Родительское собрание "Педагогическая мастерская"
материал

 Корнеева Ирина Владимировна

Тема/форма проведения «Педагогическая мастерская»

Председатель  Ирина Владимировна Корнеева

Присутствовали: 21  человек  

 

Повестка родительского собрания

 

1. Краш-курс «Дети! Дорога! Жизнь!» (актовый зал).

2. Меры по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними

3. Детско-родительские отношения и способы их гармонизации.

4. Буллинг. Как распознать.

5. Причины противоправного поведения несовершеннолетних .

6. Роль родителей в формировании духовных и моральных ценностей у детей.

7. Итоги первого полугодия .

8. Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_ssh_no1_prezentatsiya_14.12.2023.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 14.12.2023 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В.Войналовича » (

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В.Войналовича » Повестка 1. Краш-курс «Дети! Дорога! Жизнь!» (актовый зал). 2. Меры по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними 3. Детско-родительские отношения и способы их гармонизации. 4. Буллинг. Как распознать. 5. Причины противоправного поведения несовершеннолетних . 6. Роль родителей в формировании духовных и моральных ценностей у детей. 7. Итоги первого полугодия . 8. Разное

Слайд 3

2. Меры по предупреждению чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ДЕТЕЙ ОБ ОПАСНОСТИ – ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ. Внушите своим детям шесть «НЕ»: 1. Не открывай дверь незнакомым людям. 2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали. 3. Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки. 4. Не садись в машину с незнакомыми. 5. Не играй на улице с наступлением темноты. 6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Слайд 4

3 . Детско-родительские отношения и способы их гармонизации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » Нарушение детско-родительских отношений Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими. Эти повреждения могут вызвать серьезные нарушения физического и психического здоровья. Психологическое (эмоциональное) насилие – психическое воздействие родителей, приводящее к возникновению у ребенка патологических черт характера или же тормозящее норму его личности. Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие со стороны родителей и других взрослых элементарной заботы о нем, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и личности.

Слайд 5

3 . Детско-родительские отношения и способы их гармонизации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » Показатели благополучной семьи : Стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, преподносить друг другу приятные сюрпризы, вместе путешествовать; Открытость, добрые отношения с родственниками, с соседями, с друзьями и знакомыми.

Слайд 6

3 . Детско-родительские отношения и способы их гармонизации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » Способы наладить отношения со своим ребенком: Безусловное принятие личности ребенка и его неприкосновенности; Эффективное общение: активное слушание и Я-высказывания; Организация совместной деятельности, приобщение ребенка к делам семьи. (игры, прогулки, развлечения, совместные дела)

Слайд 7

4 . Буллинг . Как распознать. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ - систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить. Это психологический террор, он предполагает затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.

Слайд 8

4 . Буллинг . Как распознать. Роль взрослых. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » (628601, ул. Школьная, 26, г. Нижневартовск, ХМАО - Югра; Нургалеева Айгуль Расимовна , директор, 8(3466)214805, nvschool_1@mail.ru ) Если не реагируют на травлю → у свидетелей снижается способность к сочувствию, они привыкают к своей пассивности → ухудшается социальный климат в коллективе → в обществе растет молчаливое пассивное большинство, готовое принимать насилие в свой адрес. • Буллинг отвлекает на себя внимание детей, мешая им учиться; портит психологический климат в классе, не давая сотрудничать и решать учебные задачи совместно.

Слайд 9

Об ответственности родителей (законных представителей) за совершение противоправных действий несовершеннолетних К правонарушениям, по которым именно мать и отец несут ответственность, стоит отнести: • несоблюдение правил дорожного движения; • длительное уклонение от прохождения учебы в образовательных учреждениях; • совершение общественно опасных деяний; • уличение в хулиганстве или мелком хищении; • выявление действий, характеризующих ребенка как антисоциальную личность. За административные правонарушения предусмотрены следующие меры наказания: • назначение штрафа, размер которого устанавливается с учетом 50% от минимального размера оплаты труда; • публичные извинения перед пострадавшим лицом; • компенсация ущерба или его самостоятельное нивелирование. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » 5 . Причины противоправного поведения несовершеннолетних

Слайд 10

Основные причины отклоняющегося поведения несовершеннолетних, по мнению психологов и специалистов: неблагоприятная социальная ситуация развития ребенка и комплекс его психологических свойств деформация личности в результате нарушенных социальных отношений с взрослыми и сверстниками заболевания ребенка повышенная возбудимость, неумение контролировать себя неблагоприятная ситуация в семье стремление к самостоятельности и независимости недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными педагогическими ситуациями отставание в учебе пренебрежение со стороны сверстников недостаточная уверенность ребенка в себе отрицательная оценка взрослыми способностей детей примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые из СМИ чрезмерная занятость родителей конфликты с родителями Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » ( 5 . Причины противоправного поведения несовершеннолетних

Слайд 11

Правонарушение – это противоправное, общественно вредное, виновное деяние. Совершая правонарушение, игнорируя общественные интересы, злоупотребляя правом, не соблюдая или не исполняя юридическую обязанность, правонарушитель преследует определенные цели, удовлетворяет свои эгоистические интересы. Согласно ст. 87 Уголовного кодекса России, несовершеннолетними правонарушителями признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. [ Уголовный кодекс РФ ст. 87]. Все правонарушения делятся на преступления и проступки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » 4. Причины противоправного поведения несовершеннолетних

Слайд 12

Преступление – это противоправное, виновное, наказуемое общественно опасное деяние, посягающее на охраняемые законом общественные отношения и приносящие им существенный вред. Проступок – это противоправное и виновное деяние, но не представляющее собой большой общественной опасности. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » 4. Причины противоправного поведения несовершеннолетних

Слайд 13

6. Роль родителей в формировании духовных и моральных ценностей у детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Каждый из родителей видит в детях свое продолжение. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Слайд 14

6. Роль родителей в формировании духовных и моральных ценностей у детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » Памятка для родителей. Правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери. Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать

Слайд 15

6. Роль родителей в формировании духовных и моральных ценностей у детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им А.В. Войналовича » Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела. Правило 4. развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели. Правило 5. учить планировать. Составлять план действий. Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская "Родительское собрание"

Авторская педагогическая мастерская построения знаний и ценностных ориентаций с родителями “Общение в семье как условие успеха в воспитании или Почему возникают конфликты?” Данная мастерская, пр...

родительское собрание "Творческая мастерская"

А как вы думаете делать подарки незнакомым  людям – это считается проявлением добра? Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так». Добрый мультфильм о том, как мальчик подарил груст...

Родительское собрание "Поощрение и наказание" в технологии мастерской ценностных ориентаций

Сегодня многие родители, учителя воскрешают в памяти старые времена, когда дети были послушными и беспрекословно выполняли наши просьбы. Современные дети требуют к себе уважения и демократического под...

Методические пособие "Мастерская родительской любви" (сборник методических материалов по работе с родителями)

в данном методическом пособии представлены сценарии заседаний психологического семейного клуба "радуга", организованного и успешно работающего при Панаевской школе-интернате...

Родительский час на тему "Кукольная мастерская"

Родительский час, проведенный для ознакомления учащихся с историей создания кукол на Руси и изготовления собственной куклы-оберега....

Памятки по ТБ в мастерской кабинета технологии (презентация для родительского собрания)

Презентация для выступления на родительском собрани и для обучающихся 5 классов....

Родительский клуб для слабовидящих детей старшей группы № 8 "Мастерская Снегурочки" на тему "Развитие речевого дыхания и творчества"

Конспект родительского клуба "Мастерская Снегурочки"в старшей группе для слабовидящих детей на тему "Развитие речевого дыхания и творчества"...