Рабочая программа по математике в 9 классе
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе учебников: алгебра 9 класс - Ю.Н.Макарычев... и геометрия 9 класс - Л.С.Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_telyakovskiyatanasyansait.doc | 473 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 » г. Энгельса Саратовской области
Денисюк Галины Михайловны (I категория )
по математике 9д, 9е классы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_____2011 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся классов и реализуется на основе следующих документов:
• Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
• Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
• Стандарт основного общего образования по математике.
• Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.
Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. -М. Дрофа 2001 -320с
• Стандарт основного общего образования по математике.
Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией
С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.в объеме учебного времени 170 часов
( 5 уроков в неделю).
Основные цели курса:
1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;
2.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
3.помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса , в том числе , требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
4. Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
5. Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
6. Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
7. Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
Задачи курса:
1.Повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
2.Изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
3.научить решать уравнения и их системы разными способами;
4.Изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
5.Ознакомить со степенной функцией, корнем n –ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;
6.Качественно подготовиться к выпускным экзаменам.
7. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.
8. Научить применять теорию к решению задач.
9. Развивать математическую речь.
10. Осуществлять связь геометрии с физикой, алгеброй, географией.
Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.
На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать деятельность учеников по их усмотрению.
Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю
- за счет ясной формулировки целей;
- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.
В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:
- применение знаний в практических проблемных ситуациях;
- ролевая игра;
- групповые проекты
целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.
Главной целью проектов является информационно-познавательная. В результате работы над проектами будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над проектами будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. Выполненные проекты будут презентироваться на уроках математики для учеников класса.
При изучении математики учащиеся испытывают разнообразные трудности (вычислительные, теоретические, практические и т.д.). Для таких учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.
Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться разнообразные мониторинги, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.
Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету
Требования к ЗУН представлены в рабочей программе и в календарно- тематическом плане по каждой теме.
Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.
На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать деятельность учеников по их усмотрению.
Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю
- за счет ясной формулировки целей;
- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.
В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:
- применение знаний в практических проблемных ситуациях;
- ролевая игра;
- групповые проекты
целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.
Главной целью проектов является информационно-познавательная. В результате работы над проектами будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над проектами будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. Выполненные проекты будут презентироваться на уроках математики для учеников класса.
При изучении геометрии учащиеся испытывают разнообразные трудности (вычислительные, теоретические, практические и т.д). Для таких учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.
Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться разнообразные мониторинги, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.
Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.
Учебно-тематическое планирование
Класс 9д, 9е
Учитель Денисюк Г.М.
Предмет математика
Количество часов
Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков -15, зачетов -5, тестов -3, самостоятельных работ - 5
Административных контрольных уроков -3.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11кл./сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк – М.: Дрофа, рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов образования МО РФ.
Учебник:
Алгебра (учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. Теляковского – М.:Просвещение, 2009).
Геометрия (учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.:Просвещение, 2004).
Дополнительная литература
1. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса .
2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
4. Единый государственный экзамен 2006-2010. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-20010.
5. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2005.
6. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику.:Книга для учителя\ Л.С. Атанасян-М.: Просвещение, 2005.
7. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение, 2005.
8. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа, 2000.
№ | Наименование разделов и тем | Календарные сроки(недели) | Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Примечания (повторение) |
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ(25часов) | ||||||
1 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | 1 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.1(алгебра) | Рациональные выражения | |
2 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | 1 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.1(алгебра) | Решение неравенств | |
3 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | 1 неделя | Урок применения знаний | П.1(алгебра) | Действия с корнями | |
4 | Свойства функций | 1 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.2(алгебра) | Решение систем неравенств | |
5 | Свойства функций | 1 неделя | Урок применения знаний | П.2(алгебра) | Решение задач | |
6 | Свойства функций | 2 неделя | Урок применения знаний | П.2(алгебра) | Решение задач | |
7 | Квадратный трехчлен и его корни | 2 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.3(алгебра) | Решение задач | |
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители, | 2 неделя | Урок формирования умений и навыков | П3(алгебра) | Решение задач | |
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители, | 2 неделя | Урок применения знаний | П.3(алгебра) | Преобразование выражений | |
10 | Разложение квадратного трехчлена на множители, | 2 неделя | Урок применения знаний | П.3(алгебра) | Преобразование выражений | |
11 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | 3 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.4(алгебра) | Рациональные выражения | |
12 | Функция y=ax2 , ее график и свойства | 3 неделя | Урок применения знаний | П.4(алгебра) | Рациональные выражения | |
13 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-т) | 3 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.5(алгебра) | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |
14 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-т) | 3 неделя | Урок применения знаний | П.5(алгебра) | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |
15 | Построение графика квадратичной функции | 3 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.5(алгебра) | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
16 | Построение графика квадратичной функции | 4 неделя | Урок применения знаний | П.6(алгебра) | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
17 | Построение графика квадратичной функции | 4 неделя | Урок применения знаний | П.6(алгебра) | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4. | 4 неделя | КР | |||
19 | Функция у=хп | 4 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.7(алгебра) | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
20 | Корень п-ой степени | 4 неделя | Урок формирования умений и навыков | п. 9 (алгебра) | Умножение дробей. | |
21 | Корень п-ой степени | 5 неделя | Урок применения знаний | п. 9 (алгебра) | Возведение дроби в степень | |
22 | Дробно-линейная функция и ее график | 5 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.10(алгебра) | Деление дробей | |
23 | Степень с рациональным показателем | 5 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.11(алгебра) | Деление дробей | |
24 | Степень с рациональным показателем | 5 неделя | Урок применения знаний | П.11(алгебра) | Преобразование рациональных выражений. | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Функция у=хп, корень n-ой степени”. п.п. 5 – 11. | 5 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
Векторы (11часов) | ||||||
26 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 6 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.76,77 (геометрия) | Функция у = | |
27 | Откладывание вектора от данной точки. | 6 неделя | Урок формирования умений и навыков | П78 (геометрия) | Рациональные числа | |
28 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 6 неделя | Урок формирования умений и навыков | П79,80 (геометрия) | Иррациональные числа | |
29 | Сумма нескольких векторов.. | 6 неделя | Урок применения знаний | П.81 (геометрия) | Признаки равенства треугольников | |
30 | Вычитание векторов. | 6 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.82 (геометрия) | Признаки параллельности прямых | |
31 | Произведение вектора на число. | 7 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.83 (геометрия) | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | |
32 | Умножение вектора на число. | 7 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.83 (геометрия) | Многоугольник. | |
33 | Применение векторов к решению задач. | 7 неделя | Урок применения знаний | П.84 (геометрия) | Четырех- угольник. | |
34 | Средняя линия трапеции | 7 неделя | Урок применения знаний | П.85 (геометрия) | Параллелограмм. | |
35 | Решение задач по теме «Векторы» | 7 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | П.76-85 (геометрия) | Признаки параллелограмма. | |
36 | Контрольная работа №3 «Векторы» | 8 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | Трапеция. | ||
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ( 17 часов) | ||||||
37 | Целое уравнение и его корни | 8 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | П.12(алгебра) | Прямоугольник. | |
38 | Целое уравнение и его корни | 8 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | П.12(алгебра) | Ромб, квадрат. | |
39 | Дробные рациональные уравнения | 8 неделя | Урок закрепления изученного | П.13(алгебра) | Осевая симметрия | |
40 | Дробные рациональные уравнения | 8 неделя | Урок применения знаний | П.13(алгебра) | Центральная симметрия | |
41 | Дробные рациональные уравнения | 9 неделя | Комбинированный урок | П.13(алгебра) | Ромб, квадрат. | |
42 | Дробные рациональные уравнения | 9 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | П.13(алгебра) | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | |
43 | Дробные рациональные уравнения | 9 неделя | Комбинированный урок | П.13(алгебра) | Уравнение х= а | |
44 | Дробные рациональные уравнения | 9 неделя | Урок применения знаний | П.13(алгебра) | Нахождение приближенных значений корня. | |
45 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 9 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | П.14(алгебра) | Функция у =и ее график. | |
46 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 10 неделя | Урок применения знаний | П.14(алгебра) | Квадратный корень из произведения и дроби. | |
47 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 10 неделя | Урок применения знаний | П.14(алгебра) | Вынесение множителя из- под знака корня. | |
48 | Решение неравенств методом интервалов | 10 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | П.15(алгебра) | Внесение множителя под знак корня. | |
49 | Решение неравенств методом интервалов | 10 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | П.15(алгебра) | Преобразование выражений, содержащих знак корня. | |
50 | Решение неравенств методом интервалов | 10 неделя | Урок применения знаний | П.15(алгебра) | Внесение множителя под знак корня. | |
51 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 11 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | П.16(алгебра) | Сокращение дробей. | |
52 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 11 неделя | Урок применения знаний | П.16(алгебра) | Решение уравнений. | |
53 | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 11 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
Метод координат(10 часов) | ||||||
54 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 11 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.86 (геометрия) | Понятие площади многоугольника. | |
55 | Координаты вектора. | 11 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.87 (геометрия) | Площадь квадрата, прямоугольника. | |
56 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 12 неделя | Урок применения знаний | П88 (геометрия) | Площадь параллелограмма. | |
57 | Простейшие задачи в координатах. | 12 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.89 (геометрия) | Площадь треугольника | |
58 | Уравнение линии на плоскости. | 12 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.90 (геометрия) | Площадь трапеции.. | |
59 | Уравнение окружности. | 12 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.91 (геометрия) | Теорема Пифагора. | |
60 | Уравнение прямой. | 12 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.92 (геометрия) | Теорема, обратная теореме Пифагора. | |
61 | Решение задач по теме «Метод координат» | 13 неделя | Урок применения знаний | П.86-92 (геометрия) | Неполные квадратные уравнения. | |
62 | Решение задач по теме «Метод координат» | 13 неделя | Урок закрепления и совершенствования знаний | П.86-92 (геометрия) | Формула корней квадратного уравнения. | |
63 | Контрольная работа №5 «Метод координат» | 13 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | |||
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ ( 20 часов) | ||||||
64 | Уравнение с двумя переменными и его график | 13 неделя | Урок усвоения новых знаний и умений | П.17(алгебра) | Решение задач с помощью уравнений. | |
65 | Уравнение с двумя переменными и его график | 13 неделя | Урок применения новых знаний и умений | П.17(алгебра) | Теорема Виета. | |
66 | Графический способ решения систем уравнений | 14 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | П.18(алгебра) | Решение дробных рациональных уравнений. | |
67 | Графический способ решения систем уравнений | 14 неделя | Урок закрепления изученного | П.18(алгебра) | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | |
68 | Графический способ решения систем уравнений | 14 неделя | Урок применения знаний | П.18(алгебра) | Пропорциональные отрезки. | |
68 | Решение систем уравнений второй степени, | 14 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | П.19(алгебра) | Определение подобных треугольников. | |
70 | Решение систем уравнений второй степени, | 14 неделя | Урок закрепления изученного | П.19(алгебра) | Отношение площадей подобных треугольников. | |
71 | Решение систем уравнений второй степени, | 15 неделя | Урок применения знаний | П.9(алгебра) | Первый признак подобия треугольников. | |
72 | Решение систем уравнений второй степени, | 15 неделя | Комбинированный урок | П.19(алгебра) | Второй признак подобия треугольников. | |
73 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 15 неделя | Урок применения знаний | П20(алгебра) | Третий признак подобия треугольников | |
74 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 15 неделя | Урок контроля знаний, умений и навыков | П20(алгебра) | Средняя линия треугольника | |
75 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 5 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.20(алгебра) | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |
76 | Контрольная работа №6 «Уравнения с двумя переменными и их системы» | 16 неделя | Контроль знаний | |||
77 | Неравенства с двумя переменными | 16 неделя | Урок усвоения новых знаний и умений | П.21(алгебра) | Средняя линия треугольника | |
78 | Неравенства с двумя переменными | 16 неделя | Урок применения новых знаний и умений | П.21(алгебра) | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |
79 | Системы неравенств с двумя переменными | 16 неделя | Урок усвоения новых знаний и умений | П.22(алгебра) | Практические приложения подобия треугольников. | |
80 | Системы неравенств с двумя переменными | 16 неделя | Урок применения новых знаний и умений | П.22(алгебра) | Подобие произвольных фигур. | |
81 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 17 неделя | Урок усвоения новых знаний и умений | П.23(алгебра) | Числовые неравенства. | |
82 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 17 неделя | Урок применения новых знаний и умений | П.23(алгебра) | Свойства числовых неравенств. | |
83 | Контрольная работа №7«Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 17 неделя | Контроль знаний | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника(14 часов) | ||||||
84 | Синус, косинус, тангенс угла | 17 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.93 (геометрия) | Погрешность и точность приближения | |
85 | Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. | 17 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.94 (геометрия) | Пересечение и объединение множеств. | |
86 | Формулы для вычисления координат токи. | 18 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.95 (геометрия) | Числовые промежутки. | |
87 | Теорема о площади треугольника. | 18 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.96 (геометрия) | Решение неравенств с одной переменной. | |
88 | Теорема синусов. | 18 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.97 (геометрия) | Взаимное расположение прямой и окружности. | |
89 | Терема косинусов. | 18 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.98 (геометрия) | Касательная к окружности. | |
90 | Решение треугольников. | 18 неделя | Урок применения новых знаний и умений | П.99 (геометрия) | Градусная мера дуги окружности | |
91 | Решение треугольников. Измерительные работы. | 19 неделя | Комбинированный урок | П.99,100 (геометрия) | Теорема о вписанном угле. | |
92 | Угол между векторами. | 19 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.101 (геометрия) | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | |
93 | Скалярное произведение векторов. | 19 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.102 (геометрия) | Определение степени с целым показателем. | |
94 | Скалярное произведение в координатах. | 19 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.103 (геометрия) | Свойства степени с целым показателем. | |
95 | Свойства скалярного произведения. | 19 неделя | Комбинированный урок | П.104 (геометрия) | Сбор и группировка статистических данных. | |
96 | Контрольная работа №8 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 20 неделя | Контроль знаний | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (13 часов) | ||||||
97 | Последовательности. | 20 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.24(алгебра) | Стандартный вид числа. | |
98 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 20 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.25(алгебра) | Наглядное представление статистической информации. | |
99 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 20 неделя | Комбинированный урок | П.25(алгебра) | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | |
100 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 20 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.26(алгебра) | Свойства функций | |
101 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 21 неделя | Комбинированный урок | П.26(алгебра) | Квадратный трехчлен и его корни | |
102 | Контрольная работа №9 «Арифметическая прогрессия» | 21 неделя | Контроль знаний | |||
103 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 21 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.27 (алгебра) | Разложение квадратного трехчлена на множители, | |
104 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 21 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.27(алгебра) | Функция y=ax2 , ее график и свойства | |
105 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 21 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.28(алгебра) | Графики функций y=ax2+ n | |
106 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 22 неделя | Комбинированный урок | П.28(алгебра) | Графики функций y=a(x-т) | |
107 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при 1. | 22 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.29(алгебра) | Построение графика квадратичной функции | |
108 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при 1. | 22 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.29(алгебра) | Построение графика квадратичной функции | |
109 | Контрольная работа №10 «Геометрическая прогрессия» | 22 неделя | Контроль знаний | |||
Длина окружности и площадь круга(12 часов) | ||||||
110 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 22 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.105 (геометрия) | Функция у=хп | |
111 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 23 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.106 (геометрия) | Корень п-ой степени | |
112 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника. Его стороны и радиуса вписанной окружности. | 23 неделя | Комбинированный урок | П.108 (геометрия) | Дробно-линейная функция и ее график | |
113 | Построение правильных многоугольников. | 23 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.109 (геометрия) | Степень с рациональным показателем | |
114 | Длина окружности. | 23 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.110 (геометрия) | Целое уравнение и его корни | |
115 | Площадь круга. | 23 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.111 (геометрия) | Дробные рациональные уравнения | |
116 | Площадь круга. | 24 неделя | П.111 (геометрия) | Решение неравенств второй степени с одной переменной | ||
117 | Площадь кругового сектора. | 24 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.112 (геометрия) | Решение неравенств методом интервалов | |
118 | Площадь кругового сектора. | 24 неделя | П.112 (геометрия) | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | ||
119 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 24 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.105-112 (геометрия) | Координаты вектора. | |
120 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 24 неделя | Комбинированный урок | П.105-112 (геометрия) | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | |
121 | Контрольная работа №11 «Длина окружности и площадь круга». | 25 неделя | Контроль знаний | Простейшие задачи в координатах. | ||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей( 8 часов) | ||||||
122 | Примеры комбинаторных задач. | 25 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.30(алгебра) | Уравнение окружности. | |
123 | Перестановки. | 25 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.31(алгебра) | Уравнение прямой. | |
124 | Размещения. | 25 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.32(алгебра) | Решение задач по теме «Метод координат» | |
125 | Сочетания. | 25 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.33(алгебра) | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | |
126 | Относительная частота случайного события. | 26 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.34(алгебра) | Координаты вектора. | |
127 | Вероятность равновозможных событий. | 26 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.35(алгебра) | Уравнение с двумя переменными и его график | |
128 | Сложение и умножение вероятностей. | 26 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.36(алгебра) | Графический способ решения систем уравнений | |
129 | Контрольная работа №12 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 26 неделя | Контроль знаний | |||
Движение(10часов) | ||||||
130 | Отображение плоскости на себя. | 26 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.113 (геометрия) | Решение систем уравнений второй степени, | |
131 | Понятие движения. | 27 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.114 (геометрия) | Уравнение с двумя переменными и его график | |
132 | Наложения и движения. | 27 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.115 (геометрия) | Графический способ решения систем уравнений | |
133 | Параллельный перенос. | 27 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.116 (геометрия) | Решение задач с помощью уравнений второй степени | |
134 | Поворот. | 27 неделя | Урок формирования умений и навыков | П.117 (геометрия) | Неравенства с двумя переменными | |
135 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | 27 неделя | Комбинированный урок | П.113-117 (геометрия) | Системы неравенств с двумя переменными | |
136 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | 28 неделя | Урок применения знаний | П.113-117 (геометрия) | Синус, косинус, тангенс угла | |
137 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | 28 неделя | Урок применения знаний | П.113-117 (геометрия) | Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. | |
138 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | 28 неделя | Урок применения знаний | П.113-117 (геометрия) | Формулы для вычисления координат токи. | |
139 | Контрольная работа №13 «Движение». | 28 неделя | Контроль знаний | Теорема о площади треугольника. | ||
140 | Предмет стереометрии. Многогранник. | 28 неделя | Урок применения знаний | П.118,119 (геометрия) | Терема косинусов. | |
141 | Призма. | 29 неделя | Урок применения знаний | П.120 (геометрия) | Решение треугольников. | |
142 | Параллелепипед. | 29 неделя | Урок применения знаний | П.121 (геометрия) | Синус, косинус, тангенс угла | |
143 | Объем тела. | 29 неделя | Урок применения знаний | П.122 (геометрия) | Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. | |
144 | Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 29 неделя | Урок применения знаний | П.123 (геометрия) | Синус, косинус, тангенс угла | |
145 | Пирамида. | 29 неделя | Урок применения знаний | П.124 (геометрия) | Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. | |
146 | Конус. | 30 неделя | Урок применения знаний | П.125 (геометрия) | Формулы для вычисления координат токи. | |
147 | Сфера и шар. | 30 неделя | Урок применения знаний | П.126 (геометрия) | Теорема о площади треугольника | |
148 | Решение задач «Предмет стереометрии» | Теорема синусов. | ||||
149 | Контрольная работа №14 «Начальные сведения из стереометрии». | 30 неделя | Урок применения знаний | |||
Итоговое повторение(20 часов) | ||||||
150 | Уравнение прямой. | 30 неделя | Урок применения знаний | |||
151 | Уравнение с двумя переменными и его график | 31 неделя | Урок применения знаний | |||
152 | Уравнение с двумя переменными и его график | 31 неделя | Урок применения знаний | |||
153 | Графический способ решения систем уравнений | 31 неделя | Урок применения знаний | |||
154 | Решение систем уравнений второй степени, | 31 неделя | Урок применения знаний | |||
155 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 31 неделя | Урок применения знаний | |||
156 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | 32 неделя | Урок применения знаний | |||
157 | Неравенства с двумя переменными | 32 неделя | Урок применения знаний | |||
158 | Системы неравенств с двумя переменными | 32 неделя | Урок применения знаний | |||
159 | Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. | 32 неделя | Урок применения знаний | |||
160 | Теорема синусов. | 32 неделя | Урок применения знаний | |||
161 | Терема косинусов. | 33 неделя | Урок применения знаний | |||
162 | Решение треугольников. | 33 неделя | Урок применения знаний | |||
163 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 33 неделя | Урок применения знаний | |||
164 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 33 неделя | Урок применения знаний | |||
165 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 33 неделя | Урок применения знаний | |||
166 | Примеры комбинаторных задач. | 34 неделя | Урок применения знаний | |||
167 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | 34 неделя | Урок применения знаний | |||
168 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 34 неделя | Урок применения знаний | |||
169 | Итоговая контрольная работа №15 | 34 неделя | Контроль знаний | |||
170 | Анализ итоговой работы. | 34 неделя |
Содержание тем учебного курса (170 часов).
1. Квадратичная функция(25часов)
- функция и ее свойства
- квадратный трехчлен и его корни
- функции y=ax2 , у= х, их графики и свойства
- графики функций y=ax2+ n, y=a(x-т)
- неравенства второй степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной(17 часов):
- целое уравнение и его корни
- дробные рациональные уравнения
- неравенства с одной переменной.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными(20 часов):
- уравнение с двумя переменными и его график
- решение систем уравнений второй степени
- решение неравенств с двумя переменными
- решение систем неравенств с двумя переменными.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии(13 часов)
- определение арифметической и геометрической прогрессий
- формулы суммы первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей(8 часов):
- перестановки, размещения, сочетания
- частота случайного события
- вероятность равновозможных событий.
6.Векторы (11 часов)6
• сложение и вычитание векторов
• умножение вектора на число.
7.Метод координат (10 часов):
• координаты вектора
• уравнение окружности и прямой.
8.Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 часов):
• синус, косинус и тангенс угла
• соотношение между сторонами и углами треугольника
• скалярное произведение векторов.
9. Длина окружности и площадь круга(12 часов):
• правильные многоугольники
• длина окружности и площадь круга.
10. Движение(10 часов):
• понятие движения
• параллельный перенос.
11.Повторение (20ч).
Требования к подготовке учащихся.
знать / понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- Знать определение равенства векторов, правила треугольника и параллелограмма, теорему о средней линии трапеции формулу разложения векторов по двум неколлинеарным векторам, формулу длины вектора, формулы координат середины отрезка.
- Уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме, применять теорему о средней линии трапеции и изученные формулы к решению задач.
- Знать теорему о площади треугольника, теорему синусов, косинусов, формулу скалярного произведения.
- Уметь решать задачи на применение изученных теорем и формул.
- Знать формулу площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности, формулу длины окружности, площади круга, длины дуги окружности, площади сектора.
- Уметь описывать окружность около любого треугольника и вписывать, строить правильный многоугольник, решать задачи на нахождение длины окружности, площади круга, площади кругового сектора, задачи на вычисление длины дуги окружности.
- Знать понятие движения, параллельного переноса, поворота, осевой и центральной симметрии.
- Уметь с помощью инструментов выполнять параллельный перенос, поворот и решать задачи.
- Знать формулы (основные), теоремы и уметь их применять при решении задач.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Литература.
- Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008 г. – 272 с.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2008 – 160с.
- Учебник «Геометрия 7-9 класс» Атанасян Л. С.
- Тетради для контрольных работ.
- Раздаточный материал для контрольных работ.
- Тесты.
- Инструменты, цветные мелки.
- Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.
- Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.
- Интерактивная доска.
- Набор геометрических фигур для проведения практических работ.
- Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).
- . Набор геометрических тел.
- Дидактические карточки-задания по геометрии 9 класс Т. М. Мищенко.
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
- ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2002 г.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2005 г.
- Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С.
- Атанасян-М.: Просвещение, 2005.
- Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение,
- 2005.
25. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа,
2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...
Комментарии
Рабочая программа по математике в 9 классе