Родительское собрание "Воспитай отличника".
консультация по теме

Шевчук Юлия Юрьевна

Статья для неравнодушных родителей. Рассматриваем некоторые проблемные, часто возникающие, вопросы воспитания и обучения детей.и находим ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание  urok

Что самое главное в образовании ребенка?

  • Конечно, чтобы воспитать  золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых же лет учёбы.
  • Но именно первые школьные годы самые трудные.

task1             р19

  • Почему ребёнку трудно учиться?
  • Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
  • Как помочь ребёнку учиться?
  • Что делать?

Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.

  • В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?

Хвалить ребёнка за любой         маленький успех.

Внушать веру в себя, в  собственные способности.

               

Грязь в тетрадке, кривые буквы…PIC1

Откуда? От неразвитых мышц

руки. «От неразвитой мелкой

моторики»- как выражаются

специалисты.

Срочно покупаем пластилин.

И лепим зверушек, человечков.

Вырезаем ножницами картинки,

Раскрашиваем мелкие рисунки.

Месяц ежедневных занятий

даст ощутимый результат.

Он делает глупые ошибки,   просто пропускает буквы.

79

Это бывает, если плохо

развит фонетический слух.

Вместе раскладывайте

слова на буквы. А может он

просто торопыга?

Приучите ребёнка дважды

медленно прочитать

написанное, прежде чем

сдать работу на проверку.

Всё бывает – в одно ухо влетело,  в другое вылетело.

Значит надо тренировать память.

Можно поиграть в игру на запоминание:

«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на

работу?»,

«Закрой глаза и опиши, какие предметы

лежат у тебя на столе. А в комнате?»

                                                    Приучайте ребёнка делать не только

                                 то, что приятно, но и то, что нужно.

                                 Придумайте систему поощрения.

                                 «Сделаешь математику – посмотрим

                                 мультфильм».

    Не может сосредоточиться? Легко возбудим?   Вертится на уроке?

   Это может быть следствием нарушением режима дня. Рисунок39

Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером

или телевизором полдня.

Обязательны прогулки,Рисунок19

физические нагрузки,

спорт, подвижные игры.

Еда и сон вовремя.

        back

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

 

nabor

ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
Объемом запоминания информации

Быстротой ее сохранения.

Длительностью и точностью
Готовностью воспроизведения
 

СОЛО ДОМ СТОЛ МАРТ ЛАПА ЩЕКА ДЕЛО ПАРОМ

·  Запишите второе слово с начала.

·  Сколько в предложенных вам словах было существительных мужского рода?

·  Правда ли, что вторым с конца было слово ДЕЛО?

·  Выпишите слова, где одна и та же буква повторяется два раза.

·  Правда ли, что все восемь слов начинались с согласной?

·  Какое слово было самым коротким?

·  Сколько слов заканчивалось на “О”? К существительным какого склонения они относятся.

ТРАВА СЕНО ЦВЕТОК КАША РЫБА БУКЕТ СЕЛО СТОЛ

1.      Сколько букв в предпоследнем слове?

2.      Сколько слов состояли лишь из одного слога?

3.      Назовите два слова, которые отличаются лишь одной буквой.

4.      Назовите третье с начала слово.

5.      Сколько слов заканчивались на согласную?

6.      Сколько слов заканчивались на “А”?

7.      Запишите два слова с буквой “ Р”.

4) Попытайтесь за 15 сек. запомнить цифры в том же порядке, в котором они даны.
5 6 19 3 1 4 12 8

1.      Назовите третье по счету число.

2.      Сколько было нечетных чисел? Как вы думаете, общая сумма чисел четная или нечетная?

3.      Назовите все числа, кратные трем.

ТРЕНИРУЕМ СЛУХОВУЮ ПАМЯТЬ. 

1.      Какой звук общий?

Сейчас я произнесу ряды слов, а вы наслух должны определить общий звук (или звуки)
во всех словах ряда.
КАША ПАР ЛАК МАРТ
ВЕРХ КОВЕР СВАЯ ОВАЛ
ДУБ КАДР КОРРИДА ОДА
НЕБО КОНЕЦ ИНЕЙ СНЕГ
РЕКА БАР КОРОБ РЕЛЬСЫ
БИНТ СИТО ТИРЕ СТИМУЛ
ТИРЕ СТИХИ ОСТРИЕ МОТИВ

Прослушайте один раз следующие пары (тройки) слов, а затем я вам

назову первое слово пары, ваша задача - вспомнить второе (третье):

ТАРЕЛКА – СТАКАН    КРУГ - КВАДРАТ
НОЖ – ВИЛКА    КНИГА – ПОРТФЕЛЬ
НОСОК – ЧУЛОК    НЕБО - ЗВЕЗДА
СТУЛ – ДИВАН   ЯБЛОКО – ГРУША
ДОРОГА – ОБОЧИНА – ЯМА    ОКНО – БАЛКОН - КРЫША
ПОЛЕ – ЛЕС - РЕКА      БАНКА - ВАРЕНЬЕ – ЯГОДА
ЯГОДА – СМОРОДИНА – САХАР      САХАР - СИРОП – КОНФЕТА
КОНФЕТА – ШОКОЛАД – КАРАМЕЛЬ
ХОЛОД – ТЕПЛО    САНКИ – ГОРКА
ТЕПЛО – МОРОЗ     ЗИМА – ВЕСНА
ЛЫЖИ - САНКИ      ВЕСНА – РУЧЬИ
МОРОЗ - КРАСНЫЙ НОС      ГОРКА - ДЕТИ
ПОГОДА – ПРОГУЛКА        ПРОГУЛКА - ГОРКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто хочет стать отличником по математике.

Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"

Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету,    активизации познавательной деятельности обучающихся...

Вечер чествования хорошистов и отличников (5-7 класс): «Бал хорошистов и отличников»

Ежегодно в конце января в нашей школе проводится «Бал хорошистов и отличников» для 5-7 классов. Проводить это мероприятие поручается учащимся 7-х классов. В этом учебном году «Бал хорошистов и отлични...

Родительское собрание "Воспитай отличника"

презентация для проведения родительского собрания...

Родительское собрание. "Слезы отличника"

Данное родительское собрание  будет актуально в любом классе. В данной разработке затронута тема воспитания и обучения отличников....