Изучение социально-психологического климата
методическая разработка по теме

Крупеник Людмила Васильевна

Изучение социально-психологического климата

коллектива класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение социально-психологического климата

коллектива класса.

ЦЕЛЬ: Изучить характер взаимоотношений в классе, самочувствие каждого ребенка и разумную активность членов коллектива.

КАРТА субъективных оценок. ОТВЕТ: ППК = 2,9.

  1. В классе бодрое, радостное настроение.
  2. В отношениях между товарищами существует одобрение и поддержка.
  3. Ребята в классе дружные.
  4. Ребятам нравится проводить свободное время вместе.
  5. Ссоры и конфликты в классе ребята справедливо разрешают сами.
  6. В классе осуждают нарушителей дисциплины, искренне желая помочь.
  7. Ребята критикуют друг друга по-доброму, необидно.
  8. Достижения и неудачи класса горячо переживаются большинством.
  9. В актив собираются ребята, пользующиеся авторитетом.

10. Ребята в классе сочувствуют друг другу, неудачи одного огорчают

      многих.

11. В классе осуждают ребят, недобросовестно относящихся к учебе.

12.У ребят проявляется чувство гордости за свой класс, если его хвалят.

13. Активисты способны организовать коллектив и повести его за

      собой.

14. Общественные поручения выполняются охотно.

15. Ребята знают и чувствуют, что товарищи придут на помощь, если

       кто-то из них попадет в беду.

16. На все события класс реагирует бурно, коллективно обсуждает их.

17. Коллектив осуждает тех, кто не хочет, не любит трудиться.

18. Ребята в классе чувствуют себя уверенно, спокойно.

19. В классе часто звучит добрая шутка, юмор.

20. Ребята ценят свой класс, дорожат его честью.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

«НИКОГДА» - 1 балл, «ВСЕГДА» - 4 балла, «ЧАСТО» - 3 балла, «ИНОГДА» - 2 балла.

Средняя оценка каждым учеником психологического климата – А: А=(а1+а2+а3+…а20):20,

ППК – показатель психологического климата,А1,А2, А3,….

Аn – все оценки учащихся, n – количество детей;

ППК = (А1+А2+…Аn):n

Градации: 4,0 – положительный психологический климат, 3,9 -2,6 –неустойчивый психологический климат с преобладанием положительных характеристик, 2,5 – 1,6 – неустойчивый климат с преобладанием отрицательных характеристик, 1,5 – 1,0 – отрицательный психологический климат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние социально-психологического климата учреждения на формирование социальной направленности школьников

Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (с...

Исследование социально-психологического климата группы.

Социально — психологический климат — интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отображающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо...

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе....

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Проблема социально-профессиональной компетентности руководителя рассмотрена в ряде исследователей Ю.Н. Белокопытов, А.Г. Ковалев, Г.В. Панасенко, А. Попов, Э.А. Уткин, М. Вудкок, Д. Фрэнсис, Р. Марр, ...

Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе

Даннная анкета позволяет определить индивидуальный уровень  социально-психологической адаптации к школе у обучающихся коррекционной школы...


 

Комментарии

Крупеник Людмила Васильевна

Изучение социально-психологического климата
коллектива класса.