Конспекты родительских собраний, мастер- классы, семинары-практикумы
материал

Ларина Татьяна Юрьевна

 Конспекты родительских собраний, мастер классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»

Подготовила: музыкальный руководитель Ларина Т.Ю.

Цели:
1. Расширение представлений родителей по вопросу нравственно - эстетического воспитания дошкольников
2. Повышение педагогической культуры родителей

Задачи:
1. Познакомить родителей с опытом работы музыкального руководителя
2. Содействовать обмену опытом совместного воспитания
3. Укреплять внутрисемейные отношения посредством музыки
4. Развивать у родителей инициативу, творчество.
5. Раскрыть значение музыкальной игры.
6. Повышать педагогическое мастерство родителей.
7. Привлечь родителей к изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов.

Форма проведения: семинар
Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель
План проведения:
1. – Инсценировка « Под грибом»
2. -Выступление музыкального руководителя.
3. -Мастер-класс музыкального работника
4. -Игра-викторина.
5. Заключительная часть

I. Подготовительный этап
1. Приглашение родителей на собрание
2. Изготовление папки-передвижки «Музыка в детском саду».
3. Оформление плаката с темой собрания
Подготовка необходимого оборудования для музыкального мастер-класса
Подготовка материалов для информационной выставки о музыкальном воспитании дошкольников.

II. Организационный этап
1. Помещение (группа) оформлены,
2. Подготовлены: аппаратура для видеопросмотра, костюмы для инсценировки.

III. Вступительная часть
Звучит красивая торжественная музыка

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.
Наше родительское собрание мне хочется опять начать
с замечательной украинской пословицы:
«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен
совершить плохое». Ибо зло и подлинная красота несовместимы.
А значит и наша с вами задача – как можно раньше приобщить
ребёнка к красоте. Как считал великий российский русский
психиатр, невропатолог, физиолог, психолог академик:
«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.
Музыка — целитель здоровья.» Бехтерев В.
А великий российский педагог В. А. Сухомлинский сказал:
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания
невозможно полноценное умственное развитие.» Сухомлинский В.


И наше собрание сегодня называется: «Волшебные струны души»

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример тому.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,
Что с лихвой получит
От них все то, чему их учит!

Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает музыка в развитии творческих способностей детей.

Для формирования эстетической культуры наиболее благоприятным является дошкольный возраст- отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры:
Д. В. Кабалевский, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой и другие.

Необходимо, чтобы каждый воспитанник не только смог научиться петь, слушать музыку и двигаться под музыку, но и смог свободно овладеть языком музыки как средством выражения собственного отношения к тем или иным явлениям жизни.

Сейчас вашему вниманию будет представлена детская музыкальная инсценировка «Под грибком»

Проводится инсценировка сказки "Под грибком"
Музыкальный руководитель
Мир музыки огромен и неповторим. Не хватит и жизни, чтобы познакомиться с тем наследием, которое оставило нам прошлое и узнать то, что окружает в настоящем. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Лучшие образцы народной, авторской музыки
( классической, эстрадной, детской) сохраняются навсегда. И наша задача музыкальных руководителей- научить детей понимать музыку, любить ее. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение.
Музыкальные занятия, которые проводятся в нашем саду, строятся на взаимосвязи музыки и движения, где формируется правильная осанка ребенка, совершенствуется координация движений, развивается голосовой аппарат, певческий диапазон. Я работаю по парциальной программе музыкального воспитания детей « Ладушки» авторов И.Каплуновой и И. Новоскольцевой. Основная задача программы « Ладушки» -введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
В деле музыкального воспитания детей нужна тесная связь детей и воспитателей и родителей. Воспитатели дают своим воспитанникам тот багаж знаний, который заложен в программе. Но и родители не должны быть пассивными, так как они пример для подражания.

Вот и давайте немного поговорим о музыке, чтобы узнать, как много мы о ней знаем, как мы к ней относимся.

Начнем с восприятия музыки.
Включается запись музыкальных произведений и выставляется ряд портретов композиторов.
1. Назовите музыкальное произведение и композитора этого произведения. (за правильный ответ выдается жетон) .
2. Из каких составных частей состоит песня? (вступление, запев, припев, проигрыш, заключение)
3. Назовите жанры музыкальных произведений (танец, песня, марш, опера, балет).
4. Назовите жанр танца (вальс, полька, галоп, хоровод и т. д.)
5. Что такое тембр голоса?
Тембр голоса – это яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время пения. Какой мужской тембр голоса вы знаете? А женский?
МУЖЧИНЫ: ТЕНОР, БАРИТОН, БАС
ЖЕНЩИНЫ: СОПРАНО, МЕЦЦО-СОПРАНО, КОНТРАЛЬТО

Пение
-Чтобы хорошо петь, какими вокальными данными нужно обладать?
(дикция, звукообразование, правильное дыхание и т. д.)
-Хоровые навыки? (строй, ансамбль)

Какие вы знаете музыкально- ритмические движения.?

-шаг с притопом?
-переменный шаг?
-дробный шаг?
-пружинящий шаг?
-подскоки?

Сейчас мы с вами поиграем в игру
Угадай Мелодию
( звучит известных 3-4 мелодии)

Музыкальный руководитель проводит мастер-класс « Игра на народных музыкальных инструментах»
Игра - викторина ( проводит муз.руководитель)

Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми, ответьте на вопросы.

Назовите русскую народную плясовую имени насекомого. («Камаринская»)

Какую птицу называют «лесной флейтой»? (Иволгу)

Как называется известный балет П.И.Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? («Лебединое озеро»)

Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду ли в огороде»?
( Белка)

Именем, какой птицы назван известнейший роман А.А. Алябьева на стихи А. А. Дельвига?
(Именем соловья – романс «Соловей»)

Как называется глухариная танцплощадка? (Токовище)

В какой песне поётся о розовой козе с жёлтою полосой? (В песне А.Пугачёвой «Волшебник – недоучка»)

Кто с российской эстрадной сцены называл себя пустым московским бамбуком? (Певец Буйнов)

Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог)

Каких птиц Алексей Фатьянов призывал не тревожить солдат во время сна? (Соловьёв)

Кто не ловится и какой орех не растёт на острове Невезения? («Крокодил не ловится, не растет кокос»)

Назовите дерево, родившееся в лесу? (Елочка.)

Какой овощ звали копать в песне Антошку? (Картошка.)

Какое дерево, согнутое под напором метели, заледеневшее, воспевается в романсе на стихи Сергея Есенина? (Клён)

Воспитатель: А сейчас уважаемые родители вашему вниманию будет представлена видеозапись музыкального занятия с детьми.

Просмотр музыкального занятия с детьми

Воспитатель.
Итоги нашего собрания: каждый ребенок индивидуален и подходить к оценке его возможностей нужно бережно и разумно. Расширять кругозор, обогащать музыкальными впечатлениями, формировать устойчивый интерес к музыкальным занятиям это мы сможем сделать благодаря совместными с вами усилиями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

«Музыкальные занятия. Цели и задачи»

Конспект выступления музыкального руководителя

на родительском собрании.

                                                                                        Музыкальный руководитель:

                                                                                        Ларина Т.Ю.

Пыть-Ях

2019г


«Музыкальные занятия. Цели и задачи»

Конспект выступления музыкального руководителя

на родительском собрании.

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Мы собрались сегодня для того, чтобы я рассказала вам о структуре наших музыкальных занятий, а так же о их целях и задачах. И, конечно, чтобы вы смогли посмотреть на своих деток на нашем весёлом осеннем празднике и порадоваться их успехам.

Музыка – это средство эстетического воспитания ребёнка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Весь наш образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

По структуре наше занятие состоит из пяти видов деятельности:

1. Слушание музыки.

В его задачу входит: - Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).

- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыки.

- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать внимательно до конца).

- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.

- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

- Развивать способность различать звуки по высоте.

- Ещё на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами. Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении. Что не мало важно, учимся играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки, погремушки.

- Закрепляем пройденный материал в дидактических играх.

- На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.

2. ПЕНИЕ.

В его задачи входит: - Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

- Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.

- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры.

- Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга.

- Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребёнка.

3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

В их задачу входит: - Формирование у детей навыка музыкально-ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки.

- Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как: «пружинка»«фонарики»«кружение»«кружение в парах»,различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны, платочки, «листики»«цветочки» и,выполнять «всевозможные перестроения»«ставить ножку на носок, пятку»,осваиваем «различные виды ходьбы»«бег»«прыжки»«марш» и др.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость ходьбы и лёгкость бега.

4. ТАНЕЦ.

- Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений.

- Основной целью танца является придание эмоционально – образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям.

- Учимся использовать мимику и пантомиму (особенно в изображении движений животных).

5. ИГРА.

Это обязательная часть наших занятий.

На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:

- музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий

- подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.

Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует общему развитию личности ребёнка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Семинар – практикум для родителей:

«Наш домашний оркестр»

Подготовила:

Муз. руководитель:

Ларина Т.Ю.

Цель. Привлечение родителей в образовательный процесс детского сада по развитию музыкально-творческих способностей детей через игру на самодельных музыкальных инструментах.

Задачи: - провести беседу о значении игры на музыкальных инструментах для развития детей.

- изготовить самодельный музыкальный инструмент с родителями.

- показать на практике способы использования самодельных музыкальных инструментов в домашних условиях.

Актуальность: игра на музыкальных инструментах – это стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, развитию эстетического и художественного вкуса детей.

Музыкальные инструменты очень притягательны для детей; через игру на музыкальных инструментах дети познают мир, поэтому с детьми необходимо играть на музыкальных инструментах.

Форма проведения: семинар – практикум.

Участники семинара: музыкальный руководитель, родители.

Методические приемы: беседа, продуктивная деятельность родителей, игра на музыкальных инструментах, анализ результатов.

Демонстрационный материал: детские музыкальные инструменты, самодельные музыкальные инструменты.

Оборудование: яйца из под киндера сюрприза.

Ход семинара – практикума

Муз. руководитель: Добрый вечер, уважаемые родители.

Предлагаю посмотреть внимательно на экран.

Просмотр видео: «Игра на инструментах ранний возраст»

 Муз. руководитель: Я хочу поблагодарить вас за то, что не смотря ни на какие заботы вы нашли время и пришли к нам. Сегодня я хотела бы не просто показать выступление детского оркестра, но и поговорить о роли игры на музыкальных инструментов для развития детей. Думаю, что вы со мной согласитесь, что игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности – это и чувство ритма, и музыкальный слух и даже голос и самое главное стимулирует интерес к творчеству. Как вы думаете, только ли музыкальные способности развиваются в процессе игры на музыкальных инструментах, если нет, то какие личностные качества развиваются параллельно с музыкальными?

Действительно, игра на музыкальных инструментах способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

Игра на музыкальных инструментах развивает сосредоточенность, внимание, память.

Знакомство с названиями инструментов, их звучанием, специальными музыкальными терминами обогащает словарь детей, развивает их речь.

Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук.

Таким образом, игра на музыкальных инструментах оказывает влияние на всестороннее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Понимая важность игры на музыкальных инструментах необходимо иметь представление о многообразии музыкальных инструментов и поэтому я предлагаю сыграть в игру

Игра: «Угадай, на чем играю»

Муз. руководитель: Далее возникает вопрос: Где взять музыкальные инструменты? Как вы думаете. Где? (купить или сделать самим).

Муз. руководитель: Для детей младшего возраста предпочтительнее использовать самодельные музыкальные инструменты, т. к. дети лучше понимают, откуда берется звук.Для изготовления самодельных инструментов используются подручные, бросовый материалы. Например, Погремушка (показать наглядный материал, выполнена с помощью ложек, само клейки, футляры из-под яиц (киндер-сюрприз, крупы.)

I. Сейчас я предлагаю сделать вот такие маракасы своими руками.

.Следующий вопрос в организации домашнего оркестра это «Какую музыку включить для озвучивания музыкальными инструментами?»

Это может быть детская песня со словами или караоке;

- русская народная плясовая;

- классическая музыка;

- потешка;

- или сказка, например, сказки-шумелки Екатерины Железновой.

Затем подобрать инструменты к этому произведению, чтобы они подходили для озвучивания. Например, для русской народной песни ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ Какие подойдут инструменты? (подойдут ложки, бубен, погремушка, палочки, а для этого произведения произведения ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ Колокольчики Моцарта лучше всего подойдут: колокольчики, треугольник.

Мы обсудили все этапы подготовки к игре на музыкальных инструментах, теперь можно и сыграть на них-попробуем?

Когда вы заходили в зал, каждый взял билет определенного цвета и именно этот цвет определит ваш муз инструмент, на котором вы будете играть.

Озвучивание родителями сказки «Заяц в лесу» (см. Приложение 1)

Необходимые инструменты: 4 крышки от кастрюль, барабаны, бумага, пакет, ложки дерев (кубики, куски ткани, кастаньеты.

Думаю, что вам понравилось и было весело.

А теперь предлагаю посмотреть игру на музыкальных инструментах в исполнении детей.

Фильм «Лесной оркестр» Е. Железновой в исполнении детского оркестра

В заключение хотелось бы узнать ваше мнение, пожелания, предложения для дальнейшего сотрудничества.

Наша встреча подошла к концу, прежде чем попрощаться, подчеркну, что от Вас не требуются специальные знания и умения. Главное разделить чувства и впечатления ребенка, его увлеченность, стремление по-своему передать образ, стремление импровизировать в игре на музыкальных инструментах.

Спасибо за внимание и надеюсь, что наша встреча сегодня прошла с пользой для вас и ваших детей.

Приложение 1

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ медленно)

Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ быстро)

А на берегу лягушки сидели.

(НАТЯГИВАЕМ ПАЛЬЦЕМ РЕЗИНКУ)

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ медленно)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД  

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Круглый стол для родителей

«Создание музыкальной предметно-развивающей среды

 в группе детского сада»

http://detsad77.odinedu.ru/assets/img/detsad77/1394563984general_pages_11_March_2014_i5560_kruglyi_stol.jpg

Подготовила:

музыкальный руководитель

Ларина Татьяна Юрьевна

г. Пыть-Ях

2017

ЦЕЛЬ:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в создании музыкальной предметно - развивающей среды в группе ДОУ;

ЗАДАЧИ:

  • Организовать развивающую музыкальную среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
  • Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
  • Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей музыкальной предметно-пространственной среды.

I часть. "Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада" (презентация)

Уважаемые педагоги, тема нашего круглого стола сегодня "Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада". Я хочу у вас спросить, зачем нужна такая среда в группе? А играют ли ваши дети в музыкальном уголке? Часто ли то происходит? Когда? Исходя из анализа анкет, данных в конце прошлого семинара, очень много педагогов нуждаются в помощи по организации самостоятельной музыкальной деятельности, а также испытывают затруднения при оформлении музыкального уголка в группе. Чем его наполнить, и как вообще организовать музыкальную предметно-развивающую среду в группе детского сада? Об этом сегодня и пойдёт речь на нашем круглом столе.

 Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития СМД детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Обратимся к нормативным документам

  • В ЗАКОНЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ сказано

Педагогические работники обязаны: развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. (Статья 48).

  • ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 Рекомендации:

Создать творческую зону в группе, которая  необходима для развития музыкальных и творческих способностей дошкольника. Это неотъемлемая часть всего педагогического процесса, которая очень важна для воспитания в ребёнке эстетических, культурных и нравственных качеств, а также для выявления и развития у него творческих и музыкальных способностей.

С чего начать создание такой творческой зоны воспитателям? Как вы думаете?

Ответы (мышка)

I. Изучить рекомендации для воспитателей по организации и оформлению музыкального уголка в группе.

II. Совместно с музыкальным руководителем подобрать оборудование по разделам, которые соответствует данной возрастной группе, определить

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей,

Требования к оформлению музыкального уголка:

Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован. Почему? С одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.

В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. Это создает уют и способствует концентрации внимания.

В углу лучше поставить музыкальный центр, с помощью которого дети прослушают музыку, песни, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудочка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки. Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Много ли у вас инструментов в уголке?

Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование. А как у вас? (ответы)

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. Почему? (Ответы) (мышка) На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами ДОУ. (например, дудочка) Дудочки - только строго одному ребенку играют. Попросите родителей купить и подпишите каждую. После занятия обрабатывают перекисью водорода. При проверке СЭС все дудочки прячутся очень далеко.

На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка! (китайские игрушки)

В музыкальных уголках должны находиться: Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки. (Заводные)

Образные пособия: Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают) Это, конечно, М.Глинка, П.Чайковский, Д. Кабалевский, В.А.Моцарт.

Музыкально дидактические игры: (хочу забежать вперёд. Очень подробно будем разбирать эту тему в следующем году)

К образным пособиям относятся и  иллюстрации - пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками. Можно подобрать иллюстрации музыкальных инструментов, ноты, картинки с изображением животных или детей поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.

Всевозможные картинки: Книжки-малютки «Мы поем», Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов, картинки с изображением людей поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, альбомы «Мы рисуем песенку», альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», Графическое пособие «Эмоции». Желательно, чтобы всё это было в музыкальном уголке.

С образными пособиями мы закончили. Переходим к музыкальным инструментам. Не озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты. Так называемые бутафорские музыкальные инструменты — игрушки (изготавливаются педагогами, совместно с детьми) - это не озвученные плоскостные музыкальные инструменты, изготовленные из плотного картона или тонкой фанеры, которые нужны для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами (пианино, гармошка, балалайка); исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои собственные. Вся эта деятельность, несомненно, развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребенка.  (с какого возраста?) (Ответы)

Озвученные музыкальные инструменты и игрушки игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты. Какие? (погремушки, бубны, барабаны , кастаньеты, треугольники) (можно сделать своими руками)

Игрушки-инструменты, издающие только один звук, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы (свистульки, треугольники, дудки);

Не забудьте о таких русских народных инструментах, как трещотка, колотушка и свистулька.

Игрушки-инструменты с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер. 

Игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования: металлофоны, ксилофоны, пианино, губные гармоники, колокольчики. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, можно воспроизводить разнообразные мелодии. Существует много разных возможностей использования таких музыкальных инструментов: это и индивидуальное музицирование, и коллективное исполнение в детском оркестре.

Педагог стремится, прежде всего, с помощью инструментов, побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные ритмы или отдельные интонации, подбирать по слуху знакомые мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе и т. д.  Какие требования предъявляются к инструментам? (ответы) Они должны чисто звучать, иметь определенный тембр, быть доступными детям по своему размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них. Необходимо обеспечить малышей разнообразными детскими музыкальными инструментами, научить их играть с ними.

Технические средства

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром, соответствующую возрасту детей. Пополнять фонотеку по слушанию и восприятию музыки (классические, детские, тематические и современные музыкальные произведения). Включать аудиозаписи плюсов или минусов, разучиваемого песенного материала. Можно иметь и DVD диски с познавательной информацией об искусстве. А когда ещё можно включать музыку? (Ответы)

Музыку можно включать и в образовательной деятельности, режимных

Атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества: флажки, ленточки, цветные платочки, яркие султанчики, шарфики и т. п. Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону - листики, снежинки, цветы

Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Конечно, можно иметь самый современный уголок, наполненный разными пособиями, играми. Но всё это будет стоять, как говорится, мёртвым кладом, если не будет рядом грамотного воспитателя. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе, им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде. Ну а сейчас мы немного с вами  поиграем, ведь прежде чем дать ребёнку знания, нужно самому педагогу неплохо ориентироваться в музыкальных знаниях. И сейчас позвольте и мне проверить ваши музыкальные знания.

Интерактивная игра "Кто хочет стать музыкантом?" (презентация)

Мы с вами сделали прекрасный музыкальный уголок, сами вооружились необходимыми знаниями, теперь пора организовать и самостоятельную музыкальную деятельность детей. А что же такое СМД?

II часть.   "Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности детей в ДОУ"

Самостоятельная музыкальная деятельность, как и любая другая СД дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения. Хочу задать вам вопрос:  Все ли дети вовлечены в самостоятельную музыкальную деятельность?

Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной музыкальной деятельности, в которой наши дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски.

Уважаемые педагоги, а какие музыкальные игры дети чаще всего организуют? Сейчас я вам расскажу, какие игры можно организовать с детьми в музыкальном уголке.

Среди самостоятельных игр основное место занимают «музыкальные занятия», основанные на опыте, приобретенном детьми, главным образом на занятиях. Играя в «музыкальное занятие», ребята распределяют роли воспитателя, музыкального руководителя. В процессе игры копируют структуру занятия, поведение и интонации взрослых. В своей самостоятельной практике он применяет то, что усвоил на занятии:

 Это музыкальный репертуар: игры, танцы, маленькие песенки для игры на инструментах и т. д., которые ребенок хорошо усвоил, с большим удовольствием исполняются им в играх на прогулках.

Играя в «концерт» дети организуют чередование различных номеров, исполняемых группой детей — «артистов», для своих товарищей — «зрителей», с непременным участием «ведущего». Одним из вариантов музыкальной игры можно назвать «оркестр»: выбирается дирижер и музыканты, которые исполняют несложную песню, отстукивая ритм на музыкальных инструментах. В самостоятельной деятельности дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. Они играют на металлофонах, трещотках, ложках, бубнах, барабанах, треугольниках и др., на которых исполняют маленькие песенки, выученные в детском саду или где-то услышанные ими могут «сочинить» и свои. Интересно проходят у старших дошкольников инсценировки с музыкальными инструментами, характеризуя персонажи разными музыкальными инструментами.

Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отмечаются творческие проявления. Дети сочиняют песенки, используя знакомые движения, придумывают пляски, построения. В других сюжетно-ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например, девочки, укачивая кукол, поют песню «Колыбельная». Песня способствует более динамичному протеканию игры, организует действия детей. 

В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, средств музыкальной выразительности.

Какие впечатления дети ещё переносят в музыкальную игру?

Помимо занятий, определенное влияние на возникновение самостоятельной музыкальной деятельности оказывает участие детей в утренниках и развлечениях. Наиболее яркие моменты игр, построений плясок, инсценировок наши дети переносят в повседневную деятельность. В самостоятельную деятельность вносятся различные атрибуты (ленточки, платочки, султанчики), игрушки (би-ба-бо, мягкие игрушки), костюмы (русский сарафан, платочки, юбки), которые использовались на праздниках, развлечениях. Дети вновь обыгрывают их, видоизменяя способы и условия их применения.

Посещение нашими детьми музыкальных детских спектаклей также оставляет у детей сильное впечатление. В семье дети часто смотрят телепередачи, что также обогащает их музыкальными впечатлениями, которые они пытаются отразить в самостоятельной деятельности.

Конечно, главный человек в группе - это  воспитатель, и конечно, за музыкальную самостоятельную деятельность детей отвечает он. Как же осуществить руководство этой деятельностью?

Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового в оборудование музыкальной деятельностью (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.

На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать музыкальной деятельностью. Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной деятельности – это его соучастие в ней. Воспитатель то включается в совместную игру, то, как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных детей. Он создаёт для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. Взрослый советуется с детьми: «Как нам лучше разложить музыкальные инструменты в уголке, чтобы всем было удобно брать их и играть?» «Я вот как умею играть»,— говорит взрослый, показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. «Знаете, какую я песню люблю? — говорит воспитатель и включает диск, просит детей принести из дома диски с детскими песнями.

Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.

Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей, дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно.

СМД в группе, является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы.

А вот как вы ответили на вопросы анкеты по СМД в группе.

Анализ анкет "Музыкальные потребности детей" (презентация)

В анкетировании приняло участие 6 воспитателей ДОУ. Анализ анкет показал:

1 ВОПРОС  4 педагога считают, что музыкальные потребности детей проявляются преимущественно в игре; и 4 педагога отметили проявление музыкальных потребностей детей в самостоятельной музыкальной деятельности;

2 ВОПРОС 4 педагога считают, дети предпочитают заниматься слушанием, музыкально-ритмическими движениями и игре на детских музыкальных инструментах, 1 педагог наблюдают заинтересованность детей пением и 2 педагога музыкально-дидактическими играми;

3 ВОПРОС 5 педагогов убеждены, что интерес детей к музыкальному репертуару проявляется в самостоятельном исполнении любимых песен; 2 педагога отмечают желание детей исполнять танцевальные движения под музыку и 1 – пение песен из м/фильмов

4 ВОПРОС 6 педагогов считают, лучше и чаще всего дети проявляют творческие способности в музыкальных играх, 2 педагога наблюдают увлечение детей танцами и 1 – в пении,  никто не отметил инсценирование песен;

5 ВОПРОС 4 педагога видят проявление музыкально-познавательных способностей детей в высказываниях о характере музыки, 1- проводят аналогию между жизненными и музыкальными явлениями;  2 педагога не замечали интереса детей в познавательных способностях детей.

6 ВОПРОС

Нехватка музыкальных инструментов – 1 педагог,

Нехватка настольных и музыкально-дидактических игр -2 педагога

Не музыкального слуха, трудно придумывать танцевальные движения – 1 педагог

Не испытывает затруднений – 2 педагога

Уважаемые педагоги, предлагаю вам памятки по организации музыкального уголка в группе. В них подробно расписано всё, что может содержаться в музыкальной зоне, согласно возрасту детей.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

«Музыкальное  воспитание детей»

Конспект выступления музыкального руководителя

на родительском собрании.

                                                                                        Музыкальный руководитель:

                                                                                        Ларина Т.Ю.

Пыть-Ях

2018г

Конспект выступления музыкального руководителя

на родительском собрании

« Музыкальное  воспитание детей »

План:

1. Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.

2. Задачи музыкального воспитания.

3. Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

4. Рекомендации для родителей.

  1. Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.

Уважаемые родители!Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?

Музыкальное  воспитание - этоцеленаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.

Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.

Возрастные особенности детей 3 -4 лет. Четвертый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов «почему?» и «отчего?». Ребенок наблюдателен, способен определить:

  • музыка - веселая, радостная, спокойная;
  • звуки - низкие, громкие, тихие;
  • инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян)

Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.

Что такое музыкальность?

Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность?

Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

  1. Задачи музыкального воспитания:
  • Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т.д.
  • Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
  • Развивать навык запоминания песен или пьес.
  • Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.

Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.

Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр», в котором содержится все необходимое:

  • игры,
  • музыкальные инструменты,
  • костюмы.

Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.

  1. Как родители, могут повлиять на развитие музыкальных способностей  детей.
  •  Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на    занятиях по музыке.
  • Поддерживайте интерес к музыке.
  • Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
  • Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
  • Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
  • Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»

Все это поможет воспитать ваших ребят творческими   личностями.

  1. Рекомендации для родителей.
  1. Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.
  2. Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
  3. Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.
  4. Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.
  5. Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.
  6. Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.
  7. Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.
  8. Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения.
  9. Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»

Семинар – практикум

 для родителей на тему:

«Развиваем музыкальность дошкольников через игру»

Музыкальный руководитель:

Ларина Т.Ю.

                                                         г. Пыть-Ях.

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Ход мероприятия:

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.

              Прошу внимания!

              Прошу вашего дружеского участия и понимания.

              Я мастер-класс сегодня покажу,

              Много интересного, поверьте, расскажу.

              Дети любят эти упражнения,

             Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….

1заданиеУГАДАЙ-КА! (участвуют красные нотки)

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной детской песни

 «Маленькой ёлочке холодно зимой» в исполнении участников с красными нотками на ложках. Предлагается зрителям назвать песню.

После того, как зрители назвали песню делаем вывод:

такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

2 задание: Ритмическая игра «ЗАЙЧИКИ»

(Участники с оранжевыми нотками)

Зазвучали жесты наши,

А ведь так бывает

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Звучит полька «Добрый жук». Участники , которым достались оранжевые нотки, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой.

Вывод: в таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

3 задание: Поэтическое музицирование (оркестр шумовых инструментов).

Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

Впереди у вас друзья, море достижений.

Участники с желтыми нотками озвучивают стихотворение «Ночь».

НОЧЬ

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)

2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!».

(кастаньеты)

3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали.

(звенит   колокольчик)

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок.

(свистулька)

Вывод: совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой).

Развивается чувство ансамбля.

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

4 задание: Поем молча (участвуют зеленые нотки)

Упражнение «Испорченная пластинка».

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               про себя

Вывод: такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

5 задание: Театр пантомимы (задание для участников с голубыми нотками)

Упражнение «Сказочные человечки».

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

а) деревянных человечков, как Буратино   двигают руками, ногами - на шарнирах;

б)   человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

6 задание: Релакс (упражнение для синих ноток).

Представьте, что к каждому суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).

Упражнение "Куклы-марионетки"

Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.

Вывод: это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу - большое удовольствие для малыша.

7 задание: Анкетирование.

Родителям раздаются анкеты с вопросами:

1.Слушаете ли вы дома вместе с детьми детские песни?

2.Поёте ли вы колыбельные песни?

3.Танцуете ли вместе с детьми?

А теперь я предлагаю вам сравнить ваши ответы с ответами ваших детей. Видеоролик с ответами детей.

8 задание: Танцтерапия (для участников).

Звуки мы изображаем с помощью движений.

Исполняем и творим с большим воодушевлением.

Приглашаю участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам».

Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам».

                             Арам Зам Зам,

                             Арам Зам Зам,

                             Гули, гули, гули, гули, гули,

                             рам зам зам,

                             Арам Зам Зам,

                             Арам Зам Зам,

                             Гули гули гули гули гули

                             рам зам зам

                            Ариба, ариба,

                            гули гули гули гули

                            рам зам зам

                          Арафи Арафи гули гули гули

                          гули рам зам зам 

1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки,

 

 вращают предплечьями на уровне груди, 

 

движения повторяются,   

 

 

 

поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки ,вращают предплечьями,1 шлепок по коленям, два хлопка 

Вывод: в музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Наша память сохраняет:10% из того, что мы слышим

                50% из того, что мы видим

                 90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

Уважаемые родители, я хочу поблагодарить вас за то, что вы не смотря на свою занятость пришли сегодня на консультацию и надеюсь, что узнали много интересного для себя.



Предварительный просмотр:

           Круглый стол для родителей

" Как устроить детский праздник дома"

Подготовила: музыкальный руководитель Ларина Т.Ю.

Задачи:

  1. Познакомить с некоторыми правилами проведения детского дня рождения.
  2. Дать совет, как подготовить малыша к приходу гостей.

  1. Дать советы в составлении сценария праздника, выборе игр, музыки и детских забав.

  1. Рассказать об организации детского театра на празднике.

Сегодня наша встреча посвящена детским домашним праздникам. Уже в самом сочетании этих двух слов "детский праздник" есть специфический аромат родного дома, они всегда ассоциируются с чем-то очень светлым и радостным.

  • каждой семье складываются свои традиции, связанные с организацией праздников. Одни любят, когда приходит много гостей, и праздник отмечается шумно; другие предпочитают тихие праздники в узком кругу родных. Такие семейные мероприятия часто проводятся по случаю дня рождения ребенка.

Итак, вашему малышу уже три года (а может быть, он и постарше). Ребенок подрос и способен более осмысленно участвовать в праздниках. Понятно желание родителей пригласить на день рождения ребенка друзей, у которых есть дети такого же возраста или чуть постарше. И такие праздники уже можно проводить, но при этом следует соблюдать несколько правил.

Для детей 3- х лет они особенно значимы, хотя касаются всех возрастов.

  • Количество приглашенных на детский праздник - не больше трех- четырех детей (ведь они будут с родителями).

  • Чем младше ребенок - тем меньше гостей.

  • Все приглашенные - как дети, так и взрослые - должны быть знакомы друг другу: "чужие" дяди и тети одних малышей насторожат, других просто напугают. Это может скомкать праздник или сделать его проведение вовсе невозможным.

  • Длительность праздника - не более часа, активная фаза - до получаса. При этом малышу важно действовать, участвовать в событиях, а не быть зрителем. Дети в этом возрасте уже могут поплясать под веселую, задорную детскую мелодию, подражая простым движениям взрослых, подпеть песенку.

  • Сценарий праздника - все, что происходит, - должен быть понятен присутствующим детям. Также следует чередовать активные игры со спокойной деятельностью.

  • Угощение должно быть легким и непродолжительным по времени - это не главная часть детского праздника.

Не используйте телевизор, компьютер в качестве развлечения на детском празднике. Короткий мультфильм (продолжительностью 5-6 минут) может стать частью сценария праздника, но не его основой.

Малыши любят сюрпризы, поэтому хорошо, если каждый ребенок уйдет с подарком, пусть даже символическим, но внешний вид этих подарков

должен быть одинаковым у всех детей. Если раньше день рождения своего любимца родители отмечали по большей части для себя, ничего не понимающий малыш сидел на маминых коленях и смотрел по сторонам, то трехлетние дети уже вполне осознанно воспринимают этот праздник, и их можно и нужно подготовить к нему. Следует наглядно и доступно объяснить малышу, что произошло в этот день, почему он так важен для взрослых, окружающих и любящих его, почему другие дети вместе со своими родителями придут его поздравлять. Обязательным атрибутом праздника должен стать торт или сладкий пирог со свечами. На дне рождения устройте для детей танцы, чтобы они могли порезвиться под какую-нибудь ритмичную мелодию. При этом непременно показывайте им танцевальные движения (лучше, если в детском танце участвуют несколько взрослых), поощряйте доступные детям этого возраста прихлопывания, притопывания, кружение и т.д., предложите попрыгать, как зайчик, помахать "крыльями", как птички. Покажите, как собачка виляет хвостиком, как переваливается с ноги на ногу косолапый мишка и пр.

Можно организовать театр. Детям этого возраста понятен сюжет, в котором действуют не более двух-трех узнаваемых и знакомых им персонажей. Это могут быть медвежонок, кошечка, девочка, солнышко. Не пренебрегайте постановками уже известных ребенку сказок, которые вы читали ему: "Машенька и медведь", "Курочка ряба", "Репка", "Колобок". Они понятны малышу, хотя персонажей в них несколько больше. Кроме того, здесь можно импровизировать, но так, чтобы не сбить маленьких зрителей с толку и не нарушить сюжетную линию. Это оживит привычный сюжет, обогатит характеры героев. Избегайте длинных монологов, придайте действию динамизм. Придумывайте свои сюжеты, состоящие из двух-четырех эпизодов, наглядные и зрелищные. Хорошо, если среди зрителей находятся взрослые, которые будут живо реагировать на происходящее на сцене, - смеяться, хлопать в ладоши, отзываться на обращенные к залу реплики героев спектакля. Такой пример по- кажет детям, как вести себя при просмотре спектакля и получать от этого удовольствие. Организация домашнего театра - очень увлекательное, интересное занятие и проведение досуга не только для детей, но и для родителей. Конечно, это довольно сложно и хлопотно, однако результаты оправдывают затраченные время и энергию. При организации спектакля можно использовать имеющиеся в доме резиновые или мягкие игрушки. Кроме того, можно сделать фигуры героев спектакля из картона. Главное, игрушки должны быть подобраны по размеру.

  • качестве сцены можно использовать стол или большую коробку. Для ширмы подойдет конструкция из двух стульев, накрытых тканью, или открытый чемодан, крышка которого украшена в соответствии с содержанием спектакля. Декорацию лучше сделать из кубиков, а деревья, цветы и другие элементы вырезать из бумаги. Герои спектакля должны выходить и двигаться из глубины сцены к зрителю. Имитация движения достигается покачиваниями из стороны в сторону или подскоками. Когда необходимо изобразить героя спектакля спящим, его поворачивают спиной к

детям. Если персонаж сказки говорит, то куклу нужно слегка двигать и оставлять неподвижной, если он слушает. По окончании представления обязательны поклоны артистов и приветствие их зрителями. Может быть, кто-то "из зала" преподнесет исполнителям цветы, которые нужно подготовить заранее, объяснив малышам смысл этого действия. Есть еще несколько рекомендаций, связанных с возрастными особенностями детей. Так, малышей необходимо подготовить к спектаклю: познакомить с главными действующими лицами, показать, назвать и дать потрогать фигуры героев и предметы декорации. Такое предварительное знакомство необходимо для того, чтобы по ходу действия у ребенка не возникло желание взять какой-нибудь атрибут оформления спектакля в руки. Только после этого можно расставлять на столе (коробке) весь необходимый для начала представления реквизит. К участию в спектакле можно привлечь старших детей. Привлечение старших братьев и сестер к домашней театральной постановке делает пред- ставление действительно семейным творчеством. В современной жизни стало популярным отмечать детские праздники "на стороне" - в детских игровых центрах, в детских кафе с участием аниматоров

  • т.д. Все это позволяет взрослым избежать лишних хлопот и затраты времени. Хочу призвать всех родителей - не отказывайтесь от домашних праздников! Когда праздник отмечается в семье, он имеет свою особенность, которая заключается в наличии импровизации, стремлении сделать так, чтобы всем было по-домашнему уютно, весело. Все должно идти от души! Праздники - это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд радости и эмоциональный подъем, обещают приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями. Для ребенка праздники и торжественные дни особенно значимы, поскольку дарят ему новые впечатления и приятные волнения, приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями. И когда он становится взрослым, то с особым теплом вспоминает те детские праздники, которые для него устраивали родители.
  • Расскажите, как в Вашей семье организуются детские праздники организовываете свои праздники?

Родители делятся своим опытом. Обсуждаются положительные стороны

  • возможные трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТАННЫЕ МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД, СЕМИНАРОВ - ПРАКТИКУМОВ В ШКОЛЕ

В восьмом классе необходимо обратить внимание родителей на умение их ребенка жить в окружающем мире, общаться с людьми и на его гражданскую позицию.Родители должны понимать, что в этом возрасте дети с...

Разработанные модели родительских собраний, лекций, бесед, семинаров - практикумов в школе.

В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного воз­раста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной де­ятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлен...

Конспект родительского собрания "В лучах родительского солнца!"

Цель: повышение педагогической культуры родителей, формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.Задачи:1. Создавать условия для непринужд...

Родительское собрание. Мастер –класс

Родительское собрание. Мастер –класс...