Рекомендации родителям для сохранения и повышения учебной мотивации в семейной ситуации
консультация

Чопюк Наталья Михайловна

Обучение детей  для каждого родителя является одним из самых важных и значительных показателей развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsiy_motivatsiya.pptx55.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации. Рекомендации родителям для сохранения и повышения учебной мотивации в семейной ситуации. Составитель: Чопюк Н.М. Преподаватель

Слайд 2

проявлять интерес к учебной деятельности ребенка (беседовать об отношениях в школе, изучать учебники, читать книги ребенка и т.п.);  не пугать ребенка трудностями учебной деятельности;  не подменять собой учителя (требуя от ребенка больше, чем ему задано или переучивая его, давая противоречивые с учителем знания и умения);  ожидания строить из реальных возможностей ребенка в учебной деятельности (не требовать только отличных оценок, исправление троек и т.п.);  контролировать время (не более 2х часов подготовки уроков, либо с перерывом 30-40 мин. перед последующим временем умственной работы) и качество выполнения домашнего задания (совместно решать трудные ситуации, но не вместо ребенка; повторять правила, формулы без упреков);

Слайд 3

 с уважением говорить о школе, учителях, одноклассниках в присутствии ребѐнка и с ним;  доброжелательно пояснять успехи и неудачи ребенка в учебной деятельности;  обсуждать жизненные планы и мечты, определять их связь с результатом учебной деятельности;  приводить ребенку примеры из реальной жизни о том, как успешная учебная деятельности дала возможность человеку быть достойным в обществе, уважаемым в деятельности, интересным в общении;  личным примером стимулировать ребенка к познавательной активности (рассказывать об интересных и поучительных историях из своей школьной жизни, показывать сохранившиеся фотографии, грамоты, аттестаты и дипломы, интересоваться и сравнивать учебный материал прошлых и настоящих лет, подчеркивая значимость современной информации, покупайте и читайте новую литературу и т.п.);

Слайд 4

 выслушивать мнения ребенка о школьной ситуации, постараться понять и эмоционально поддержать его (при ситуации, требующей найти выход, совместно его определить);  создавать условия защищенности и любви для чувства уверенности и безопасности ребенка в учебной обстановке (говорить, что не оставите его в беде, что любите, не смотря на двойки и т.п.);  посещайте школу и учителей (хотя бы раз в четверть), показывая ребенку заинтересованность в его учебных делах (успеваемости, общении, поведении);  проговаривайте ребенку положительную информацию, которую принесли из родительского собрания, а об отрицательной (в зависимости от ее характера и степени правонарушения) можно умолчать или в спокойном тоне уточнить мнение ребенка;  давайте возможность ребенку общаться вне школы с одноклассниками, не запрещать общение с ними дома;  будьте постоянны в требованиях к ребенку, которые желательно предъявлять без жестокости и злобы, и выработать у ребенка привычку их соблюдать, а за нарушение определить (можно совместно с ребенком) наказание

Слайд 5

Источники: 1. Социализация детей Чернухин О.А. Издательство: Немо Пресс, : 2018. 2. http://pedlib.ru/Books/3/0332/3_0332-82.shtm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Рекомендации родителям для повышения  учебной мотивации  их детей....

Рекомендации для повышения учебной мотивации

Выступления на родительских собраниях...

Родительское собрание по теме «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»

Родительское собрание по теме«Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»...

Методическая разработка по русскому языку: «Приемы создания ситуации успеха на уроках русского языка как средство повышения учебной мотивации»

В  методической  разработке  я  попыталась   раскрыть содержание  работы  по  использованию   приёмов создания ситуации успеха  на уроках ру...