Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения по математике (5 класс)
статья (5 класс) на тему
В работе представлены задания для проверки метапредметных результатов обучения по математике на конец 5 класса.(ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheska_rabota.docx | 86.27 КБ |
Предварительный просмотр:
учителя математики
ОКОУ Ивановская школа-интернат
Рыльского района
Косухиной Елены Сергеевны
сентябрь 2012г
1.Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Задача № 1.
Платье стоит 1500 рублей. Каждые двадцать дней стоимость непроданного товара снижается на 25%. Сколько рублей будет стоить платье через 28 дней?
Решение.
- 1500: 100=15(руб) – на 1%.
- 15 · 25 = 375 (руб) -25%
- 1500 – 375= 1125(руб)
Возможно решение другим способом.
- 1500 : 100=15(руб) – на 1%.
- 100% - 25% = 75% -стоит платье
- 15 · 75= 1125(руб)
Ответ: 1125 рублей
Комментарий: проверяется овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений.
Задача №2.
Ежемесячная плата за квартиру увеличится на 6% и семье придется платить 1484 руб. На сколько рублей увеличится плата за квартиру.
Решение: Чтобы учащиеся лучше поняли смысл задачи целесообразно предложить записать условие задачи в виде таблицы.
Было | Увеличилось | Стало | |
В рублях | ? | ? | 1484руб |
В процентах | 100% | 6% | 106% |
1) 1484 : 106 = 14 (руб.) – 1%
2) 14 · 6 = 84 (руб)
Ответ: 84 рублей.
Комментарий: проверяется овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений.
2.Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Задача № 1.
А В
Найдите площадь треугольника АВД, если АВ= 4см,
ВД = 3см, АД = 5 см.
С Д
Решение.
- 3· 4 = 12 ( см2)-площадь прямоугольника
- 12: 2 = 6 (см2) – площадь треугольника АВД
Ответ: 6 см2
Комментарий: проверяется осмысление текста задачи, ее данных; умение осуществлять выделение необходимой информации. (Лишнее данное: длина сторона АД).
Задача № 2.
Выразите в метрах и сантиметрах:
А)высоту терема, равную 3 косым саженям;
Б) длину отреза полотна, равную 15 локтям;
В) ширину горницы, равную 2 маховым саженям 3 локтям.
Решение.
А)Т.к. косая сажень приблизительно равна 248см – это расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки, то 3· = 744( см) =7м 44см.
Б) Локоть – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки , равное 45 см.
15· 45 = 675 (см) = 6м 75 см
В) Маховая сажень(176см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.
2·176+3· 45=487(см) = 4м 87см
Комментарий: проверяется умение применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью сети интернет.
3.Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Задача № 1.В таблице представлена выручка в магазине по отделам (в тыс. рублей).
В какой день недели прибыль в магазине была наибольшей?
Дни недели | Одежда | Обувь | Трикотаж |
Вторник | 450 | 250 | 130 |
Среда | 660 | 311 | 240 |
Четверг | 120 | 802 | 510 |
Пятница | 670 | 160 | 310 |
Суббота | 886 | 587 | 452 |
Воскресенье | 680 | 564 | 382 |
Решение:
- 450+250+130=830 ( тыс. руб)- во вторник
- 660+311+240=1211 ( тыс. руб)- в среду
- 120+802+510= 1432 ( тыс. руб)- в четверг
- 670+160+310= 1140 ( тыс. руб)- в пятницу
- 886+587+452= 1925 ( тыс. руб)- в субботу
- 680+564+382= 1626 ( тыс. руб)- в воскресенье
Ответ: в субботу
Комментарий: проверяется умение применять модели и схемы для решения познавательных задач
Задача № 2. На диаграмме показано распределение площадей океанов. Выберите океан с наименьшей площадью.
Решение. Северный Ледовитый океан
Комментарий. Проверяется умение извлекать информацию из диаграмм, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения.
4. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки
Задача № 1.
Во дворе гуляют куры, петухи и утки – всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?
Решение. Предположим, что если петух -1, то кур – 10, тогда уток – 10. Если петухов – 2, то кур – 20, уток найти невозможно, так как всего 21 птица.
Ответ: уток 10.
Комментарий: проверяется овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, умение строить логическое рассуждение, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Задача №2.
В приведенной ниже таблице числа расположены в соответствии с определенной закономерностью. Установите эту закономерность и назовите число, которое следовало бы вписать в пустое место таблицы:
3 12 6
4 16 8
5 20 *
Ответ: 10.
Комментарий: проверяется умение строить логическое рассуждение, выдвигать гипотезы и делать выводы.
5.Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Задача № 1.
Если число лет Кати увеличить на 11 и полученный результат уменьшить в 6 раз, то будет 4. Сколько лет Кате?
Решение.
Первый способ – алгебраический. Пусть Кате х лет.
Составим уравнение.
(х +11) : 6 = 4,
Х + 11 = 6 · 4,
Х + 11 =24,
Х = 24 – 11,
Х = 13.
Ответ: 13 лет.
Второй способ – арифметический.
- 6 · 4 = 24
- 24 – 11 = 13
Ответ: 13 лет
Комментарий: проверяется умение осознанно выбирать наиболее эффективный, рациональный способ решения задачи.
Задача№ 2
Для приготовления бутылочного стекла берут 25 частей песка, 9 частей соды и 5 частей извести (по массе). Сколько потребуется соды, чтобы изготовить 390 кг стекла?
Решение задачи возможно двумя способами.
Первый способ. Пусть одна часть х кг., тогда песка 25х кг, соды – 9х кг, извести – х кг.
25х + 9х + 5х = 390,
39х = 390,
Х = 390 : 39,
Х = 10
10кг - одна часть,
10 · 9 = 90 (кг)
Ответ 90 кг.
Второй способ. 1)25 +9 +5 = 39 – частей
2)390 : 39 = 10 (кг) – одна часть
3) 10 · 9 = 90 (кг)
Ответ: 90 кг
Комментарий: проверяется умение осознанно выбирать наиболее эффективный, рациональный способ решения задачи.
6.Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Задача № 1.
Построить прямоугольник, периметр которого равен 22см, а площадь 24 см2.
Решение. Предполагается, что так как площадь равна 24 см2, то стороны прямоугольника могут быть равными 1 и 24 см, 3 и 8 см, 6 и 4 см, 2 и 12см. Но периметр прямоугольника 22 см, поэтому стороны равны 3 и 8 см.
Ответ: 3 и 8 см.
Комментарий: проверяется умение самостоятельно планировать пути достижения цели, приходить к результату и оценивать выбор результата.
Задача№ 2.
Применяя знак действий получи:
а) число 1 тремя двойками,
б) число 2 тремя двойками,
в) число 3 тремя двойками,
г) число 20 тремя двойками.
Ответ: а) 2 – 2 : 2 = 1, б) 2· 2 – 2 = 2, в) 2 + 2 : 2 = 3, ж) 22 – 2 = 20.
Возможны и другие варианты.
Комментарий: проверяется умение самостоятельно планировать пути достижения цели, приходить к результату и оценивать выбор результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА) Составила учитель математики МКОУ «Михайловская СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Клейменова Д.М.
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов обучения....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)
Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....
диагностическая работа по математике для оценки достижения метапредметных результатов обучения
Данную работу мы выполняли на курсах повышенимя учиттелей математики по ФГОС....
Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения метапредметных результатов по математике в 5 классе
КИМ в 2-х вариантах для проведения итоговой диагностической работы в конце 5 класса...
Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике
Из опыта работы ГБОУ школы №403...
Система оценки достижения планируемых результатов обучения математике при освоении ООП ООО: Портфолио обучающихся
Выступление на РМО учителей математике...
Презентация "Работа с картой как средство достижения метапредметных результатов обучения на уроке географии"
middot;География представляет собой предмет, аккумулирующий в себе огромные возможности для формирования умений прикладного характера, связывающих научные знания с человеческими потребностями.·...