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики...

Конспект мероприятия "Животные водоемов"

Получение знаний о водоеме и о животных, чья жизнь связана с ним...

Конспект урока "Животные леса"

Открытый урок по естествознанию...

конспект ООД "Животные жарких стран"

Главная цель занятия:  Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей через логоритмические упражнения....

Конспект занятия "Животные леса"

Конспкт открытого внеклассного занти на тему животные леса. Разработана дл аудитории: коррекционная школа, младший школьный возраст....