Советы родителям по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
консультация

 В статье даны рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_po_razv._sv._rechi.docx568.58 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по развитию связной речи у детей старшего  дошкольного возраста.

C:\Users\Анжелика\Desktop\2201161.jpg

  1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребёнком.
  2. Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.
  3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с младшими в свободное время.
  4. Создавайте альбомы о жизни ребенка. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т.п.
  5. Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребенком. Пусть он расскажет, кто снят, что он делает, что было до и после этого.
  6. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми. Делитесь впечатлениями об их содержании.
  7. Предлагайте ребёнку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.
  8. Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребёнка. Через 2 – 3 месяца прослушайте их вместе с ребёнком, проанализируйте, запишите новые.
  9. Учите ребёнка составлять рассказы о природе, организовывайте в выходные дни поездки на природу. Это добрый стимул для составления рассказов и сказок.

  1. Просите ребенка рассказывать о том, что он видел, где бывал, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку.
  2. Просите пересказать то, что вы прочитали ребенку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста. Добивайтесь полного, развернутого ответа.
  3. Если вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с вами был.
  4. Чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами поискового характера: -Зачем? Почему? А как ты думаешь? Они заставляют ребенка не только размышлять, но и отвечать полным предложением.
  5. Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает слов», «Скажи, какой…?», «А если бы…», «Придумай слово» ...

C:\Users\Анжелика\Desktop\ec5b08a58cf2e57534d3f9d60325f7b3.jpg

Упражнения для развития связной речи.

  • Учить подбирать определения и эпитеты (Осень: красавица, припасиха, художница... Она золотая, разноцветная, нарядная, поздняя, дождливая...).
  • Узнавать предметы по описанию (-Зелёная, кудрявая, белоствольная. -Что это? -Берёза).
  • Подбирать действия к предметам и наоборот (Машина что делает? - едет, въезжает, съезжает, подъезжает, объезжает...).
  • Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

  • "Попробуй сравни". Для предупреждения школьных трудностей очень важно   уже в дошкольном возрасте научить ребенка сравнивать различные предметы по высоте, ширине, длине, толщине и т.д. В речке

вода холодная, а в колодце еще холоднее. Бывают яблоки кислые, а лимоны еще кислее. Чай в стакане горячий, а в чайнике горячее.

  • Игра «Почемучка». Сначала ребенок задает вопрос взрослому. Образцы вопросов: Почему пришёл врач? Почему люди берут зонты? Почему улетают птицы? Почему нельзя зимой купаться? Почему надо быть внимательными на занятиях? Взрослый отвечает на вопросы ребенка, использую союз «потому что». Потом взрослый задает вопрос ребенку, требуя употребление данного союза.
  • «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...». «Если бы я был волшебником, то ...». «Если бы я стал невидимым ...». «Если весна не наступит никогда ...».
  • Переделать известную сказку.
  • Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова).
  • Придумать продолжение сказки.
  • «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить).
  • Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

C:\Users\Анжелика\Desktop\chitat-.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра

В современной  логопедии  остро  встает  вопрос о недостатках  связного  высказывания  детей  с  общим  недоразвитием речи. Увеличение телевизио...

"Развитие связной речи у детей дошкольного возраста".

В ней даны конкретные рекомендации по развитию связной речи детей дошкольного возраста,  предложены приемы работы по данной теме....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет

Совместная деятельность  учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет...

Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.

Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие навыков связной речи....