Мастер-класс по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Александрова Лариса Юрьевна

В ходе мастер-класса идет знакомство с приёмами и методами формирования навыков злорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: создание условий для актуализации знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательная – освоение основных понятий, связанных с ЗОЖ.

Воспитательная – формирование положительной «Я – концепции» и ответственного отношения учащихся к своему здоровью.

Развивающая – развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.

Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, фломастеры, изображение модели здоровья в виде цветка, цветная бумага, ножницы, клей, доска, мел, аудиозапись, оборудование мультимедиа:

Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки <Слайд 1>.

Здравствуйте! Меня зовут _______________. Я работаю по реализации воспитательной программы «Жизнь среди людей» в нескольких направлениях, используя гуманно-личностную технологию самопознания  (Ш.А. Амонашвили).

Мотивация. 

При помощи перекидывания воздушного шарика друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из аудитории. (Варианты ответов).

Обсудить проблему. – Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

(Варианты ответов).

Принятие решения. – Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

Погружение:

1. Совместное целеполагание.

Вы догадались,  о каком направлении  сегодня пойдёт речь?

(Варианты ответов) конечно же - «Здоровый образ жизни».

Что же означает здоровый образ жизни?

Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей. <Слайд 3>.

Тема здоровья волновала людей всегда. <Слайды 4,5,6>.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему <Слайд 7> необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм. C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\мастер класс по зож\img1.JPG

Социологических опрос показал, что сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе. Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы, чего-то недопонимаем? Какой смысл мы вкладываем в понятие «Здоровье»?

– Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.). <Слайд 8>.

Так из каких же аспектов складывается день здорового человека? Попытаемся составить ролик социальной рекламы. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. <Слайд 9>.

 Для этого разделимся на 4 группы. Каждая группа будет создавать отдельный кадр, иллюстрирующий один из аспектов дня здорового человека. По готовности каждая группа располагает свой кадр на рекламной доске.

/Во время групповой работы звучит спокойная мелодия/

Темы кадров:

  1. Утро (пробуждение)
  2. Работа, учёба.
  3. Досуг.
  4. Отдых (сон).

Итак, мы создали видеоролик социальной рекламы. Так из чего же состоит день здорового человека? Обратите внимание: все ли кадры на своих местах? А всегда ли мы придерживаемся здорового образа жизни? Тест «Оцени себя сам» <Слайд 13>.

Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте «+», если нет – «-».

Я никогда не курю.

Я всегда завтракаю.

Я ем не спеша.

Я не переедаю.

Я никогда не злоупотребляю алкоголем.

Я сплю не менее 8 часов в сутки.

Я поддерживаю нормальную массу тела.

Я знаю показатели своего здоровья.

Я ежедневно хожу пешком.

Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Посчитайте, сколько вы набрали  «+», <Слайд 14>:

Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.

<Слайд 10>.Таким образом, здоровый образ жизни – это система поведения и привычек отдельного человека, обеспечивающая ему  оптимальный уровень жизнедеятельности и здоровье.  В здоровом теле – здоровый дух!

В заключении предлагается небольшая разминка: «магазин»

- Здравствуйте! – поздоровался Молодой человек, войдя внутрь магазина и рассматривая полочки с разнообразными шкатулочками и скляночками.

- Здравствуйте! – приветливо ответила ему уже немолодая Продавщица.

- Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас… Любовь…?

- О, Любовь во все времена невероятно популярна и всегда пользуется большим спросом.

- И сколько же она стоит?

- Очень-очень дорого.

- И что же, многие у вас покупают Любовь? – продолжал расспрашивать Молодой Человек.

- Хм… Вы верно подметили. Действительно, мало у кого хватает средств на такую покупку.  Только я ведь вам чуть не забыла сказать «самое важное». Любовь не обязательно покупать, её можно вырастить в себе.

- Итак, Молодой Человек, вы решились на что-нибудь?

- Да, конечно, – улыбнулся он в ответ.

- Мне, пожалуйста, 2кг Вдохновения и по полкило Терпения, Чуткости и Внимательности…  для выращивания Любви.

Спасибо вам большое!

 До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25.08.20

Слайд 2

МАСТЕР-КЛАСС На тему: «Мы за здоровый образ жизни!» МАОУ «Усть-Ламенская СОШ», 2012 год

Слайд 3

Изучаемые вопросы: Основные аспекты здоровья. ЗОЖ, его составляющие. Самопознание.

Слайд 4

“ Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” ( Геродот)

Слайд 5

“ Здоровье – это единственная драгоценность” ( Монтень)

Слайд 6

“ Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” (Цицерон)

Слайд 7

Слайд 8

(из Устава ВОЗ, 1975г.) Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 9

Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума .

Слайд 10

Здоровье - дороже золота. (В. Шекспир) Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр) Здоровье - это единственная драгоценность. (Монтель)

Слайд 11

Высказывания мудрых: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». «Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать».

Слайд 12

Тест “Оцени себя сам” Если положение подходит к вам, ставьте +, если нет - . ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ Я никогда не курю. Я всегда завтракаю. Я ем не спеша. Я не переедаю. Я никогда не злоупотребляю алкоголем. Я сплю не менее 8 часов в сутки. Я поддерживаю нормальную массу тела. Я знаю показатели своего здоровья. Я ежедневно хожу пешком. Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Слайд 13

Подсчитайте, сколько вы набрали +. 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ! 7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь.

Слайд 14

ЗОЖ - это образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья.

Слайд 15

Всем доброго здоровья! Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

ЗАПОВЕДИ

здорового образа жизни для родителей:

  • Витаминизация;
  • Закаливание;
  • Соблюдение режима дня, зарядка;
  • Организация дома спортивного уголка;
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • Профилактика табакокурения, наркомании;
  • Обеспечивание участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.;
  • В выходные дни – активный образ жизни;
  • Сбалансированное питание детей.


ЗАПОВЕДИ

здорового образа жизни для учителей:

  • Своим примером прививать детям элементарные гигиенические навыки (культура питания, мытьё рук и т.д.);
  • Владеть навыками саморегуляции, самооргани-зации (ритуалы, традиции, гибкость переключе-ния ролей и т.д.);
  • Владеть богатым запасом знаний, умений и методических навыков в области ЗОЖ;
  • Иметь хобби (увлечение), связанное с ЗОЖ (группы «Здоровья», бассейн, танцы, гимнастика и т.д.);
  • Достичь и удержаться на волне самосовершенст-вования;
  • Принять себя, постоянно любить и творить себя.


ЗАПОВЕДИ

здорового образа жизни для детей:

  • Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
  • Прогони остатки сна, одеяло в сторону!

     Вам гимнастика нужна – помогает здорово!

  • С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
  • Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
  • Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
  • Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог  здоровья – это знают все прекрасно!
  • Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Мастер – класс «Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры «Тевек». (тувинская национальная игра)

Мастер – класс«Приобщение школьников  к здоровому образу жизни через  игры «Тевек».(тувинская национальная игра)...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни

Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....