Статья классного руководителя "Организовать или помочь? Помочь организовать!"
статья (9 класс)

Черкасова Людмила Александровна

Статья посвящена родителям девятиклассников и учителям, работающим в 9-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организовать или помочь? Помочь организовать!

  Наука в нашу современность развивается очень быстрыми темпами. Время, затраченное на то, чтобы новое изделие дошло до потребителя сокращается до 5 , а то и до 1 года. Школьных знаний недостаточно для людей. Тем более, что часы на предметы естественнонаучного цикла сокращены до минимума! Да и по другим предметам недостаточно дается материала на уроках, вследствие подготовки к проверочным работам, экзаменам. Это постоянное натаскивание на ВПР и экзамены… Недоученье, недоуменье приведет к тому, что человек будет иметь недостаточно знаний для высоко квалификационного труда. Каковы дальнейшие действия учителей и родителей?

     Главная цель школьного образования в том, чтобы у человека, окончившего основную и среднюю школу, на всю жизнь сохранилась жажда знаний, чтобы чтение и знакомство с чем - то новым стало одним из важнейших его духовных интересов.

     Все свободное время у детей расходуется нецеленаправленно, просиживая в социальных сетях, за компьютером, телевизором. Клиповое мышление не благоприятствует возникновению представлений о природе, других сферах жизни. Детям трудно усвоить материал и дома, и на уроках. Хотя учитель вынужден чуть не танцевать перед классом, чтоб донести информацию до детей. Часто это получается, но затрачивается много сил и времени учителем. Поэтому детям к окончанию 9 класса сложно выбрать свой дальнейший путь, выбрать профессию, в которой он будет жить и в которой он будет  себя чувствовать нужным. Родители помогают детям учиться, например, находя нужную информацию для доклада, реферата, и отыскивая нужного репетитора по предметам, особенно по математике, но они не задумываются, как будет сложно их детям, их родным и таким любимым чадам в дальнейшем будущем, если ВСЕ делается за них. С первого класса родители должны научить самостоятельности своих детей, организовать их подготовку дома, не делать за них ничего! К 9 классу учащиеся не знают самостоятельности, но им и  не нравится, что их контролируют! Не умеют организовать свое время, что очень важно для получения профессии.

      Как любят говорить в учительской среде: «Все идет из семьи!». И это так, говорить с своим ребенком до 7 лет, учить наблюдать, гуляя, выезжая из города, например. С 7 лет учить организовывать своего любимого школьника. Не родитель собирает портфель, а сам ребенок с вечера! Время подготовки домашнего задания контролировать можно, саму работу должен делать ребенок. Наверно с этим согласится любой психолог, чтобы ребенок знал, и в последствие  уже сам контролировал свою подготовку к школе. Задача учителя – проверять эту готовность, ну и давать новые знания в новом формате, с применением информационных технологий, а также во внеурочной деятельности давать более глубокие знания по своему предмету.

      Если не будет кропотливой и тонкой работы со стороны родителей, а также учителей, самому ребенку не понять, что он хочет, чем будет заниматься, какую профессию выбрать. Надо воспитывать у подростков самостоятельность и организованность. Чтобы они «не убивали время», сидя за компьютером или с телефоном, а нашли интересы в жизни, увлечения. Время – это богатство, дорожить каждой минутой своего времени. Анализировать каждый прожитый день. Подросток – творец своей жизни. Наша задача, задача и родителей и учителей -  помочь ему творить, создавать новое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка классного руководителя родителям: «Как помочь ребёнку сдать ЕГЭ»

Во второй половине учебного года у ребят выпускных классов начинает, появляется  достаточно значительное чувство страха  перед сдачей экзаменов. Появляется чувство тревожности, у кого больше...

Статья классного руководителя "Полезная экскурсия" ноябрь, 2017г.

Статья классного руководителя "Полезная экскурсия" в рамках профориентации и оказания первой медицинской помощи....

"Как стать "классным" классным?"

Сценарий проведения педагогическог осовета....

Если вы классный руководитель, рекомендации как успешно организовать воспитательно-профилактическую работу в классе

Рекомендации для успешной организации воспитательно-профилактической работы в классе...

Статья "Классный руководитель - это..."

Эссе о роли классного руководителя в современной системе образования в России....

Как стать классным родителем.

Проект "Родителям о главном"....

Статья Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра¬боты

Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра­ботыКлассный час - одна из важнейших форм организации воспитательной ра­боты со студентами, это не урок, а время, когда восп...