Работа с родителями
материал

Сатиаджиева Эльмира Ирбайхановна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Детские конфликты»

Уж с чем- с чем, а с детскими ссорами все родители встречаются. Правда, одни дети ссорятся изредка, а другие ну просто в постоянном конфликте со сверстниками. Почему так происходит? Такие конфликты возникают из-за того, что дети хотят и могут общаться, но просто не имеют достаточного представления о способах эффективного, правильного общения.

Это часто происходит у тех детей, которым не хватает любви, внимания и заботы дома и которых постоянно ругают и критикуют. Такой ребенок вымещает в конфликте накопившиеся в его маленькой душе чувства обиды и зависти. А если при этом ребенок еще видит, что горячо любимые и родные мама-папа постоянно ссорятся друг с другом, то модель поведения – вот она: без конфликтов и ссор общаться невозможно.

Но возможна и другая ситуация: когда ребенок дома – единственное чадо, его любое желание выполняется тут же, и, конечно, такой малыш уже не приемлет другого отношения к себе со стороны других детей, не получает его, и тогда возникают ссоры.

В любом случае конфликтное поведение – всегда сигнал о том, что в семье что-то не так, и с вами самими что-то происходит. Поэтому, прежде чем урезонивать своего отпрыска, учить его не драться, не ссориться, «поковыряйтесь» в себе – возможно, в первую очередь придется изменять свое поведение. Да, порой это сделать сложно, но без этого, к сожалению, вряд ли удастся эффективно помочь малышу справиться с проблемами. Кстати, вот отсюда и навешивание ярлыков «трудный ребенок»«скандальный ребенок». А какой он еще трудный, если ему от роду 5 годиков? Значит, все дело в нас, во взрослых. Только надо очень честно с собой поговорить, понять, что не так, и изменить сначала свой образ жизни. Обычно это дает положительный результат.

Ну и, конечно, узелки на память:

Старайтесь по возможности сдерживать стремление ребенка провоцировать ссоры со сверстниками. Всегда обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание с обидой себе под нос. Согласитесь, это и взрослому человеку довольно неприятно.

Помните, что взрыв, конфликт чаще всего происходит тогда, когда вам некогда или просто даже нет сил заниматься, играть с детьми.

Поэтому, если ваш Ваня подрался с соседом Пашей, ни в коем случае не выносите вердикт, не обвиняйте в причинах ссоры ни того, ни другого. И за своего «горой стоять» не надо – в конфликте всегда бывают виноваты обе стороны. Чаще всего.

Постарайтесь выяснить причины конфликта и найти способы преодоления этой сложившейся ситуации. С ребенком, именно с ним обсуждайте это! А вот проблемы его поведения при нем обсуждать не стоит, ведь тогда он утвердится в мысли, что конфликты неизбежны, и будет их сознательно провоцировать.

Показывайте пример эффективного общения, не вступайте в конфликт, не ругайтесь и не ссорьтесь с ребенком. Ну, коль уж вы недовольны его поведением, объясните причину своего настроения, попытайтесь показать ребенку, как можно исправиться.

И напоследок: работая с детьми, постоянно сталкиваешься со ссорами детей. Попробуйте усадить детей за «стол переговоров», пусть посидят, подумают, почему они подрались, и желательно помириться. Такой прием очень хорошо работает, поверьте. Лучше детей не разводить по углам, а именно вместе усадить и сказать«А я к вам подойду через 10 минут, и вы мне все расскажете». Порой в ссоры детей глубоко влезать не надо: они только что подрались, а через минуту вместе уже играют.

Из материалов сайта maam.ru



Предварительный просмотр:

Подготовила

Сатиаджиева Э.И.

г. Нефтеюганск, 2021 г

Самое  трудное для родителей в воспитании детей - справляться с собственными эмоциями. "Что я могу сделать? - говорит одна из матерей. - Знаю, что не должна сердиться, но когда мои дети начинают драться, я просто схожу с ума, не помню себя и прежде, чем пойму, что делаю, уже кричу и ругаюсь".

Все мы понимаем, что такое проявление чувств - неправильная реакция на детей. И если мы хотим стать родителями, которые действуют эффективно и успешно справляются со своими обязанностями, мы должны научиться владеть своими чувствами. А если мы не найдем способа решить эту задачу, тогда нам придется вести бесконечную борьбу на истощение, чтобы постоянно держать свои чувства в узде. И нам будет очень трудно достичь в воспитании тех целей, которые мы сами ставим.

Что заставляет нас впадать в гнев?

Раздражительность, гнев - одна из основных проблем всех родителей и едва ли не самая разрушительная сила внутри семьи. Большинство людей, легко выходящих из себя, сознают пагубное влияние своего гнева и то унизительное положение, в которое они себя этим ставят. Но по большей части они абсолютно беспомощны и ничего с этим не могут поделать, потому что не понимают причин своего гнева.
         
За вспышками гнева, как правило, стоит убеждение, что жизнь должна идти именно так, как мы хотим. А когда люди или ситуации противоречат придуманному человеком ходу событий, его мечтам, замыслам и чаяниям, его надеждам, ожиданиям, приказаниям, указаниям, требованиям, вынесенному им решению, тогда человек разражается гневным осуждением.
Наше подсознательное требование, чтобы все происходило в точности так, как мы этого хотим, вызывает наш гнев и по отношению к детям.

 Например, мамы часто сердятся и кричат, когда дети оставляют неубранную комнату. Но материнский гнев вызывает не сам беспорядок в детской комнате, а то, что мать говорит об этом самой себе. Если она думает: "Какой беспорядок! Я бы хотела, чтобы дети не оставляли комнату в таком состоянии, когда уходят", - тогда ее эмоциональная реакция на беспорядок будет кроткой. Она не будет чувствовать себя счастливой, но не обязательно сильно расстроится. А злая мать скорее будет говорить себе: "В жизни не видела такого дикого беспорядка! Почему мои дети такие ужасные неряхи! Почему они не в состоянии поддерживать порядок в своей комнате!" За этим возмущением стоит категорическое требование: "Мои дети обязаны поддерживать в комнате порядок!" Мы не всегда осознаем это требование, но тем не менее оно постоянно присутствует.


                                                         Осуждение


                 
Гнев - это не только неприятие ситуации. Он включает еще и осуждение. Когда наши дети плохо себя ведут, мы быстро переходим от "Этого нельзя так оставить!" к "Они ужасные дети!" К примеру, если мы сердимся на ребенка, который не идет, когда мы его зовем, мы не только расстроены нашим "ужасным" беспокойством. Мы еще осуждаем и ругаем ребенка за то, что он вызвал наше беспокойство. Мы, возможно, думаем:
"Он слышал меня, знал, что должен подойти, почему же этого не сделал?                      

Очевидно, он не хочет слушаться. Он просто плохой!" Приписывая ребенку дурные мотивы, мы начинаем видеть плохим его самого. Наш гнев усиливается, если мы считаем, что наш ребенок действовал так нарочно, чтобы нас рассердить, или что он может вести себя хорошо, если захочет.

Невыносимость разочарований и низкий порог сдержанности

        Родители, которые часто раздражаются на детей, может быть, страдают от низкого порога сдержанности. А причина этого в убеждении, что они не в состоянии переносить боль, неудобства или разочарования.
Родители с таким комплексом требуют, чтобы их жизнь всегда была легкой и комфортабельной, и им никогда не приходилось страдать и волноваться. Но дети в процессе роста без конца причиняют беспокойство. Они лишают нас сна; они привязывают нас к дому; они заставляют нас делать лишнюю работу; они являются для нас финансовым бременем; и поскольку у них на все есть собственное мнение, они часто поступают по-своему.
           И хотя мы часто хотели бы, чтобы все происходило иначе, тем не менее,  
мы можем оставаться вполне счастливыми, если научимся принимать беспокойства и разочарования невозмутимо.  .
В основном, за гневом стоит убеждение: "Я хочу иметь, у Меня должно быть то, что Я хочу". А не получая желаемого, мы испытываем разочарование. Гнев возникает от мысли: "Я не могу вынести того, что не исполнятся Мои желания!" Поэтому мы впадаем в гнев, когда настаиваем на том, чтобы было тихо, а дети устраивают шум; или когда требуем, чтобы дети хорошо себя вели, а они грубы и неуправляемы.

Гнев не дает нам никаких преимуществ

Если бы гнев был эффективным способом заставить детей изменить свое плохое поведение, мы вскоре увидели бы, что они перестали так поступать. Но все наоборот, гнев - один из самых неэффективных способов реагирования на плохое поведение детей.
        Например, ваш пятилетний сын постоянно обижает и бьет свою младшую сестру и заставляет ее плакать. Вы его много раз просили прекратить так поступать, но он продолжает, и вы срываетесь на крик: "Что с тобой происходит? Что ты хочешь от своей маленькой сестры? Неужели ты не можешь относиться к ней по-человечески!" После этого у вашего пятилетнего сына будет еще меньше желания менять свое поведение. Если он примет вашу негативную оценку, он будет думать, что он плохой. А если ее отвергнет, будет стараться себя защитить. Более того, ваша агрессия вызовет у него ответную агрессию по отношению к вам - и вряд ли это лучший        настрой        для        согласия.

Фактически, гнев даже закрепляет поведение, которое мы хотим устранить. В глазах ребенка наш гнев означает, что он плохой. Постепенно он воспринимает эту оценку как истину и приходит к выводу: "Вот такой я и есть. Так я и буду всегда поступать". И он продолжает вести себя так же плохо,        как        и        раньше.

Гнев, конечно, может запугать детей и заставить их подчиниться, но это будет оплачено дорогой ценой их отношений с нами. Более того, достигнутые результаты в лучшем случае временны. И вскоре нам придется прибегать к гневу постоянно, чтобы добиться детского послушания. Пока мы не дойдем до того, что будем вынуждены признать: "Они слушаются меня только тогда, когда я срываюсь и кричу".

Как избавиться от гнева

                                      Забота        о        благе        ребенка

Первый шаг к предотвращению гнева - перестать требовать от детей совершенства и искать комфорта и удобств для себя. Главным следует сделать не собственные желания, а благополучие детей. Например, если мы не хотим сердиться на детей из-за того, что они не убрали комнату, мы должны прекратить концентрироваться на собственном неудовольствии.

Вместо этого нужно думать о том, как аккуратность и любовь к порядку могут помочь в жизни нашим детям. А отсюда уже можно начать поиск конструктивных решений проблемы беспорядка в комнате.

Судить         благосклонно

Другая важная причина ненужного гнева на детей - наш обычай судить и осуждать их за недостатки. Если мы не хотим сердиться, необходимо научиться судить детей благосклонно, несмотря на их очевидные недостатки.

Мы, по мере сил, должны давать нашим детям привилегию сомнения. Ребенок, который не подошел к вам, когда вы его звали, мог просто вас не услышать. Но если даже ясно, что он вас слышал и понял, и не подчиняется вам, вы должны говорить с ним об этом без всякого подозрения, что он намеренно поступает плохо. Только из-за того, что ваш ребенок неправильно себя ведет, не следует оценивать его негативно. Наоборот, вы должны искать для его поведения смягчающие обстоятельства (например, что он просто не хотел покидать своего друга). Ребенку нужно спокойно, но твердо сказать: "Я знаю, как трудно расставаться с друзьями, когда с ними играешь, но если я зову тебя, то обязан подойти".

Родители должны без колебаний настаивать на своих правах, но избегать        всяких негативных         суждений.        
         Одно из самых частых негативных суждений в связи с детским непослушанием - это упреки родителей в том, что ребенок все делает нарочно, лишь бы их расстроить и разозлить. Но они должны понимать, что всегда есть какие-то смягчающие обстоятельства, даже если дети не слушаются их намеренно. К примеру, вместо того, чтобы считать поведение ребенка, который преследует и обижает свою младшую сестру, преднамеренным желанием нам мешать, лучше избрать благосклонное объяснение его поступка: "Он так поступает не потому, что хочет меня расстроить, просто ему нравится это делать". И вместо того, чтобы сердиться на ребенка, который кричит на нас из-за того, что мы не выполняем его желание, мы можем сказать себе: "Я знаю, что он не хочет причинить мне боль. Просто он еще не научился переносить разочарования.

Он        еще        не        развил        самоконтроль".

Это помогает перестать сердиться, особенно если мы имеем в виду, что дети могут искренне сожалеть о своем плохом поведении и впоследствии в нем раскаяться.

Проводите различие между ребенком и его поведением

Чтобы не сердиться на своего ребенка, не считайте его плохим, когда он плохо себя ведет. Мы должны научиться проводить различие между действием и тем, кто его совершает.

 К примеру, ваш ребенок может начать спор по поводу мытья посуды. Если вы думаете: "Он всегда спорит, когда я говорю ему что-нибудь сделать! У него нет чувства долга, он так испорчен!", то, конечно, вы вынуждены на него рассердиться, у вас просто нет другого выхода. Вместо этого отделите ребенка от его поведения, сказав себе: "У него есть плохая привычка спорить, когда его о чем-нибудь просят". Тогда вам гораздо легче будет сохранять спокойствие и занять правильную позицию для конструктивного решения этой проблемы. (К примеру, вы просто не отвечаете на детские аргументы и доброжелательно, но твердо повторяете свое требование вымыть посуду.)  Помните: это не он. Это его плохая привычка. Ребенок не эквивалентен своему поведению.

                                                            Стресс

Если мы будем следить за тем, чтобы избегать преувеличений и негативных суждений, мы сумеем предотвратить гневные реакции. Но часто бывают ситуации, которые увеличивают нашу эмоциональную чувствительность. Труднее справиться с расстройством планов и разочарованием, когда мы в нервном напряжении, или испытываем физические нагрузки, или когда у нас особенно тяжелый день. Нужно иметь в виду, что боль, болезнь, испытания, недостаток сна и утомление снижают нашу сопротивляемость и способность переносить неисполнение наших ожиданий. Тогда особенно трудно удержать свой гнев под контролем. Но мы должны научиться это принимать и стараться сохранять спокойствие, сознавая, что есть техники, которые можно использовать во время испытаний. И не забудьте также вполне заслуженно ободрительно хлопнуть себя по плечу, когда вы справитесь с собой в условиях стресса.

Львиная доля нашего стресса происходит от той напряженности, которую мы сами себе создаем. Все мы знаем, как трудно оставаться спокойным, пытаясь удовлетворить сразу много требований. Поэтому так важно, чтобы родители обозначили порядок своих предпочтений. Мы гораздо более склонны сердито шлепнуть ребенка, когда стараемся второпях сделать много различных дел. Родители должны задавать себе такие вопросы: "Что важнее, сверкающий чистотой дом или теплые, легкие отношения с детьми?", "Должна ли я рабски трудиться, чтобы приготовить широкий ассортимент блюд для семьи, или лучше ограничиться простым меню?

Хотя для предотвращения гнева нужно приложить все усилия, невозможно и даже нежелательно оставаться абсолютно спокойными при любых обстоятельствах. Для ребенка необходимо и полезно иногда видеть, что его действия нас расстраивают. А уместный комментарий может порой вызвать у него искреннее сожаление. Например, если двое детей начинают в споре друг друга обижать, стоит спокойно сказать: "Мне очень неприятно видеть, что мои дети относятся друг к другу так враждебно". И когда мы уберем и вымоем всю кухню, а через полчаса вернемся и увидим там все вверх дном, можно показать ребенку, который устроил этот беспорядок, как мы расстроены. Избегать следует не эмоциональных реакций, а повышенного голоса и резких замечаний о личности.

                                            Принять        свою        судьбу

Есть еще более высокий уровень, который помогает справиться с разочарованиями - искренне принимать, что приносит нам  жизнь.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Делаем игрушки своими руками, развиваем ребенка и играем вместе»

В семье появился малыш и с самого рождения кроха начинает знакомиться с окружающим миром посредством сенсорных ощущений.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения ребенком любой практической деятельностью. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Развивая представления детей о различных свойствах предметов, необходимо познакомить детей с общепринятыми образцами, так называемыми сенсорными эталонами. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. 

 У детей с проблемами в развитии очень бедный опыт практической деятельности с предметами, бедный запас знаний об окружающем мире, пространственные представления. Сенсорное развитие у этих детей отличается качественным своеобразием, процесс восприятия затруднен — снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета.

Развитие сенсорики позволяет ребенку:

  • упорядочивать информацию, полученную при общении с окружающей реальностью
  • стать более наблюдательным и внимательным
  • совершенствоваться интеллектуально и эстетически
  • обрести воображение, расширить словарный запас
  • освоить сенсорные эталоны и различные виды сенсорно-познавательной деятельности
  • развить разные виды памяти
  • подготовиться к школе

Таким образом, заниматься сенсорным развитием малыша необходимо практически с самого его появления на свет. И если родители позаботятся, а ведь именно от них зависит, однообразной или разнообразной будет реальность вокруг ребенка, тогда каждый день принесет ребенку что - то новое.

Для того чтобы ваш ребенок рос здоровым, умным, успешным, стал активным участником развивающего процесса мы предлагаем вам создать развивающую книгу - игрушку своими руками, которая будет служить прекрасным дополнением к магазинным игрушкам и книгам.

   Очень часто покупаешь в магазине игрушку, а ребенок поиграет с ней пять-десять минут и забросит. А интересная развивающая книжка - игрушка уникальна, индивидуальна, так как сделана с любовью своими руками и содержит разнообразные игровые развивающие элементы и сюжеты. Такие книжки в магазине не встретишь, она максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного, а самое главное ребенок может сам выполнять действия и играть  вместе с мамой!

  Дети обожают мягкие книжки, они содержат множество деталей, разных по фактуре, цвету и размеру.  И еще им очень нравится щупать, трогать, тереть, мять материалы разных видов, потому что дети – самые главные исследователи на планете. Во время игры с такими книжками ребенок: развивает моторику рук; знакомится с разными формами и цветом; развивает зрительное восприятие, внимание и мышление; развивает тактильные навыки, ведь ни для кого не секрет, что дети пробуют мир на ощупь.

    Развивающая мягкая книжка может быть посвящена одной теме, или это может быть сборник различных игровых сюжетов. Если вы умеете, хоть немного шить, вы сможете легко создать такую книжку своими руками.

  Такие книжки, выполняются из фетра и натуральных тканей таких как, хлопок, лен. Книги имеют приятные и радующие глаз расцветки. В них присутствуют пуговки и бусины, липучки, кнопки, цифры, сделанные из дерева и пластмассы. Все хорошо закреплено и безопасно для ребенка. Собраны и разные на ощупь другие материалы. Вы можете самостоятельно выбрать нужную смысловую нагрузку.  Есть место для импровизации и полета фантазии. 

 Посмотрите на фотографии и по образу и подобию попробуйте сшить свою развивающую книжку - игрушку, а для этого нужно:

-Сначала нужно определиться с тематикой книжки. Может быть, вы сделаете ее с разными овощами, фруктами или веселый счет, а может там будут сказочные герои? Можно делать разные сюжеты на каждой страничке. В любом случае, малышу будет интересно играть и развиваться.

- Далее из жесткого фетра толщиной 1 мм (он отлично держит форму, имеет однородную структуру) нарезаем квадраты. Размер можете делать любой. Также вам решать, сколько в книжке будет страниц. Из 6-7 получается очень симпатичная книжка с массой ярких головоломок, загадок и других интересностей для ребенка.

- Теперь нужно придумать сюжеты. Это могут быть персонажи сказок, мультиков, которые нравятся вашему ребенку. Не умеете рисовать? Это не страшно! Из интернета можно распечатать уточек, цыплят, бабочек, солнышко, цветочки, и т.д.

- Раскраиваем сюжеты из фетра. Съемные элементы вырезаем из более плотного фетра.

- Чтобы ребенку было еще интереснее играть с книжкой, добавляйте больше элементов, которые будут отстегиваться, доставаться, прятаться или развязываться.

- Когда будут пришиты все элементы на странички, приступаем к самому интересному. Добавляем ленты, пуговки, шнурки, резинки с пуговицами. Для «внутренностей» страниц можно взять пищалки, погремушки, бусины, шуршащие пакеты. Детям очень все это придется по душе!

  Книжка готова и главное не забывать основное правило: это не игрушка, а развивающая книжка. И малышу ее нужно давать строго под присмотром взрослых. Листаем странички, придумываем сказки, когда малыш сидит за своим столом, это еще и усидчивость развивает, и внимание. Как и с другими игрушками, сначала обязательно покажите ребенку, как играют с книжкой, что от него требуется на каждой страничке. В процессе игры с книжкой ваша задача увлечь ребенка, дать ему почувствовать, что перед ним открывается какая - то тайна, совершается чудо. Ваш творческий подход, увлеченность, радость маленьких открытий могут творить чудеса. Подарите детям радость! В такие книги хочется поиграть не только детям, но и их родителям, играйте вместе!

Литература:

1.Мошняга В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы./ под. ред. И. И. Холостовой, - М.: Инфра-М, 2003.

2.Ткачева В. В. О некотоҏыҳ проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998.

3.М. Юровицкая Адаптация детей с ОВЗ в школе. - М.: Просвещение.2008.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Информационная безопасность школьников»

Задачи родительского собрания:

1. Повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения;

2. Повышение уровня осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей».

3.Совместно найти пути решения данной проблемы.

Ход  родительского собрания

Просмотр  ВИДЕОРОЛИКА «Безопасность детей».

          Добрый день, уважаемые родители!

          Я рада, что на собрание пришли все, особенно рада тому, что пришли не только мамы, но и папы.

          Тема нашего собрания «Информационная безопасность школьников».

          Тема его проведения актуальна для всей России, поскольку современные механизмы информационной безопасности несовершеннолетних важны для каждого города, для каждой отдельно взятой семьи.

           Расширение технических возможностей и доступности телекоммуникационных систем, развитие электронных средств связи, их совместимость с Интернетом, многообразие способов общения в режиме он-лайн многократно повышают угрозу информационной безопасности детей и подростков. 

           Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России  восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным  в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно.

           В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом»,  и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

            Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

            Мощное воздействие на подростков, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств,  грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений.

            В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Зачастую дети принимают всё, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.

          Поэтому проблема защиты физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается.

          Давайте представим себе ситуацию:

Ребенок пришел из школы, быстро выполнил домашнее задание, сел за компьютер поиграть. Вроде бы все нормально, благополучно. Проходит полчаса, час, два, ребенок наспех ужинает и снова хочет вернуться за компьютер. Что сделаете вы в данной ситуации?

Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?

          Давайте получше разберемся в данной проблеме. Ведь это наши дети.......

Действующее российское законодательство не устанавливает для детей каких-либо ограничений в доступе к информации. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 29) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

          В 2006 году вступила в действие программа «Образование», в соответствии с которой в образовательных учреждениях были созданы компьютерные классы с подключением их к Интернету, что расширило возможности оперативного обращения школьников к современной информации.

         

           Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией.

В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок губит свое здоровье, упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе.

         

         

          Институт социологии Российской Академии Наук провел исследование и выявил девятимиллионную детскую аудиторию Интернета, причем учтены были только дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет-ресурсами без контроля со стороны родителей.

          Мы, учителя школы-интерната провели свои  исследования, но только среди учащихся нашей параллели. И вот, что выявил наш опрос.

Всего учащихся  - 113 человек, из них

Выход в интернет имеют - 87 человек.

Под присмотром родителей выходят в интернет -27 человек

Остальные 60 без присмотра родителей.

Спутниковое телевидение -72 человека, 48 человек просматривают телепередачи без присмотра родителей, и только 24 человека под присмотром родителей.

98 учащихся имеют мобильные телефоны, 46  из них– с выходом в Интернет

          Как мы видим, интернет прочно вошел в жизнь наших детей, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда.

В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир...

Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности.

Наша обязанность — защитить их от негативной информации.

          Мы хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать.

          А кто сможет помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности, если не их родители и взрослые?

          Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, какие меры нужно принимать, чтобы уберечь их от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других социальных отклонений в журналах, газетах, Интернете и других средствах массовой информации?

          Обеспечение информационной безопасности детей в современном обществе

требует скоординированных действий всех заинтересованных лиц, начиная с семьи,

образовательных учреждений, широкой общественности и органов власти,

          Если обратиться к законодательству по обеспечению безопасности детей в информационной сфере, то следует отметить о наличии достаточного множества Международных правовых актов, регламентирующих вопросы информационной безопасности  ребенка.
         Подробно останавливаться не будем, на слайдах представлен перечень документов.  Следовательно, обеспечение государством информационной безопасности детей – требование международного права. 

В нашем государстве данный вопрос находится под пристальным вниманием законодательных институтов.

В последние годы в мире и  стране принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз здоровья детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми.

Так, 29 декабря 2010 года принят Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных. 
Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. 
21 июля 2011 г. № 252-ФЗ внесены изменения, направленные на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. 

           Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" охватывает практически все виды информационной продукции, включая СМИ, Интернет, сотовую связь и др.  

          Одним из основных направлений в борьбе за информационную безопасность детей является  просвещение родителей. По данным  статистики, половина российских подростков знает о Всемирной паутине и умеет работать в ней гораздо больше и лучше своих мам и пап. Уровень знаний родителей о программах и модулях по защите детей от негативной информации также очень и очень низкий.  Сегодня многие из них встают перед проблемой - как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время, пребывания в Интернет и защитить от ненужной информации?

ВОПРОСЫ  родителей

         Таким образом, СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Действительно, наши дети все больше и больше времени проводят в Интернете.

          Но не забывайте, уважаемые родители, и о том, что они ещё каждый день часами смотрят телевизор. Поэтому необходимо уделять особое внимание тому, что смотрят по телевизору дети младшего возраста.

          А они очень любят смотреть по телевизору мультфильмы и чаще всего не отечественные, а иностранные. Но большая часть продукции американского конвейера, которую так полюбили наши дети, для них не безвредна. И смотреть такие мультфильмы можно только под присмотром родителей и с родительскими комментариями. Иначе своих детей вырастите не вы.

Просмотр  ВИДЕОРОЛИКА «Влияние телевидения на детей».

          Опасную для себя информацию ребенок может получить не только во время пользования компьютером, но и при использовании своего мобильного телефона ,просмотре телепередач, так как телевизор и телефон могут быть совместимы с интернетом.

          Щелкая пультом телевизора, переключая телевизионные каналы, дети могут попасть на программы, не предназначенные для детского просмотра. Как уберечь их от этого?

          Со стороны родителей необходим постоянный контроль за тем, какие передачи и какого содержания смотрят их дети. Так же родители должны проявлять интерес и  контролировать использование их ребенком  своего мобильного телефона.

О том, как сделать безопасным просмотр телепередач и использование телефона, вам расскажет папа учащихся нашей школы ________________________

Сегодня на наше собрание мы пригласили инспектора ОДН ОВД  _________________

          Уважаемые родители! Мы надеемся, что наше родительское собрание прошло сегодня не зря. И каждый из нас узнал сегодня что-то новое и полезное для себя.

          Самое главное – создать альтернативу всему негативному, плохому, что может

покалечить психику и здоровье ребенка.

Уважаемые родители, уделяйте больше внимания вашим детям.

В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернете. Интернет может быть опасным не только для детей, но и для родителей.

           Мы  желаем вам, чтобы интернет стал для ваших детей и для вас действительно безопасным

Просмотр  ВИДЕОРОЛИКА «Интернет дороже сына».



Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМИКЛАССНИКОВ

Основные задачи развития в этот период:

  1. формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  2. формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  3. формирование интереса к другому человеку как к личности;
  4. развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;
  5. развитие чувства взрослости;
  6. развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
  7. развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;
  8. развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
  9. формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.

Особенность, черта характера

Положительное проявление

Отрицательное проявление

Воспитательное воздействие

1. Появление чувства взрослости

Стремление делать что-то значимое, социально поощряемое

Копируются чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя)

Поощрять проявление общественно одобряемых черт взрослости.

2. Начало "ценностного конфликта"

Отстаивание собственного понимания взглядов на мир.

Обличение взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые провозглашают.

Соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям.

3. Новый период в нравственном развитии

Становятся значимыми ценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь).

Ребенку важнее говорить о ценностях, принципах, чем претворять их в жизнь.

Взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументированно.

4.Потребительское отношение к взрослым.

Желание проверить равенство прав со взрослыми.

Расширение своих прав и сужение своих обязанностей.

Не снижать требований, объясняя их разумность. Но помогать ребенку выполнять эти требования (он должен чувствовать безопасность).

5. "Право на родителей"

Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему любят.

Становятся капризными, требовательными, хотят новых проявлений родительской любви.

Учить детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими.

6. Недостаточный опыт общения

Ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение.

Совместный анализ поступков ребенка, выражение понимания.

7. Развитие самооценки

Ребенок начинает ориентироваться на реальные достижения.

Выявляется группа ребят, не считающих себя способными ни к одному предмету.

Помочь найти сферу, в которой ребенок будет успешным. Использование "эффекта Розенталя".

8. Потребность говорить о себе.

Отсутствие рефлексии и достаточного словарного запаса, описывающего чувства.

Дать возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах.

9. Учение обретает личностный смысл.

Формируется интерес к какой-либо деятельности.

Отсутствие учебной мотивации.

Создание классов, групп по уровням обучения, по интересам. Занятия научной работой.

10. Познавательная активность

Пик любознательности Формирование устойчивых интересов. Мода на интересы.

Неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд - учеба

Контролировать "моду" на интересы. Формировать воспитывающую образовательную среду. Окружающие подростка люди должны быть увлеченными, но не насаждать свои интересы детям.

11. Формирование понятийного мышления

Формируется научный язык, умение логически мыслить

Непонимание значения самых распространенных слов.

Давать определение понятий, добиваться полного понимания.



Предварительный просмотр:

Советы, которые помогут привить вашему ребенку

хорошие манеры.

1. Учите его хорошим манерам дома, а не на улице, это будет менее затруднительно для него, и вы тоже будете чувствовать себя спокойнее.

2. Сделайте из подобных уроков игру, например, приглашение на день рождения.

3. Старайтесь привить ребёнку хорошие манеры, делайте это как бы случайно, незаметно, не спеша, терпеливо. Лучше напомнить ему, как нужно себя вести, чем кричать на него за то, что он не так поступил.

4. Не делайте из воспитания слишком серьезный урок для ребёнка.

5. Когда у вас гости, не зовите его, чтобы он сразу же продемонстри –

ровал всю свою воспитанность. Пусть он сам придет, когда захочет. Не забудьте представить его вашим друзьям.

6. Сделайте так, чтобы ваш ребёнок чувствовал себя легко и свободно с вашими друзьями, и тогда вполне возможно, он охотно будет встречаться с ними и станет общительным.

7. Если ваш ребёнок забывает благодарить или здороваться, делайте это за него, не настаивая, чтобы он невзлюбил общение с людьми, а стремимся лишь показать ему, как надо себя вести в этом случае.

8. Пусть ребёнок видит, что вы любите встречать с людьми и поощряете его к этому. Вы преуспеете, если будете радоваться

 вашим друзьям.

9. Будьте вежливыми со всеми детьми.

10. Все, что вы сделаете для того, чтобы установить с вашими детьми наилучшие отношения, поможет им приобрести хорошие манеры, о которых вы беспокоитесь, ведь ребёнку захочется нравится вам, и, что важнее, он будет стараться вести себя как вы.

НЕ СЛЕДУЕТ впадать и в другую крайность – не надо изображать из себя святого, чтобы ребёнок, готовый согласиться с вашей точки зрения, не почувствовал себя униженным. ТАК мы можем ему отказаться от второсортного удовольствия позлить нас и             ПОМОЖЕМ добиться желаемого по – хорошему.

ИТАК, решительность, с которой мы защищаем нашу позицию в общении с упрямыми детьми, более эффективна, чем принуждение.

ПРИ этом мы не только демонстрируем ему лучшую норму поведения, которой он может подрожать с пользой для себя, но исключаем появление у него чувство ВИНЫ, часто возникающего после наших вспышек гнева.

КАК это ни трудно, иногда нужно ПОПВТВТЬСЯ ОТЛОЖИТЬ решение какой-нибудь спорной проблемы на день или два, либо привлечь к ее решению друзей.

ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ПРАКТИКА

                        КОНТРОЛЯ НАД СОБОЙ –

ЛУЧШИЙ СПОСОБ НАУЧИТЬ

                      САМОКОНТРОЛЮ ДЕТЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...