Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
презентация к уроку по теме

Гладько Валентина Анатольевна

Презентация,фотоотчёт,видеоотчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_prezentaciya_gladko_v.a.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы

Гладько Валентины Анатольевны

учителя географии

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Валентиновская основная общеобразовательная школа

Презентация:http://yadi.sk/d/VKIUMh1z3_IeA 

Фото: http://yadi.sk/d/4jEW7TEf3gTAo

Видео:   http://rono.netau.net/?p=498

Ученик и учитель 21 века. Какие они? Модернизация современной образовательной системы  направлена на формирование личности нового типа. И становится очевидным, что обществу с развивающейся индустрией и экономическим рынком  нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые и трудолюбивые люди. Поэтому цель, которую я ставлю перед собой – создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая его конкурентоспособность на рынке труда. Как мне представляется активизировать творческий потенциал учащихся? Возможно, с помощью комплексного использования инновационных технологий обучения: информационно-коммуникативных, проектно-исследовательских и технологии проблемного обучения.

Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Я мечтают о том же: об успехах своих учеников. Главным направлением своей педагогической деятельности считаю:

создание психологического комфорта в образовательном пространстве;

ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества.

Задачи своей деятельности вижу следующие:

1. Научить учиться, научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, анализировать информацию. Одним из конкретных путей реализации данной цели  я вижу в необходимости   применения   новых образовательных технологий, в процессе обучения . Приобретёнными компетенциями учащихся станут: трудолюбие, ответственность, стремление к высоким результатам деятельности, бережливость, коммуникабельность, умение прогнозировать развитие этапов современной экономики, способность социальной адаптации  в современной жизни. 

Анализируя свои педагогическую деятельность, отмечу, что в своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого урока , увеличить их практическую направленность. Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого учащегося. Считаю, что обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес. В своей работе придерживаюсь слов Ушинского : «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». Поэтому на уроках прибегаю к использованию разнообразных форм организации учащихся: Уроки-соревнования, игры:

КВН.

Ролевая игра.

Викторина.

Турниры.

Использование игровых технологий позволяет развивать творческие способности учащихся.

Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех,  воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий

В жизни чаще востребованы творческие личности, поэтому личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании не просто слова.

“Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы, как истории планет,

 У каждой все особое, свое,

 И нет планет, похожих на нее”.

Стараюсь рассмотреть достоинства у каждого ребенка. Ведь каждый хорош по-своему.

 “Взгляни горе в лицо – тупа вершина,

А сбоку посмотри – она остра,

 Иди к горе – она все выше,

 А от горы – и ниже все она.

 О нет, гора свой облик не меняет,

 Она одна и та же, – в этом суть,

 А измененья от того зависят,

 С какого места на нее взглянуть”

Педагогическая идея моей концепции – создание образовательной среды, в которой бы формировалась личность ребёнка-творца, ребёнка-исследователя. При проведении уроков стараюсь использовать нетрадиционные, нестандартные формы обучения. Главным принципом этих уроков является удивление. Чем раньше удивишь, заинтригуешь, поманишь тайной, тем более устойчивым оказывается интерес к предмету.  

Ведущее место среди методов, помогающих достичь решения поставленной задачи, принадлежит сегодня методу проектов. Ведь "человек рожден для мысли и действия", - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, здесь сама окружающая жизнь становится творческой лабораторией, в которой происходит процесс познания.

 Для поддержания интереса учащихся организую, как монопроекты (в рамках одного предмета или области знаний), так и долговременные интегрированные.
Проекты по характеру контактов между участниками организую разные:

  1. индивидуальные
  2. парные
  3. групповые
  4. внутриклассные
  5. внутришкольные

Для максимально эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе использую новые интерактивные средства обучения географии— электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы .

И, конечно же, я стараюсь  применять в организации как в учебной, так и во внеурочной деятельности  учащихся ресурсы глобальной сети Интернет.

  1.     География  - это  уникальная учебная дисциплина. Она позволяет открыть ученику путь к самостоятельному познанию истины. Иными словами, развивает негаснущую детскую любознательность, которая порождает у школьника стремление самостоятельно понять суть и причины возникновения природных явлений и, следовательно,  испытать радость первооткрывателя и исследователя.
  2. Я работаю в сельской школе с наполняемостью классов не более 5 человек. Дети имеют разный интеллектуальный уровень, разные способности и интересы, разное желание учиться. Поэтому, чтобы создать ситуацию успешности и комфортности для каждого участника образовательного процесса слабого и сильного, одаренного и не желающего учиться я  использую этот метод.
  3. Важнейшим подходом в  преподавании географии является краеведческий.
  4. Работа с учащимися в рамках школьной экологической тропы продолжает и дополняет традиционный учебно-воспитательный процесс экспериментальной и исследовательской деятельностью. Результатом этой деятельности являются исследовательские, творческие работы учащихся, отмеченные на районном, региональном , всероссийском   и международном  уровне. Исследования,  проводимые на тропе,  легли в основу проектов
  5. Вся жизнь из воды происходит, вода всё хранит, производит!», -выигран грант на очистку родника; «Родник воды живой пробьёт гранит», -1место на муниципальном уровне, «Летопись добрых дел»-1 место на региональном уровне, «Мой мир без мусора!»-2место в премии «Золотой лев»-региональный уровень, эколого-туристический путеводитель «Край- родной»-2место региональный уровень.
  6. “Хоть выйди ты не в белый свет, а в поле за околицей, –
  7.  Пока идешь за кем-то вслед, дорога не запомнится,
  8.  Зато , куда б ты ни попал и по какой распутице,
  9.  Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется”

   Неотъемлемой часть современных образовательных технологий является

сохранение здоровья  всех участников образовательного процесса.

Я стараюсь использовать разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, смену позы, эмоциональные разрядки. Все это снимает проблемы переутомления.

Другой не менее важной формой выявления и формирования творческих наклонностей у детей является участие в олимпиадах, в которых познание совершается свободно, по внутреннему побуждению. В 2012 году на Всероссийской дистанционной олимпиаде по географии ученик 7 класса занял 2 место. Успехи моих учеников- это мои успехи:

На Всероссийском  конкурсе «Мир против наркотиков» в Москве, мы заняли 2 место, так же 2 место завоевали на Всероссийском конкурсе экологических видеороликов «Твой след на планете», стали победителями регионального конкурса «Семья, рожденная из сердца», 2место в конкурсе «Детство без границ»

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд. Я стремлюсь повысить свое педагогическое мастерство путем обмена опытом с творческими учителями через ресурсы сети Интернет, веду свою персональную страничку, участвую на педагогических форумах. Имею 9  публикации   в официальных изданиях по теории и методике   географии. Занимаясь самообразованием, работая над проблемой  «Использование современных образовательных технологий для повышения качества образования учащихся»

Принимаю участие в различных конкурсах: «Учитель года», «Мой учитель»

Учительское счастье слагается из ученических побед и от того, как работает учитель, зависит судьба ученика, будет ли он успешен, реализует ли он себя в современном мире.

Я, как педагог понимаю, что вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому стремлюсь. Я хочу, чтобы на выходе из школы мои выпускники представляли собой:

успешных людей; профессионально-определившихся; коммуникативно-грамотных; владеющих информационными технологиями; обладающих навыками исследовательской деятельности; способных работать в команде.

Задачи, которые я ставлю перед собой на будущее:

повышение профессиональной компетентности; дальнейшее освоение и использование инновационных технологий в условиях внедрения компетентностного подхода в обучении и воспитании.

Проектируя свою профессиональную деятельность на следующий период, формулирую для себя основную цель: не просто дать сумму знаний, умений и навыков, а сформировать развитую личность, умеющую применять образование в любой области науки, адаптироваться к современным условиям, самореализоваться в интеллектуальной и духовной сфере жизнедеятельности.

Я надеюсь, что мои ученики, изучая географию, не только открывают для себя мир разнообразной природы,  жизни и быта людей в ней, а открывают себя, свой возможности, таланты, победы над собой в этом мире, воспитывают новое отношение к себе.

Человек измеряется временем, в котором он живет, делами, в которых воплощается. 

Мечтала в детстве горы покорять,

Разведать, где руда, где золото, где уголь.

И вот с указкой стоя у доски,

Я много лет уж путешествую по миру!

Что может быть прекраснее на свете,

Чем сердце, отданное детям.

 

                                        Дело учителя – его ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы

Презентация на Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Видео отчет: http://youtu.be/hH...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы

Презентация на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Публичное выступление:  http://www.y...

ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - 2014

ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - 2014...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы.

Содержит анализ педагогической деятельности за последние три года....

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы...