"Родительский дом"
статья по теме

Любовь Александровна Кирейшина

Статья  о педагогической династии в моей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_dom.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Родительский дом – начало начал…»

Школа…  Для нашей  большой  учительской семьи это не просто место работы или здание, а настоящий второй дом, без которого трудно себя представить.

 Семья, о которой идёт речь, включает в себя три фамилии: Ананчиковы (по отцу, моя девичья) –Коробанько ( по маме) – Кирейшины  ( по моему мужу). На данный момент в ней 17 учителей совершенно разных предметов: начальных классов , математики   физики,  русского языка и литературы, химии и биологии , музыки, английского и французского языков , истории , военной подготовки , географии.

Четыре года назад у мамы был 80-тилетний юбилей. Готовясь к нему, мы подсчитали, что наши родители, стоя у истоков родословного древа Ананчиковых ,  подарили жизнь девятнадцати людям  : троим сыновьям, дочери, восьмерым  внукам и семерым правнукам.

 Мама, папа, братья, я – все учителя. Удивительно, но и жёны братьев,  мой муж, старшая дочь,  племянницы  тоже связаны с педагогической деятельностью.

А  «начало всех начал»  было положено в  родительском доме, который своими руками построили наши родители в 1950-ом году  на красивом берегу широкого и быстрого Днепра, в уютном белорусском городке  -  Рогачёве. Именно там нам старались передать   любовь к людям, детям, воспитать  высокую ответственность, работоспособность, научить  прощать и не зацикливаться на проблемах, трудностях,  а решать и преодолевать их.

Папа  - Александр Макарович  – участник Великой Отечественной войны, танкист, на фронте с декабря 1942-го года,  по окончании Омской школы механиков-водителей. После освобождения Праги был переведён на Дальневосточный фронт, где сражался с японцами. Награждён орденом Отечественной войны 1 степени, двумя  Орденами Красной Звезды, двумя медалями «За боевые заслуги», медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией», «За освобождение Праги», «За взятие Будапешта» и 11-тью Благодарностями Верховного главнокомандующего. Преподаватель военно-физической подготовки, учитель биологии,  в течение 16 лет  - директор  профессионального училища строителей №100 г. Рогачёва (ныне строительный колледж), «Отличник профтехобразования СССР». Педагогический стаж – 35 лет, стаж административной работы – 20 лет. Умер 20 февраля 1983 года. Это был очень честный, ответственный человек, умеющий любить и ценить людей. Весь город пришёл проститься с ним, несмотря на лютый февральский  мороз…

Мама - Раиса Ивановна – несовершеннолетний  узник нацизма, ветеран педагогического труда, учитель русского языка и литературы,  белорусского языка и литературы, «Отличник народного образования БССР», педагогический стаж – 40 лет. Любимый классный руководитель и  учитель многих поколений  мальчишек и девчонок. Незаменимый  и бессменный член районной медальной комиссии,  «палочка – выручалочка» администрации школы и любимый учитель  10 «Б» 1978-го года выпуска, класса, в котором училась и я.

Старший брат – Константин Александрович  – учитель математики и физики, директор школы, профессионального училища , заведующий отделом образования Жлобинского района,  «Отличник народного образования БССР», педагогический стаж – 37лет, стаж административной работы – 25 лет. Принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, обеспечивая эвакуацию 10-и школ из зоны загрязнения. Умер 21 сентября 2007  года. Во многом напоминал отца. Помогал любому, кто нуждался  в совете, поддержке. Как его ценили в городе и районе, я поняла по количеству пришедших проститься.  

Его жена – Тамара Геннадьевна –  учитель математики и физики, заместитель директора школы по УВР уже несколько десятилетий.  20 августа 1986 года награждена орденом Трудовой славы третьей степени,  «Отличник народного образования БССР», педагогический стаж – 41 год. У меня не было сестры, но только до появления этого удивительного человека в нашей семье 39 лет назад.  Их невестка – Татьяна – стала учителем русского языка и литературы после знакомства с нашей мамой, которая помогла ей подготовиться к поступлению в университет на филологический факультет.

Второй мой  брат –  Василий Александрович – учитель музыки,  в течение семи лет директор музыкальной школы , преподаватель музыки в Педагогическом колледже г. Рогачёва в течение  25 лет .В детстве он научился играть на гармошке – баяне вместо  старшего брата . Наш дед, очень строгий и требовательный,   очень хотел, чтобы в семье был свой музыкант, вот только ошибся в выборе внука и на печку с «гармонией» загонял бедного будущего физика. А Василий у нас просто уникум! Он превосходно играет на многих инструментах. Его жена - Анна Васильевна – учитель, преподаватель истории в  Педагогическом училище , а затем Техническом, любимый руководитель самых «трудных» групп, мягкий, добрый и очень умный человек.  Дочь Яна  в этом году защитила диплом Могилёвского государственного  университета , преподаватель, учитель английского и французского языков. Это наш самый юный педагог!

В школе я очень любила химию, мечтала стать учителем именно этого предмета. Думаю, из-за интересных уроков Кирейшиной Надежды Даниловны. Любовь у нас была взаимная,  но стала я учителем  совершенно другого предмета. А повлияла на мой выбор тётя,Людмила Владимировна Ананчикова, учитель математики , директор школы г. Минска,  впоследствии заведующая районным ОО. Она  просто не разрешила подавать документы на химфак,а заставила меня и родителей поехать домой и ещё раз подумать о вреде  кислот, щелочей и т.д.  Вечером мы все смотрели «Большую перемену». Этот фильм и любовь к проверке тетрадей вместе с мамой, причём с 3-х лет и с красным карандашом в руках, игра в «школу», пока родители на педсоветах и партсобраниях, привели меня к окончательному выбору. Родители были в ужасе, но повлиять на меня уже не смогли.  Кстати, уже 30 лет  Надежда Даниловна – моя вторая мама и любимая свекровь, глава учительской династии Кирейшиных, насчитывающей 6 человек вместе со мной. В этой династии и  мой муж, Григорий Фёдорович , преподаватель СПб ВВМИ им. Петра Великого ,  подполковник запаса.  

За 25 лет моей педагогической деятельности ,  16 из которых связаны с административной работой, самыми яркими, конечно, являются годы в  любимой и родной 422-ой школе Кронштадта . С радостью вспоминаю  работу с Калерией Викторовной Валюгиной, необыкновенным человеком, удивительной женщиной. Благодарна ей  и заместителю директора по УВР Лесниковой С.П. за «школу в школе», они помогли мне стать настоящим  учителем, администратором. За 18 лет я сроднилась с этой школой: здесь учились мои дочери, здесь выпустила свои первые классы( родной 11 « В» 2000 –го года выпуска!), с которыми прошла, а порой «проползла» по школьной программе с 5-го по 11-ый . Здесь  поняла, что это мой второй дом, который требует внимания и заботы иногда больше первого…  Здесь  получала и получаю  радость от общения  и творческого горения многих моих коллег, учеников. Незабываемы праздники, вечера Морозовой А.Б., Аницевой М.Ю.,  заседания клуба «Зеркало» Зуевой Е.К., турслёты, поездки с коллективом, КВНы... Поражает работоспособность и мастерство учителей начальной школы, результативность работы математических классов. Низкий поклон Шлендовой Майе Александровне, учителю истории, за создание, обеспечение деятельности уникального школьного  музея. Недавно захожу в музей после 6-го урока,  у неё сидят мальчишки, надо готовиться к игре.  А она их сначала чаем с печеньем угощает, «голодные ведь» …  А какие прекрасные дети встречаются на нашем учительском пути! Виктория Истратий, Алёна Шифанова, Серёжа Морозов, Лида Могильник и многие, многие другие…

Как бы нам с мужем хотелось, чтобы наша  старшая дочь – Алеся Григорьевна, учитель математики, - получала  от работы удовольствие, чтобы нравилось  ей общаться с пытливыми ребятишками, чтобы ножки утром  с радостью бежали  к тем, кто приходит в школу за знаниями и победами, пусть маленькими, но всё же. После окончания РГПУ им. Герцена вернулась она в родную школу, как и многие из наших коллег – выпускников 422 – ой: Ефимова О.В., Иванова Е.М., Пятанова С.Н., Зуева И.П., Метельченко И.Г, Трофимова А.В. Это уже династия учителей – выпускников.

В школе должна кипеть жизнь, должны раскрываться таланты и способности каждого  ученика и учителя  – в этом залог её успеха. И будет прекрасно, если мы, учителя  с большим опытом работы, поможем молодым,  как нам когда-то наши наставники ,  в такое трудное для школы  время  стать нужными , незаменимыми . Тогда династии не оборвутся, а будут продолжаться.

Кирейшина Л.А., учитель русского языка и литературы школы № 422


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О родительском авторитете"

« Истинный авторитет есть не что иное,   Как истина, изысканная силой разума »....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"

Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...