ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Татьяна Александровна Мосина

Структура ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_oge.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ-2022 Обществознание

Слайд 2

Формат Обязательного Государственного Экзамена в 2021 году не будет изменен, а это значит, что для обществознания актуальными будут такие основные факты: 1.организация ОГЭ в районной школе; 2.единая дата проведения испытаний для всех регионов России; 3. количество заданий – 24 ; 4. время выполнения – 180 минут (ровно 3 часа); 5. максимальный первичный балл – 37 (было 35); 6. разрешенных к использованию дополнительных материалов нет. Формат экзамена

Слайд 3

Нововведений в КИМах по обществознанию: полностью изменена структура КИМа ; существенно уменьшено количество вопросов (в 2019 их было 31, теперь — 24); добавлены задания на работу с табличными данными и 3 новых вопроса с развернутым ответом; уменьшено до 4 число заданий на работу с текстом; изъяты многие задания с готовыми вариантами ответа, чем усилена аналитическая часть работы .

Слайд 4

В новом КИМе разделение заданий будет следующим: Часть Кол-во вопросов Тип ответа І 16 (было 17) краткий ІІ 8 (было 7) развернутый При этом 13 заданий будут относиться к базовом уровню сложности, 9 – к повышенному и только 2 – к высокому.

Слайд 6

6-9

Слайд 7

Задания с развернутым ответом. В этих заданиях нужно не просто найти ответ, а развернуто его обосновать. Эти задания проверяют эксперты ЕГЭ в соответствии с критериями. Задание 1 (2 балла) — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них. Здесь необходимо знание терминологии, но заучивать все термины не стоит — это сложно и малоэффективно. Лучше научиться самостоятельно составлять, а не заучивать понятия. Выбирайте наиболее знакомый термин — и 2 балла у вас в кармане.

Слайд 8

Задание 5 (3 балла) — задание на анализ визуальной информации. Это новое задание, которое появилось в ОГЭ по обществознанию 2021 года. Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности. Внимание: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей.

Слайд 11

Задание 6 (2 балла) — задание на финансовую грамотность . Перед вами будет вымышленная ситуация ( кейс ), ее нужно проанализировать и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы: — Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания — Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи — Личный финансовый план и сбережения Внимательно работайте с условием, подчеркивайте ключевые слова и вопросы. Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным — эксперт поставит 0 баллов за общие рассуждения.

Слайд 14

Задание 12 (4 балла) — задание на анализ статистического источника. Это одно из самых сложных и «дорогих» по баллам заданий ОГЭ по обществознанию. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. Баллы в этом задании часто теряют по невнимательности. Нужно чётко и внимательно работать с легендой, осями графика, информацией на диаграмме или в таблице. Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты.

Слайд 17

Задания II части Вторая часть ОГЭ по обществознанию важна не менее, чем первая — без нее невозможно получить заветную оценку «5». Перед вами будет текст, после которого идут четыре задания с развернутым ответом. Текст может относиться к любому из шести тематических блоков. Эти задания проверяют эксперты, чётко опираясь на критерии. Уделите особое внимание критериям, чтобы понимать, как должен выглядеть идеальный ответ.

Слайд 19

Оценивание работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Элективный курс по обществознанию для обучающихся 10 класса "Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию"

Настоящая программа включает в себя пояснительную записку,  календарно-тематический план, список используемой в изучении курса литературы.Курс предназначен для изучения в 10 классе и  являет...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...