Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»
материал по теме

Шуйская Ирина Вячеславовна

Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей;

           2) воспитывать  чувство взаимопонимания;

           3) выработать педагогическую позицию в воспитании и организации взаимоотношений с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx827.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей;

          2) воспитывать  чувство взаимопонимания;

3) выработать педагогическую позицию в воспитании и организации взаимоотношений с ребенком.

1.Оргмомент. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас на родительском собрании.

2.Погружение.

    Прежде чем объявить тему, прошу вас взять чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно следовать моим инструкциям. Сейчас вам надо будет выполнить определённые действия с бумагой.  Ваша задача - точно следовать инструкции. Я прошу вас:

  • согнуть лист пополам,
  • ещё раз пополам,
  • оторвать верхний  правый угол,
  • оторвать нижний правый угол.

Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. Безусловно, найдутся похожие «творения», но у большинства узоры различные, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что нас объединяет,- это наши дети. Фигуры, сделанные вами, не  похожи друг на друга. Вот так и наши дети - все  разные, и часто мы не хотим этого понять и принять их такими, какими они есть. Поэтому тема  нашего собрания выбрана не случайно.

3.Объявление темы, целеполагание, мотивация.

Прочитайте, пожалуйста, ее: «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком?» (слайд 1)

  Как Вы бы сформулировали ответ на этот вопрос? Спасибо. Вы абсолютно правы.

Ребёнка  либо постоянно ругают, либо не обращают на него никакого  внимания, не защищают его, ребёнок не имеет права высказаться, не разговаривают с ним. Дети перестают вам доверять. Как вы думаете, к чему это может привести? ( замкнутость, скрытность, вседозволенность и т.д.) (слайд 2)  Всё это  приводит  к отдалению от нас ребёнка.

Теперь предлагаю игровое упражнение «Связующая нить». Сначала клубок ниток передаёте  из рук в руки (слайд 3) (разматывая клубок и наматывая его на руку), при этом продолжите предложение « Мой ребёнок для меня…» .  Молодцы! Сколько приятных слов мы услышали. Сейчас клубок возвращается обратно (сматывая нить) со словами «Я бы  хотела, чтобы мой ребёнок…».

В этой игре, как и в жизни, нас связывала одна нить под названием «понимание». Но в какой-то период времени в любой семье эта нить может порваться. Часто нам кажется, что мы знаем что лучше для нашего ребёнка. И как часто мы  бываем не правы. От этого своего знания мы детей не воспитываем, а «пилим»: «Делай так и не делай так, ходи туда, и не ходи в другую сторону, дружи с тем, а с этим не водись». И совсем не умеем принять их такими, какими они есть.

Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?

Обсуждение. Примерные ответы «детей»: «Родителям некогда понять проблемы детей, они сразу начинают «воспитывать», приказывать…» Примерные ответы «отцов»: «Дети не хотят понять, что родители устали на работе, что у них много проблем, и не догадываются помочь им, успокоить их…»

За каждым отрицательным поступком ребенка возможно стоит положительное намерение, поэтому  для того, чтобы разобраться с каждым «плохим» поступком, необходимо, прежде всего, понять для чего ребенок это делает.

А может быть в каждом негативном качестве необходимо найти положительное намерение(слайд 4):

Ложь - умение хранить тайну, нежелание обидеть;

Упрямство – настойчивость, умение сказать нет, достичь цели.

Несдержанность – энергичность, умение выплеснуть энергию;

Лень - накопление энергии, отдых, отказ от завышенных потребностей;

Трусость – желание выглядеть достойно;

Прогулы – умение находить время на более интересное занятие;

Обида – способность находить отдых от окружающих;

Страх – способность избегать угрожающих ситуаций, объектов.

Может стоит направить эти намерения в правильное русло? Развить это качество, заменяя негативное позитивным. Подумайте об этом.

      Подводя итог первой части собрания, хочется  сказать, что любой ребёнок, выросший в семье, переживает ощущение полноты в чувстве любви, которую он получает от родителей. И если это чувство вдруг исчезает из дома, а вместо этого появляются упрёки и назидания, то жизнь ребёнка переходит в другую плоскость - туда, где ему дадут эту полноту, или её суррогат. И тогда ребёнок становится чужим. Мы наталкиваемся на стену непонимания, отчуждения, а порой и враждебности. Где мы, взрослые, упустили время? Как преодолеть это расстояние, как построить отношения?  

  Сегодня  мы  постараемся найти  пути решения, ответив на второй вопрос нашего собрания «Как найти взаимопонимание с ребёнком?»

       Что же необходимо делать нам, родителям, чтобы ребёнок не отдалился от нас, не  стал для нас чужим?

Предлагаю вам   игру  «Цветик- многоцветик». На каждом лепестке  напишите свой совет, что нужно делать родителям, чтобы ребёнок от нас не отдалялся?

 (выступления каждой группы: выходят к доске и прикрепляют и озвучивают записи на своих  лепестках. Ответы могут быть такими: помогать, быть откровенными, доверяйте, старайтесь быть примером, любите своего ребёнка, всегда говорите правду, советуйтесь с ребёнком, считайтесь с его мнением, слушайте его и т.д.)

А что лежит в основе всех  этих рецептов? Конечно, общение.  Когда мы общаемся, он обращает внимание на наши слова, каким тоном они сказаны. Ведь как раз в тех случаях, когда нас что-то сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить. Мы выплёскиваем свои эмоции на ребёнка. Давайте попробуем разобраться, как нужно говорить, а как нельзя, как смягчить ситуацию.

На доске высказывания. Первая группа выбирает, как мы чаще всего  говорим с ребёнком, вторая группа - как правильно сказать (высказывания на карточках, распределяют в два столбика)

  • Почему всё должна делать я?  
  • Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь.
  • Ты выполнил домашние задания?          
  • Меня беспокоит твоя математика. Может быть,  я могу тебе чем-то  помочь.
  • Разве трудно прийти домой пораньше?
  • Я так волновалась, пока тебя не было, и мне было обидно, что ты не позвонил.
  • Ты всегда себя ужасно ведёшь!
  • В данной ситуации ты вёл себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.
  • У тебя что, в голове- 2 извилины?
  • Ты вроде понятливый, а говоришь несуразности.
  • Почему ты всегда без спросу берёшь мои вещи?
  • Мне неприятно, когда с моего стола берут вещи. Предварительно спроси меня, можно ли это взять.

Что мы делаем, употребляя слова  1 столбика? (создаём барьер между ребёнком и собой). А словами 2 столбика? (Притягиваем к себе ребёнка)

Сначала определяем своё чувство, а потом указываем причину. Именно так мы притягиваем, а не отталкиваем ребёнка.  Спасибо за работу.

 Итог:

Подведем итог нашей беседы:

Что необходимо сделать, чтобы ребёнок не стал чужим? (Возможные варианты ответов:

  • по-настоящему любить своего ребёнка, уважать его личность
  • учитесь слушать и слышать своего ребёнка
  • избавьтесь от стереотипов
  • умейте смотреть на мир глазами ребёнка
  • умейте  поставить себя на его место
  • всегда помнить, что наш ребенок — не наша собственность, а человек, которого Бог привел в мир. И пусть ребенок знает, что мир, в котором он живет, далек от совершенства — как далек от совершенства и он сам.
  • родителям необходимо быть настоящим примером. Авторитет отца или матери не упадет, если они ошибутся и что-то не так сделают, но исправятся и попросят прощения. )

 Обратите внимание на центр нашего круглого стола. Вы, наверное, давно заметили, что в центре – стоит цветок, роза. Роза – прекрасный, благородный цветок. Недаром она считается царицей в цветочном мире. Бывает разной, и по цвету, и по размерам, но всегда имеет шипы. Требует к себе бережного отношения. Её легко можно сломать, засушить. Чтобы роза расцвела и радовала глаз, она должна вырасти из здорового семени, её нужны крепкие корни, благородная почва, её нужно любить, за ней нужно ухаживать. Любой ребёнок прекрасен, как прекрасна любая роза. Ребёнок имеет свои недостатки, так же как роза имеет шипы. Но всё зависит от того, как вы берёте эту розу: резко, быстро и неосторожно, или же легко непринуждённо, любя…

Любите, уважайте друг друга, доверяйте, и тогда в вашей семье всегда будет понимание и ваш  ребёнок никогда не станет для вас чужим!

Я благодарю вас за работу. Есть ли у вас вопросы? В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться"

. Задача данного собрания - вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приёмы оказания им помощи в этом виде деятельности. Собрание проводится в форме семи...

Родительское собрание "Почему ребёнок становится чужим?"

Разработка родительского собрания и презентация на тему "Почему ребёнок становится чужим?. Интересный материал для практикума "Как достичь взаимопонимания с подростком?"...

Родительское собрание" Почему свой ребенок становится чужим"

Родительское собрание "Почему свой ребенок становится чужим" в форме известной телевикторины....

Презентация к родительскому собранию на тему: "Воздействие внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка".

Презентация была составлена в качестве ознакомительного материала к родительскому собранию на тему: "Воздействие внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка". Классный руководитель обр...

Родительское собрание . Почему дети становятся «трудными»?

laquo;Трудными» чаще бывают подростки, но могут быть и дети любого возраста. Прежде всего о том, что известно далеко не всем родителям, да и педагогам тоже. В число «трудных» обычно...

Родительское собрание "Почему я не всегда понимаю своего ребёнка"

Материал о способах решения возможных конфликтов между родителями и детьми, о том, почему мы не всегда понимаем наших детей....

Родительское собрание "Почему я не понимаю своего ребёнка"

Родительское собрание направлено на принцип толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей....