Родительское собрание "Безопасные окна"
презентация к уроку (5 класс)

Нестеренко Лариса Валерьевна

Печальная статистика выпадения детей из окон говорит о том, что почти половина случаев происходит из-за порвавшейся москитной сетки. Поскольку, с одной стороны, москитная сетка не предназначена для больших нагрузок, а с, другой, она дает детям ложную уверенность в своей надежности, они наваливаются на неё, как на стекло… и последствия трагичны. Каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринимать для уменьшения риска выпадения ребенка из окна или балкона.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnye_okna.pptx866.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БЕЗОПАСНЫЕ ОКНА »

Слайд 2

Безопасность окон для детей Печальная статистика выпадения детей из окон говорит о том, что почти половина случаев происходит из-за порвавшейся москитной сетки. Поскольку, с одной стороны, москитная сетка не предназначена для больших нагрузок, а с, другой, она дает детям ложную уверенность в своей надежности, они наваливаются на неё, как на стекло… и последствия трагичны. Каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринимать для уменьшения риска выпадения ребенка из окна или балкона.

Слайд 3

Внимание! Родители и (или) законные представители По существующим механизмам их защиты и профилактике несчастных случаев, а также наиболее частым ошибкам взрослых людей, которые могут привести к тому, что маленький ребенок вылезет на подоконник и может упасть с него. Помните, что подобные правила актуальны не только для вашего дома, но и для тех мест, куда вы отправляете своего ребенка дошкольного и (или) школьного возраста, например, у бабушки, живущей на верхних этажах многоэтажного дома.

Слайд 4

Основные проблемы с безопасностью окон для детей Итак, опишем ключевые пробелы в безопасности, которые способствую трагедии, а также механизмы, позволяющие их устранить:

Слайд 5

ПОМНИТЕ! Дети оставленные без присмотра взрослых или малыши, которых оставили под присмотром пожилых или несовершеннолетних людей. Ведь люди преклонного возраста уже не имеют достаточной концентрации внимания, чтобы постоянно следить за юркими малышами. Им достаточно отвлечься на минуту, чтобы произошла беда, а другие дети (в том числе и подростки) сами еще слишком легкомысленны для осознания глубины возможной опасности. Нередки случаи, когда они увлекались своими делами или играми и совсем забывали про малышей, а иногда, наоборот, они сами вовлекали детей дошкольного возраста в опасные игры, воспринимая их больше как объект развлечения, а не как дошкольника требующего защиты. Безопасность окон для детей дошкольного возраста

Слайд 6

ПОМНИТЕ! Москитные сетки на окнах. Никогда нельзя рассчитывать на защиту с помощью москитной сетки. Даже самые качественные фирменные сетки не предназначены для того, чтобы выдерживать напор и вес дошкольника. И даже если несколько раз ей это удастся, то подобный факт, только вселит в малыша ложную уверенность в то, что москитная сетка надежна. А это бомба замедленного действия, которая может сработать рано или поздно, что приведет к выпадению ребенка.

Слайд 7

ПОМНИТЕ! Если ребенок дошкольник и (или) школьник в комнате, то не распахивайте окна и балконную дверь. Используйте верхние форточки или же вертикальный режим проветривания. Даже если вам кажется, что вы всегда рядом и ничего плохого не случится, старайтесь не рисковать и не распахивать окна. Ведь рано или поздно вас отвлечет телефонный звонок, закипевший чайник или пришедший сантехник, и кто знает, как поведет себя малыш оставшийся один.

Слайд 8

ПОМНИТЕ! Не оставляйте возле окон предметы или мебель, которые могут послужить ребенку ступенькой для того, чтобы залезть на подоконник. Для дополнительной защиты окон и балкона используйте ворота безопасности. Это специальные устройства проемного или настенного типа, которые могут отгородить опасные участки в квартире от доступа дошкольника. Взрослый может пройти сквозь заслон, открыв специальный замок, а ребенку сделать это не удастся. Единственный недостаток этих устройств безопасности в том, что они обычно рассчитаны на детей до двух лет, более старшие ребята уже смогут найти способ перебраться через верх или открыть заслон безопасности.

Слайд 9

ПОМНИТЕ! Старайтесь не держать маленьких детей на руках, находясь у открытого окна. Но даже если вы и подошли к распахнутой створке, то примите устойчивое положение и крепко удерживайте ребенка. Никогда не держите дошкольника за одежду, она может порваться, сохраняйте ладони сухими, чтобы малыш не выскользнул у вас из рук. Будьте готовы к тому, что ребенок может сделать резкое движение и даже, увидев что-то интересное, попытаться вырваться в опасном направлении.

Слайд 10

ПОМНИТЕ! Если вы переживаете, что дошкольник и (или) школьник может случайно или преднамеренно разбить стекло, то воспользуйтесь стеклопакетами с ударопрочными стеклами. Они бывают класса СУ-2 и СУ-3. СУ-2 выдерживает удар силой 262 Дж, а СУ-3 382 Дж. Для бытового использования вполне достаточно класса СУ-2. Причем бронированная пленка безопасности, которая укрепляет стекло, не только защитит его от ударов, но и удержит в раме даже при образовании трещин, что, с одной стороны, позволит избежать травм и порезов, а с, другой стороны, даст возможность стеклу выполнять свои защитные функции до замены.

Слайд 11

ПОМНИТЕ! Установите на окна специальные замки безопасности на ручки и фиксаторы, которые будут препятствовать открытию окон ребенком или же их полному распахиванию. Если у вас нет финансовой возможности приобрести специальные устройства, то, как бюджетный вариант можно просто выкрутить существующие ручки с окон в детской комнате и вставлять их лишь по необходимости.

Слайд 12

Средства обеспечения безопасности окон для детей Подытожим всё вышесказанное. Чтобы обеспечить безопасность окон для детей необходимо держать их под своим контролем, не доверять присмотр людям пожилым или другим детям, или подросткам. Москитные сетки не только не защищают окна, но и провоцируют падения детей из окон, а, следовательно, либо не распахивайте окна с москитными сетками, либо устанавливайте дополнительные средства защиты: решетки, ворота безопасности. Старайтесь вообще не распахивать широко окна в помещении, где находится ребенок, используйте вертикальный режим проветривания или верхнюю форточку. Еще есть вариант проветривания помещения с помощью специальных вентиляционных блоков, которые могут быть установлены отдельно или же быть встроенными в некоторые системы кондиционирования помещений.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество – окно в мир.

Интерпретация стихотворения Венены Петровской "Открою форточку - летите сны бумажные"...

Материал к уроку информатики в 5 классе "Окно в компьютерный мир"

Цель урока: формирование понятия компьютерного окна, его элементов как составляющей части графического интерфейса и умения выполнять основные действия с окном.В комплекте представлена презентация к ур...

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Урок "Окно в компьютерный мир" для 5 класса к учебнику Н. В. Макаровой

Разработка открытого урока по информатике в 5 классе по УМК Н. В. Макаровой по теме "Окно в компьютерный мир". Полная разработка содержит презентацию (можно использовать для интерактивной доски), а та...

Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне."

Родительское собрание на тему:"Семья.Свет в окне." 10 класс,проведённое в рамках Недели семьи....

Сценарий родительского собрания, посвященного Дню матери "Свет в моём окне"

Данное родительское собрание можно проводить для  родителей совместно с детьми 8-х класов...

«ОКНА КАК ВЗГЛЯД НА МИР,ОКНА КАК ЧАСТИЦА ДУШИ РУССКОЙ ПОЭЗИИ» (УРОК-ВЗГЛЯД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА)

Цель урока: воспитание любви к родной литературеЗадачи урока: обучение выразительному чтению поэтического текста и взгляду на него как на исповедь поэта, развитие способности видеть глубинное в обычны...