Беседа с учащимися
материал (5 класс) по теме

Сидорова Юлия Евгеньевна

Беседа с учащимися на тему "Как вы понимаете слова- красивая жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_uchashchimisya.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися

На тему: «Как можно понимать слова - красивая жизнь».

Цели:         Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров.

Развивать умение и навыки в сфере общения. Воспитывать чувства прекрасного.

Ход беседы:

(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Евгеньевна Сидорова, я работаю учителем русского языка и литературы в МОУ СОШ №1, сегодня я пришла к вам, чтобы познакомиться и пообщаться на тему: «Как можно понимать слова - красивая жизнь»?

Мы поговорим о том, какой разной может быть наша жизнь.

(слайд 2) Представьте, что мы отправляемся в путешествие на прекрасной яхте по бескрайнему  морю. Красиво, не правда ли? 

Каждый человек мечтает жить, наслаждаясь красотой и счастьем. Вот только представление об этой жизни у нас разное. Почему? (потому что мы все очень разные).

Хотя у нас имеются некоторые схожие стремления и идеалы.

И все- таки ребята, как вы понимаете слова «Красивая жизнь»? у вас столько разных рассуждений, недаром говорят: сколько людей столько мнений.

Давайте постараемся  разделить значения слов «красивая жизнь» на две группы и найдем их плюсы и минусы.

Определим первую группу.

(слайд 3) (материальные ценности: деньги, драгоценности, машины и т.д) (дети называют)

Каждый из вас об этом мечтал бы? А думали ли вы, какой ценой это все достается?

Красивая жизнь достаётся порой некрасивыми поступками. Какими?

Хотелось бы вам разбогатеть таким образом?

Как вы думаете, всегда счастливы люди, имеющие такую красивую жизнь?

Кто-то видит красоту жизни в посещении шикарных ресторанов, клубов, вечеринок. Кто-то стремится поразить других дорогими и модными вещами: одеждой, машинами, золотыми украшениями. Кто-то гордится тем, что имеет возможность посещать различные страны и курорты. Но не с целью пополнения своих знаний, своего жизненного опыта, а только ради всевозможных развлечений. Да, они считают, что живут красиво.

Скажите, настоящая ли это красота?

Вся эта красота лишь внешняя, показная, ненастоящая, если нет ничего высокого за душой. Она не приносит никакой пользы, кроме праздного удовольствия.

Такое богатство не гарантирует счастье, дружбу, настоящую любовь.

Таким образом, мы сформировали второе значение выражения красивая жизнь.

(слайд 4) (духовные ценности: природа, музыка, книги, общение) (дети называют)

Вот мы и определили  вторую группу людей, которые счастливы лишь от того, что живут и замечают красоту окружающего мира. Это люди, для которых главное душевная красота, духовные ценности.

Я, например, восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, любить свою Родину и доставлять радость своим близким и друзьям.

Как вы считаете, какая жизнь у таких людей?

Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.

Все блага цивилизации, все достижения в науке, технике, искусстве совершаются людьми, которые прожили свою жизнь красиво — внесли свой вклад в развитие общества.

Что это за люди? (художники, актеры, ученые, артисты и т.д) (слайд 5)

Давайте поговорим по отдельности о каждой категории таких людей.

Например - ученые… ? Что полезного они сделали для нас? Какой вклад оставили для всего  человечества? (Ученые создают мощные машины и другие приспособления, которые облегчают труд человека.)

Врачи? (находят новые, эффективные и безопасные методы лечения болезней, даже тех, которые раньше считались неизлечимыми.) 

Учителя? (отдают свою душу и знания детям, стараясь воспитать их настоящими и образованными людьми.)

Писатели и поэты? (создают великие произведения, в которых восхваляют мужественных и благородных героев, описывают важнейшие события прошлого и настоящего, дают уроки нравственности и морали, учат различать добро и зло.)

 А разве можно переоценить значение искусства в нашей жизни!

Какой след оставляют для нас художники? (Замечательные картины великих художников не только дарят нам удовольствие от их созерцания, но и заставляют вникать в их смысл, задумываться над их содержанием. Мы словно чувствуем, что хотел сказать автор, создавая свое произведение; мы начинаем переживать его эмоции, его грусть или радость, горечь или торжество, неторопливые раздумья или наслажденье бурной жизнью.)

А сколько тонких, затаенных струн в наших душах затрагивают творения выдающихся композиторов, музыкантов.

Какие чувства может вызывать у вас та или иная мелодия?

Музыка — это отдельный мир, без которого трудно представить себе жизнь человека, так как тогда она стала бы бедна, глуха и  безрадостна.

Все эти люди — музыканты и художники, врачи и учителя,  артисты и писатели —

жили красивой жизнью?

 Почему вы так считаете?

 Потому что они имели цель, стремились ее достичь, совершенствовались по мере ее достижения. И всем этим они оставили после себя долгую память и уважение многих поколений.

Разве только известные люди могут прожить такую  красивую жизнь?

(слайд 6)  И не только они — человек любой из многочисленных профессий на земле, даже самой, казалось бы, незаметной, проживает достойную жизнь, если отдает всего себя своему делу, если его труд дает положительные результаты, а значит, приносит пользу всему обществу. (слайд 7) 

А мы с вами можем назвать свою жизнь красивой? Почему?

Жизнь человеку дается всего один раз. И, конечно, каждому хочется прожить ее счастливо, радостно, осмысленно, красиво. Хочется оставить на земле свой след, такой, чтобы будущие поколения знали, помнили, гордились. Конечно, нельзя забывать про материальную сторону жизни. Она нам необходима для существования. Но всегда нужно помнить о душе, морали и о хороших поступках.

А сейчас, подводя итоги нашей беседы, я попрошу вас ответить на мои вопросы.

С вашей точки зрения можно ли научиться жить красиво?

Для красивой жизни, обязательно иметь много денег?

Какие плюсы и минусы в красивой жизни богатых людей?

Какие плюсы и минусы в красивой жизни простого, творческого  человека?

Какой вывод, сегодняшней беседы,  вы сделали?

Что в вашем понимании красивая жизнь?

Мы с вами выяснили то, что «красивая жизнь» может быть разной. Каждый выбирает для себя. Хочется, чтобы все старались жить так, чтобы никогда не сожалеть о своих поступках и решениях. Только тогда наша жизнь наполнится счастьем и красотой.

Как сказал немецкий писатель, теоретик искусства, общественный деятель

 Иоганнес Бехер. (слайд 8)

«Красиво жить» — не просто звук пустой.
Лишь тот, кто в мире красоту умножил
Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил,
Воистину увенчан красотой!
И. Бехер

(слайд 9) И закончить нашу беседу я бы хотела такими словами:

Пусть бывает в жизни нелегко,
И не всегда судьба тебе послушна,
Люби людей - светло и простодушно.
Ищи свою дорогу с малых лет,
Уверенно вперед иди сквозь годы,
Оставь на этой лучшей из планет
Свой яркий след, свои живые всходы.

Я, думаю, что каждый из вас оставит яркий след и живые всходы и обязательно проживет замечательную и очень красивую жизнь, сочетая в себе материальные и духовные блага.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися

на тему "Материальные и моральные ценности!""...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

"15-минутки" беседы с учащимися

Цикл бесед 15-минуток для учащихся по темам: "Как сдерживать свои чувства", "Как достичь успеха в учебе", "Как не попасть под дурное влияние", "Нормально ли дружить через интернет?", "Родители постоян...

10.Беседа для учащихся 9-х, 11-х классов «Как научиться сдавать экзамены или психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ»

Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают все выпускники школ. Несмотря на самые противоречивые мнения, в эксперимент ...

Беседа с учащимися "Права, обязанности и ответственность учащихся"

Обобщение знаний подростков об основных правах ребенка...