Рабочая программа по математике в 9 классе
рабочая программа (9 класс) на тему

Денисюк Галина Михайловна

Рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе учебников: алгебра 9 класс - Ю.Н.Макарычев... и геометрия 9 класс - Л.С.Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_telyakovskiyatanasyansait.doc473 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 » г. Энгельса Саратовской области

Денисюк Галины Михайловны (I категория )

по математике 9д, 9е  классы

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_____2011 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  классов и реализуется на основе следующих документов:

• Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

• Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

• Стандарт основного общего образования по математике.

• Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.

 Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. -М. Дрофа 2001 -320с

• Стандарт основного общего образования по математике.

Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией

С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.в объеме учебного времени 170 часов

( 5 уроков в неделю).

Основные цели курса:

1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;

2.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;

3.помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса , в том числе , требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.

4. Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

5. Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

6. Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

7. Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Задачи курса:

1.Повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.

2.Изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;

3.научить решать уравнения и их системы разными способами;

4.Изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;

5.Ознакомить со степенной функцией, корнем n –ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами  теории вероятностей и комбинаторики;

6.Качественно подготовиться к выпускным экзаменам.

7. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

8. Научить применять теорию к решению задач.

9. Развивать математическую речь.

10. Осуществлять связь геометрии с физикой, алгеброй, географией.

Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.

    На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать  деятельность учеников по их усмотрению.

    Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю

- за счет ясной формулировки целей;

- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.

    В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:

- применение знаний в практических проблемных ситуациях;

- ролевая игра;

- групповые проекты

целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.    

    Главной целью проектов является информационно-познавательная. В результате работы над проектами будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над проектами будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. Выполненные проекты будут презентироваться на уроках математики для учеников класса.

    При изучении математики учащиеся испытывают разнообразные трудности  (вычислительные, теоретические, практические и т.д.). Для таких учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.

     Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться разнообразные мониторинги, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.

    Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету

Требования к ЗУН представлены в рабочей программе и в календарно- тематическом плане по каждой теме.

Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.

    На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать  деятельность учеников по их усмотрению.

    Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю

- за счет ясной формулировки целей;

- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.

    В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:

- применение знаний в практических проблемных ситуациях;

- ролевая игра;

- групповые проекты

целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.    

    Главной целью проектов является информационно-познавательная. В результате работы над проектами будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над проектами будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. Выполненные проекты будут презентироваться на уроках математики для учеников класса.

    При изучении геометрии учащиеся испытывают разнообразные трудности  (вычислительные, теоретические, практические и т.д). Для таких учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.

    Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться разнообразные мониторинги, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.

    Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.

Учебно-тематическое планирование

Класс            9д, 9е

Учитель        Денисюк Г.М.

Предмет        математика

Количество часов

Всего 170 часов; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков -15, зачетов -5, тестов -3, самостоятельных работ - 5

Административных контрольных уроков -3.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11кл./сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – М.: Дрофа, рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов образования МО РФ.

Учебник:

Алгебра  (учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. Теляковского – М.:Просвещение, 2009).

Геометрия (учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.:Просвещение, 2004).

Дополнительная литература

1. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса .

2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

4. Единый государственный экзамен 2006-2010. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-20010.

5.  Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2005.

6. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику.:Книга для учителя\ Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2005.

7. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение, 2005.

8. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа, 2000.

Наименование разделов и тем

Календарные сроки(недели)

Вид занятий

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Примечания

(повторение)

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ(25часов)

1

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

1 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.1(алгебра)

Рациональные выражения

2

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

1 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.1(алгебра)

Решение  неравенств

3

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

1 неделя

Урок применения знаний

П.1(алгебра)

Действия с корнями

4

Свойства функций

1 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.2(алгебра)

Решение систем неравенств

5

Свойства функций

1 неделя

Урок применения знаний

П.2(алгебра)

Решение задач

6

Свойства функций

2 неделя

Урок применения знаний

П.2(алгебра)

Решение задач

7

Квадратный трехчлен и его корни

2 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.3(алгебра)

Решение задач

8

Разложение квадратного трехчлена на множители,

2 неделя

Урок формирования умений и навыков

П3(алгебра)

Решение задач

9

Разложение квадратного трехчлена на множители,

2 неделя

Урок применения знаний

П.3(алгебра)

Преобразование выражений

10

Разложение квадратного трехчлена на множители,

2 неделя

Урок применения знаний

П.3(алгебра)

Преобразование выражений

11

Функция y=ax2 , ее график и свойства

3 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.4(алгебра)

Рациональные выражения

12

Функция y=ax2 , ее график и свойства

3 неделя

Урок применения знаний

П.4(алгебра)

Рациональные выражения

13

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-т)

3 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.5(алгебра)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

14

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-т)

3 неделя

Урок применения знаний

П.5(алгебра)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

15

Построение графика квадратичной функции

3 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.5(алгебра)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

16

Построение графика квадратичной функции

4 неделя

Урок применения знаний

П.6(алгебра)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

17

Построение графика квадратичной функции

4 неделя

Урок применения знаний

П.6(алгебра)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4.

4 неделя

КР

19

Функция у=хп

4 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.7(алгебра)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

Корень п-ой  степени

4 неделя

Урок формирования умений и навыков

п. 9 (алгебра)

Умножение дробей.

21

Корень п-ой  степени

5 неделя

Урок применения знаний

п. 9 (алгебра)

Возведение дроби в степень

22

Дробно-линейная функция и ее график

5 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.10(алгебра)

Деление дробей

23

Степень с рациональным показателем

5 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.11(алгебра)

Деление дробей

24

Степень с рациональным показателем

5 неделя

Урок применения знаний

П.11(алгебра)

Преобразование рациональных выражений.

25

Контрольная работа №2 по теме «Функция у=хп, корень n-ой степени”.

п.п. 5 – 11.

5 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

Векторы (11часов)

26

Понятие вектора. Равенство векторов.

6 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.76,77

(геометрия)

Функция у =

27

Откладывание вектора от данной точки.

6 неделя

Урок формирования умений и навыков

П78

(геометрия)

Рациональные числа

28

Сумма двух  векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

6 неделя

Урок формирования умений и навыков

П79,80

(геометрия)

Иррациональные числа

29

Сумма нескольких  векторов..

6 неделя

Урок применения знаний

П.81

(геометрия)

 Признаки равенства треугольников

30

Вычитание векторов.

6 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.82

(геометрия)

 Признаки параллельности прямых

31

Произведение вектора на число.

7 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.83

(геометрия)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

32

Умножение вектора на число.

7 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.83

(геометрия)

Многоугольник.

33

Применение векторов к решению задач.

7 неделя

Урок применения знаний

П.84

(геометрия)

Четырех-

угольник.

34

Средняя линия трапеции

7 неделя

Урок применения знаний

П.85

(геометрия)

Параллелограмм.

35

Решение задач по теме «Векторы»

7 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

П.76-85

(геометрия)

Признаки параллелограмма.

36

Контрольная работа №3 «Векторы»

8 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

Трапеция.

 УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ( 17 часов)

37

Целое уравнение и его корни

8 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.12(алгебра)

Прямоугольник.

38

Целое уравнение и его корни

8 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.12(алгебра)

Ромб, квадрат.

39

Дробные рациональные уравнения

8 неделя

Урок закрепления изученного

П.13(алгебра)

Осевая симметрия

40

Дробные рациональные уравнения

8 неделя

Урок применения знаний

П.13(алгебра)

Центральная

симметрия

41

Дробные рациональные уравнения

9 неделя

Комбинированный урок

П.13(алгебра)

Ромб, квадрат.

42

Дробные рациональные уравнения

9 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.13(алгебра)

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

43

Дробные рациональные уравнения

9 неделя

Комбинированный урок

П.13(алгебра)

Уравнение х= а

44

Дробные рациональные уравнения

9 неделя

Урок применения знаний

П.13(алгебра)

Нахождение приближенных значений корня.

45

Решение неравенств второй степени с одной переменной

9 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.14(алгебра)

Функция у =и ее график.

46

Решение неравенств второй степени с одной переменной

10 неделя

Урок применения знаний

П.14(алгебра)

Квадратный корень из произведения и дроби.

47

Решение неравенств второй степени с одной переменной

10 неделя

Урок применения знаний

П.14(алгебра)

Вынесение множителя из- под знака корня.

48

Решение неравенств методом интервалов

10 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.15(алгебра)

Внесение множителя под знак корня.

49

Решение неравенств методом интервалов

10 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.15(алгебра)

Преобразование выражений, содержащих знак корня.

50

Решение неравенств методом интервалов

10 неделя

Урок применения знаний

П.15(алгебра)

Внесение множителя под знак корня.

51

Некоторые приемы решения целых уравнений

11 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.16(алгебра)

Сокращение дробей.

52

Некоторые приемы решения целых уравнений

11 неделя

Урок применения знаний

П.16(алгебра)

Решение уравнений.

53

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

11 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

Метод координат(10 часов)

54

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

11 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.86

(геометрия)

Понятие площади многоугольника.

55

Координаты вектора.

11 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.87

(геометрия)

Площадь квадрата, прямоугольника.

56

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

12 неделя

Урок применения знаний

П88

(геометрия)

Площадь параллелограмма.

57

Простейшие задачи в координатах.

12 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.89

(геометрия)

Площадь треугольника

58

Уравнение линии на плоскости.

12 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.90

(геометрия)

Площадь трапеции..

59

Уравнение окружности.

12 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.91

(геометрия)

Теорема Пифагора.

60

Уравнение прямой.

12 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.92

(геометрия)

Теорема, обратная теореме Пифагора.

61

Решение задач по теме «Метод координат»

13 неделя

Урок применения знаний

П.86-92

(геометрия)

Неполные квадратные уравнения.

62

Решение задач по теме «Метод координат»

13 неделя

Урок закрепления и совершенствования знаний

П.86-92

(геометрия)

Формула корней квадратного уравнения.

63

Контрольная работа №5 «Метод координат»

13 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ ( 20 часов)

64

Уравнение с двумя переменными и его график

13 неделя

Урок усвоения новых знаний и умений

П.17(алгебра)

Решение задач с помощью уравнений.

65

Уравнение с двумя переменными и его график

13 неделя

Урок применения новых знаний и умений

П.17(алгебра)

Теорема Виета.

66

Графический способ решения систем уравнений

14 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.18(алгебра)

Решение дробных рациональных уравнений.

67

Графический способ решения систем уравнений

14 неделя

Урок закрепления изученного

П.18(алгебра)

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

68

Графический способ решения систем уравнений

14 неделя

Урок применения знаний

П.18(алгебра)

Пропорциональные отрезки.

68

Решение систем уравнений второй степени,

14 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.19(алгебра)

Определение подобных треугольников.

70

Решение систем уравнений второй степени,

14 неделя

Урок закрепления изученного

П.19(алгебра)

Отношение площадей подобных треугольников.

71

Решение систем уравнений второй степени,

 15 неделя

Урок применения знаний

П.9(алгебра)

Первый признак подобия треугольников.

72

Решение систем уравнений второй степени,

15 неделя

Комбинированный урок

П.19(алгебра)

Второй признак подобия треугольников.

73

Решение задач с помощью уравнений второй степени

15 неделя

Урок применения знаний

П20(алгебра)

Третий признак подобия треугольников

74

Решение задач с помощью уравнений второй степени

15 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

П20(алгебра)

Средняя линия треугольника

75

Решение задач с помощью уравнений второй степени

5 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.20(алгебра)

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

76

Контрольная работа №6 «Уравнения с двумя переменными и их системы»

16 неделя

Контроль знаний

77

Неравенства с двумя переменными

16 неделя

Урок усвоения новых знаний и умений

П.21(алгебра)

Средняя линия треугольника

78

Неравенства с двумя переменными

16 неделя

Урок применения новых знаний и умений

П.21(алгебра)

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

79

Системы неравенств с двумя переменными

16 неделя

Урок усвоения новых знаний и умений

П.22(алгебра)

Практические приложения подобия треугольников.

80

Системы неравенств с двумя переменными

16 неделя

Урок применения новых знаний и умений

П.22(алгебра)

Подобие произвольных фигур.

81

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени  с двумя переменными

17 неделя

Урок усвоения новых знаний и умений

П.23(алгебра)

Числовые неравенства.

82

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени  с двумя переменными

17 неделя

Урок применения новых знаний и умений

П.23(алгебра)

Свойства числовых неравенств.

83

Контрольная работа  №7«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

17 неделя

Контроль знаний

Соотношения между сторонами и углами треугольника(14 часов)

84

Синус, косинус, тангенс угла

17 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.93

(геометрия)

Погрешность и точность приближения

85

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

17 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.94

(геометрия)

Пересечение и объединение множеств.

86

Формулы для вычисления координат токи.

18 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.95

(геометрия)

Числовые промежутки.

87

Теорема о площади треугольника.

18 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.96

(геометрия)

Решение неравенств с одной переменной.

88

Теорема синусов.

18 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.97

(геометрия)

Взаимное расположение прямой и окружности.

89

Терема косинусов.

18 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.98

(геометрия)

Касательная к окружности.

90

Решение треугольников.

18 неделя

Урок применения новых знаний и умений

П.99

(геометрия)

Градусная мера дуги окружности

91

Решение треугольников.

Измерительные работы.

19 неделя

Комбинированный урок

П.99,100

(геометрия)

Теорема о вписанном угле.

92

Угол между векторами.

19 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.101

(геометрия)

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

93

Скалярное произведение векторов.

19 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.102

(геометрия)

Определение степени с целым показателем.

94

Скалярное произведение в координатах.

19 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.103

(геометрия)

Свойства степени с целым показателем.

95

Свойства скалярного произведения.

19 неделя

Комбинированный урок

П.104

(геометрия)

Сбор и группировка статистических данных.

96

Контрольная работа №8 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

20 неделя

Контроль знаний

Арифметическая и геометрическая прогрессии (13 часов)

97

Последовательности.

20 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.24(алгебра)

Стандартный вид числа.

98

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

20 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.25(алгебра)

Наглядное представление статистической информации.

99

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

20 неделя

Комбинированный урок

П.25(алгебра)

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

100

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

20 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.26(алгебра)

Свойства функций

101

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

21 неделя

Комбинированный урок

П.26(алгебра)

Квадратный трехчлен и его корни

102

Контрольная работа  №9 «Арифметическая прогрессия»

21 неделя

Контроль знаний

103

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

21 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.27 (алгебра)

Разложение квадратного трехчлена на множители,

104

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

21 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.27(алгебра)

Функция y=ax2 , ее график и свойства

105

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

21 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.28(алгебра)

Графики функций y=ax2+ n

106

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

22 неделя

Комбинированный урок

П.28(алгебра)

Графики функций  y=a(x-т)

107

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при 1.

22 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.29(алгебра)

Построение графика квадратичной функции

108

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при 1.

22 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.29(алгебра)

Построение графика квадратичной функции

109

Контрольная работа  №10 «Геометрическая прогрессия»

22 неделя

Контроль знаний

Длина окружности и площадь круга(12 часов)

110

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

22 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.105

(геометрия)

Функция у=хп

111

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

23 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.106

(геометрия)

Корень п-ой  степени

112

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника. Его стороны и радиуса вписанной окружности.

23 неделя

Комбинированный урок

П.108

(геометрия)

Дробно-линейная функция и ее график

113

Построение правильных многоугольников.

23 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.109

(геометрия)

Степень с рациональным показателем

114

Длина окружности.

23 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.110

(геометрия)

Целое уравнение и его корни

115

Площадь круга.

23 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.111

(геометрия)

Дробные рациональные уравнения

116

Площадь круга.

24 неделя

П.111

(геометрия)

Решение неравенств второй степени с одной переменной

117

Площадь кругового сектора.

24 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.112

(геометрия)

Решение неравенств методом интервалов

118

Площадь кругового сектора.

24 неделя

П.112

(геометрия)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

119

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

24 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.105-112

(геометрия)

Координаты вектора.

120

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

24 неделя

Комбинированный урок

П.105-112

(геометрия)

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

121

Контрольная работа  №11 «Длина окружности и площадь круга».

25 неделя

Контроль знаний

Простейшие задачи в координатах.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей( 8 часов)

122

Примеры комбинаторных задач.

25 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.30(алгебра)

Уравнение окружности.

123

Перестановки.

25 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.31(алгебра)

Уравнение прямой.

124

Размещения.

25 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.32(алгебра)

Решение задач по теме «Метод координат»

125

Сочетания.

25 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.33(алгебра)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

126

Относительная частота случайного события.

26 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.34(алгебра)

Координаты вектора.

127

Вероятность равновозможных событий.

26 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.35(алгебра)

Уравнение с двумя переменными и его график

128

Сложение и умножение вероятностей.

26 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.36(алгебра)

Графический способ решения систем уравнений

129

Контрольная работа  №12 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

26 неделя

Контроль знаний

Движение(10часов)

130

Отображение плоскости на себя.

26 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.113

(геометрия)

Решение систем уравнений второй степени,

131

Понятие движения.

27 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.114

(геометрия)

Уравнение с двумя переменными и его график

132

Наложения и движения.

27 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.115

(геометрия)

Графический способ решения систем уравнений

133

Параллельный перенос.

27 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.116

(геометрия)

Решение задач с помощью уравнений второй степени

134

Поворот.

27 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.117

(геометрия)

Неравенства с двумя переменными

135

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

27 неделя

Комбинированный урок

П.113-117

(геометрия)

Системы неравенств с двумя переменными

136

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

28 неделя

Урок применения знаний

 П.113-117

(геометрия)

Синус, косинус, тангенс угла

137

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

28 неделя

Урок применения знаний

П.113-117

(геометрия)

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

138

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

28 неделя

Урок применения знаний

П.113-117

 (геометрия)

Формулы для вычисления координат токи.

139

Контрольная работа  №13 «Движение».

28 неделя

Контроль знаний

Теорема о площади треугольника.

140

Предмет стереометрии. Многогранник.

28 неделя

Урок применения знаний

П.118,119

 (геометрия)

Терема косинусов.

141

Призма.

29 неделя

Урок применения знаний

П.120

 (геометрия)

Решение треугольников.

142

Параллелепипед.

29 неделя

Урок применения знаний

П.121

 (геометрия)

Синус, косинус, тангенс угла

143

Объем тела.

29 неделя

Урок применения знаний

П.122

 (геометрия)

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

144

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

29 неделя

Урок применения знаний

П.123

 (геометрия)

Синус, косинус, тангенс угла

145

Пирамида.

29 неделя

Урок применения знаний

П.124

 (геометрия)

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

146

Конус.

30 неделя

Урок применения знаний

П.125

 (геометрия)

Формулы для вычисления координат токи.

147

Сфера и шар.

30 неделя

Урок применения знаний

П.126

 (геометрия)

Теорема о площади треугольника

148

Решение задач «Предмет стереометрии»

Теорема синусов.

149

Контрольная работа  №14 «Начальные сведения из стереометрии».

30 неделя

Урок применения знаний

Итоговое повторение(20 часов)

150

Уравнение прямой.

30 неделя

Урок применения знаний

151

Уравнение с двумя переменными и его график

31 неделя

Урок применения знаний

152

Уравнение с двумя переменными и его график

31 неделя

Урок применения знаний

153

Графический способ решения систем уравнений

31 неделя

Урок применения знаний

154

Решение систем уравнений второй степени,

31 неделя

Урок применения знаний

155

Решение задач с помощью уравнений второй степени

31 неделя

Урок применения знаний

156

Решение задач с помощью уравнений второй степени

32 неделя

Урок применения знаний

157

Неравенства с двумя переменными

32 неделя

Урок применения знаний

158

Системы неравенств с двумя переменными

32 неделя

Урок применения знаний

159

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

32 неделя

Урок применения знаний

160

Теорема синусов.

32 неделя

Урок применения знаний

161

Терема косинусов.

33 неделя

Урок применения знаний

162

Решение треугольников.

33 неделя

Урок применения знаний

163

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

33 неделя

Урок применения знаний

164

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

33 неделя

Урок применения знаний

165

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

33 неделя

Урок применения знаний

166

Примеры комбинаторных задач.

34 неделя

Урок применения знаний

167

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

34 неделя

Урок применения знаний

168

Подготовка к итоговой контрольной работе.

34 неделя

Урок применения знаний

169

Итоговая контрольная работа №15

34 неделя

Контроль знаний

170

Анализ итоговой работы.

34 неделя

Содержание тем учебного курса (170 часов).

1. Квадратичная функция(25часов)

- функция и ее свойства

- квадратный трехчлен и его корни

- функции y=ax2 , у= х, их графики и свойства

- графики функций y=ax2+ n, y=a(x-т)

- неравенства второй степени.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной(17 часов):

- целое уравнение и его корни

- дробные рациональные уравнения

- неравенства с одной переменной.

3. Уравнения и неравенства с двумя  переменными(20 часов):

- уравнение с двумя переменными и его график

- решение систем уравнений второй степени

- решение неравенств с двумя переменными

- решение систем неравенств с двумя переменными.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии(13 часов)

- определение арифметической и геометрической прогрессий

- формулы суммы первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей(8 часов):

- перестановки, размещения, сочетания

- частота случайного события

- вероятность равновозможных событий.

6.Векторы (11 часов)6

• сложение и вычитание векторов

• умножение вектора на число.

7.Метод координат (10 часов):

• координаты вектора

• уравнение окружности и прямой.

8.Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 часов):

• синус, косинус и тангенс угла

• соотношение между сторонами и углами треугольника

• скалярное произведение векторов.

9. Длина окружности и площадь круга(12 часов):

• правильные многоугольники

• длина окружности и площадь круга.

10. Движение(10 часов):

• понятие движения

• параллельный перенос.

 11.Повторение (20ч).

Требования к подготовке учащихся.

     знать / понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  •  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

  уметь

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами; 
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • Знать определение равенства векторов, правила треугольника и параллелограмма, теорему о средней линии трапеции формулу разложения векторов по двум неколлинеарным векторам, формулу длины вектора, формулы координат середины отрезка.
  • Уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме, применять теорему о средней линии трапеции и изученные формулы к решению задач.
  • Знать теорему о площади треугольника, теорему синусов, косинусов, формулу скалярного произведения.
  • Уметь решать задачи на применение изученных теорем и формул.
  •  Знать  формулу площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности, формулу длины окружности, площади круга, длины дуги окружности, площади сектора.
  • Уметь описывать окружность около любого треугольника и вписывать, строить правильный многоугольник, решать задачи на нахождение длины окружности, площади круга, площади кругового сектора, задачи на вычисление длины дуги окружности.
  • Знать понятие движения, параллельного переноса, поворота, осевой и центральной симметрии.
  • Уметь с помощью инструментов выполнять параллельный перенос, поворот и решать задачи.
  • Знать формулы (основные), теоремы и уметь их применять при решении задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,  используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Литература.

  1. Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320с.
  2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Просвещение, 2008 г. – 272 с.
  3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2008 – 160с.
  5. Учебник «Геометрия 7-9 класс» Атанасян Л. С.
  6. Тетради для контрольных работ.
  7.  Раздаточный материал для контрольных работ.
  8.  Тесты.
  9.  Инструменты, цветные мелки.
  10.  Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.
  11.  Программы для общеобразовательной школы  «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.
  12.  Интерактивная доска.
  13.  Набор геометрических фигур для проведения практических работ.
  14.  Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).
  15. . Набор геометрических тел.
  16. Дидактические карточки-задания по геометрии 9 класс Т. М. Мищенко.
  17. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:
  18. ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
  19. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2002 г.
  20. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2005 г.
  21. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С.    
  22. Атанасян-М.: Просвещение, 2005.
  23. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение,    
  24. 2005.

25.   Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа,

     2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...


 

Комментарии

Щудрова Лариса Германовна

У нас алгебра 9 класс тоже по Макарычеву, а вот геометрия по Погорелову. Сравнила только программу по алгебре. Спасибо.