Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.
консультация на тему

1. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.

2. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekom.na_stend.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

   Лексические темы на декабрь:

1-ая неделя «Зима»

2-ая неделя «Зимующие птицы»

3-я неделя «Дикие животные зимой»

4-ая неделя «Новый год. Зимние забавы»

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные — артикуляционные уклады различных фонем (звуков)

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.

 2. Каждое упражнение выполняется по 3-5 раз (на этапе формирования навыка) и 5-7 раз (на этапе развития умения).

 3. Статические упражнения выполняются по 8-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по проведению упражнений артикуляционной гимнастики для детей

·         Все упражнения следует повторять не менее 4-8 раз;·         Артикуляционную гимнастику следует проводить...

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики

Комплекс статических и динамических упражнений для выработки полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....

Упражнения артикуляционной гимнастики

Упражнения для органов артикуляционного аппарата рекомендован всем детям, имеющим те или иные речевых нарушения. ...

Базовые упражнения артикуляционной гимнастики

Базовые упражнения проводятся в начале артикуляционной гимнастики. Статические упражнения выполняются не менее 5 секунд 3-4 раза. Материал содержит иллюстрации и стихотворения для поддержания интереса...

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики дома

Каждый родитель желает своему ребенку красивой и правильной речи. Один из ее признаков — четкое и чистое звукопроизношение. Для того, чтобы научить ребенка хорошему, качественному произношению, ...