цикл родительских собраний в 9 классе по подготовке выпускников к ГИА
методическая разработка (9 класс) по теме

Голубева Виолетта Фёдоровна

Четыре сценария родительских собраний, посвященных подготовке учащихся и их родителей к итоговой аттестации. презентации, буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konkurs_pered.zip1.97 МБ
Файл konkurs_pered1.rar1.43 МБ

Предварительный просмотр:

.

Чтобы успешно подготовиться

к итоговой аттестации, необходимо:

- п.1.5. ГИА может проводиться  досрочно  не ранее 20 апреля для:

участников международных олимпиад;

участников российских или международных спортивных соревнований,

конкурсов, смотров и т.п.;

выезжающих на постоянное место жительства за рубежом;

обучающихся вечерних школ

Информационные сайты: 

Министерство образования и науки Краснодарского края

      www.edukuban.ru  ГУ КК ЦОКО  www.gas.kubannet.ru,

               ККИДППО     idppo.kubannet.ru.

Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/ 

 Варианты тестов:

 http://www.gotovkege.ru/demos.html 

Правила поведения выпускников на экзаменах ГИА-9необходимо выполнять все указания организаторов в аудитории;

  • запрещается разговаривать, вставать  с рабочих мест, переходить на другие рабочие места, обмениваться экзаменационными материалами,  выносить из аудитории  экзаменационные материалы, черновики, экзаменационные работы;
  • допускается располагать на рабочем месте только экзаменационные материалы и ручку;
  • разрешается задавать вопросы организаторам в аудитории только по процедуре проведения экзамена;
  • запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена.

Все о ГИА ( в помощь родителям) 1. Что такое апелляция и процедура её подачи.

                        2. Форма сдачи ГИА – 9 в 2013 году.

                        3. Что обеспечит успешную сдачу ГИА.

                        4. Информационные сайты

                        5. правила поведения на экзамене

ПРАВО ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ  

1. О  нарушении процедуры проведения экзамена

в день экзамена после сдачи экзаменационных материалов до выхода из пункта проведения экзамена. Результат рассмотрения апелляции выпускник получает в образовательном учреждении, не позднее, чем через три дня после её подачи

2. О несогласии с выставленными баллами (отметкой) 

апелляция в трехдневный срок подается директору общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена или

  • в региональную  конфликтную комиссию по русскому языку и математике по текстам Рособрнадзора в основные сроки
  • в территориальную конфликтную комиссию по предметам по выбору,  а также по математике и русскому языку при проведении экзаменов в дополнительные сроки и повторных экзаменов, если выпускник сдавал их в новой форме.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 3

Тема: « Перед выбором»    (Куда пойти учиться? В помощь родителям). Информация для желающих поступить в учреждения СПО или продолжить обучение в профильных классах третьей ступени.

Цель: познакомить родителей с положением о профильных классах и порядке зачисления в них; предоставить информацию о ССУЗах Краснодарского края, о вступительных экзаменах в среденеспециальные учреждения; оказать психологическую поддержку родителям и выпускникам в выборе будущей профессии. Показать, какие профессии являются перспективными в современном российском обществе. Расширить объем знаний родителей по данной теме.

Оборудование: мультимедийная презентация, анкета, нормативные документы, эпиграф.

Только труд всему основа-

Честный труд людской.

Вот моё какое слово,

Вот мой сказ какой.

Форма проведения: беседа

Ход родительского собрания (1 слайд).

  1. Слово классного руководителя. Уважаемые родители, мы продолжаем вести разговор о том, какую помощь можно оказать девятиклассником при сдаче ГИА и принятии дальнейших решений в выборе жизненного пути. Сегодня мы побеседуем о том, куда пойдут наши дети после девятого класса. Познакомимся с нормативными документами, определяющими этот выбор, выслушаем советы психолога, проанализируем анкету, которую заполняли учащиеся. Все это должно помочь в принятии очень важного решения нашими выпускниками: куда пойти учиться дальше. Однако уч-ся очень плохо представляют себе, какие профессии в будущем будут востребованы, какие личностные и профессиональные качества понадобятся им для достижения успеха.

(2 слайд) Отсюда следует вывод, что в процессе работы по профессиональному самоопределению необходимо формировать у подростков такие качества личности как: коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональная устойчивость. необходимость переподготовки и переучивания кадров. Предстоит им в будущем постоянно совершенствоваться в профессии, психологически готовиться  к иному виду деятельности, проявляя предпринимательскую активность, уметь самореализоваться в разных видах общественных работ, выполняя функции «свободного носителя» социальных услуг. Это требования сегодняшнего времени.  Итак, в девятом классе наши дети проходят  предпрофильную подготовку, что готовит  их к ответственному выбору – предварительному самоопределению в отношении профилирующего направления собственной деятельности в дальнейшем. Теперь образовательный рейтинг выпускника основной школы складывается из результатов итоговой аттестации и «портфолио», т. е. совокупность индивидуальных образовательных результатов.

(3 слайд) Выбор можно сделать в пользу дальнейшего обучения в школе в профильном классе. Тогда в девятом классе выпускник должен кроме двух обязательных экзаменов, сдаваемых в новой форме, выбрать еще два, соответствующих данному профилю. Эти экзамены также сдаются в виде «малого ЕГЭ». Профильные классы обеспечивают ученику право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов, предлагают расширенное изучение отдельных предметов. Здесь присутствует расширенный уровень подготовки по избранному им профилю, формируется навык самостоятельной и научно- исследовательской работы. При зачислении в профильные классы учитываются рекомендации учителей о подготовленности учащегося, которые могут быть представлены в виде «рейтинговой оценки», «портфолио» учащегося, а также рекомендаций психолога школы. А государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации, утвержденной приказом Минобразования РФ от 03. 12. 1999 года № 1075, нормативными актами Министерства образования края и органов управления образованием. Для выпускников профильных классов экзамен по профильной дисциплине является обязательным. Познакомимся с Приказом министерства образования Краснодарского края от 31. 10. 2012 года № 8233 «Об определении перечня  профилей, открываемых в образовательных учреждениях Краснодарского края в 2013 – 2014 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов в ходе государственной аттестации». В соответствии приказом управления образования администрации муниципального образования Гулькевичского  района в 2013 в школах нашего района открываются следующие профильные классы: экономико – математический (школы № 1, 2, 7, 12, 16); химико – биологический и медико – биологический (сош № 16); естественнонаучный (сош № 7); социально – педагогический (сош № 5, 3, 10). Выпускник может принять и другое решение – дальнейшее обучение в техникуме или училище, где наряду с общественными дисциплинами он получит и навыки будущей профессии. И здесь приходится выбирать из множества профессий одну, а сделать этот выбор девятикласснику без помощи взрослых очень непросто. Это обусловлено тем, что ему приходится опираться не на свой, а на чужой опыт – на сведения, полученные от родителей, учителей, друзей. Кроме того, нужно верно оценить объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности и наклонности. «Все работы хороши, выбирай на вкус», но, порой, этот выбор бывает сделать очень трудно, необходимо соблюдать ряд правил. Во – первых, изучить как можно больше профессий и выяснить, какие востребованы сейчас в нашем крае. С помощью психолога определить свои склонности к той или иной деятельности, оценить свои умственные и физические способности. Во – вторых, оценить материальный уровень своей семьи, ведь без материальной поддержки родителей несовершеннолетнему получить профессию очень трудно. В случае такого выбора выпускник сдает два обязательных экзамена и те, которые ему необходимы для поступления в выбранное специальное учреждение. В 2013 году прием в средние специальные профессиональные учреждения проводятся на общедоступной бесплатной основе. Результаты ГИА учитываться не будут. При большом количестве поступающих, может проводиться конкурс аттестатов. Если особых условий поступления в ССУЗ не предусматривается, девятиклассник может сдавать экзамены в традиционной форме (по билетам).

  (слайд № 4) Условия выбора будущей профессии включает в себя участие в предметных олимпиадах, ведение научно – исследовательской работы, посещение элективных курсов, предпрофильную подготовку, участие в трудовой жизни школы.

                Чтобы выпускник не сделал ошибки в выборе своего жизненного пути, необходима помощь взрослых.

 (5 слайд) Мы, взрослые, должны знать, кем хочет стать наш ребенок, обсуждать с ним его выбор, доверять ему, знать заказ общества в сфере трудовой деятельности. Родители, учителя, психолог должны помочь понять выпускнику, к какому роду деятельности он предрасположен, хотя и мнение самого ребенка играет большую роль. Дадим слово школьному психологу.

Выступление психолога. Перед собранием мы проводили анкетирование (приложение №2) среди девятиклассников с целью выявления склонностей учеников к определенным видам деятельности.

(6 слайд) По результатам опроса можно сделать вывод, что наши дети воспринимают будущую профессию чаще по её внешней привлекательности, подвержены внешнему влиянию (психолог делает вывод по результатам анкеты, дает индивидуальные рекомендации). При выборе же своей трудовой деятельности надо учитывать три фактора. Хочу (интересы личности). Могу (способности человека). Надо (социальный заказ). Только сочетание всех трех факторов может удовлетворить человека в его трудовой деятельности. Условно профессии можно разделить на несколько групп.

 (слайд № 7).  Например, «человек – техника». Люди данной профессии связаны с созданием или сборкой технических устройств, с их эксплуатацией и  ремонтом. Среди наших родителей присутствует представитель данного направления, давайте узнаем, какими качествами должен обладать выбравший это направление.

Выступление родителя – инженера (выступающий отмечает, что профессии этого направления требуют хорошее зрение, слух, координацию, усидчивость, развитое техническое мышление, воображение, умение концентрировать внимание, наблюдательность). Также выступающий отмечает, что повлияло на его выбор, что радует, а что огорчает в работе.

Продолжение выступления психолога. Следующая группа «Человек – природа». Эти профессии связаны с лесным хозяйством, животноводством, растениеводством и т. п. Люди этих профессий должны обладать терпением, любить животных, не бояться работать в трудных погодных условиях, иметь  наглядно-образное мышление, хорошую  зрительную память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени. (предоставляется слово родителям, связанными с этим родом деятельности, которые рассказывают об особенностях своего труда).

 «Человек – знаковая система». Все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. Давайте дадим слово бухгалтеру. (Родительница рассказывает, что выбравшие эту трудовую деятельность, должны иметь усидчивость, хорошую механическую память, способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания, умение видеть то, что стоит за условными знаками; терпение; логическое мышление). Также отмечается, помогает ли трудовая деятельность реализовать свои способности, дает ли достаточное материальное обеспечение.

 «Человек – художественный образ». Это все творческие специальности. Большинство профессий этого типа связано  с созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф)  С воспроизведением, различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик).   С размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Дается слово родителям – представителям данных профессий. Они отмечают, что этот вид деятельности требует от человека художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей. Отмечается, имеет ли данная профессия общественную значимость, престиж, требует ли постоянного совершенствования.

«Человек – человек». Все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. Большинство профессий этого типа связано: 1)    с воспитанием, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер) 2)    с медицинским обслуживанием  3)    с бытовым обслуживанием 4)    с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор); 5)    с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Родители – представители данных профессий в своих выступлениях отмечают, что здесь необходимы стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка. Выступающий отмечает, что эти профессии требуют и мастерства, постоянной учебы. Отмечают, какие трудности встречались на пути освоения этих профессий.  Итак, есть несколько путей выбора профессии. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую,  пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить средства существованию и радость труда.  Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности, требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов . Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Дорогие родители! Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.  Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.  Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.   Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках.

Заключительное слово классного руководителя. Выдающийся русский критик В. Г. Белинский сказал:    « Честный и по-своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим ремеслом, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца». С этим трудно не согласиться.   Изучите же интересы, возможности, способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы. Помните, что поступление в вуз, не должно стать единственно правильным решением в приобретении будущей профессии. Я представляю вам полный список ССУЗов Краснодарского края с адресами и телефонами для контактов, быть не хуже других можно и после успешного окончания учебы в одном из них.  (приложение № 3).

Решение: (8 слайд) оказать  профориентационную  поддержку  учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

Проводить работу по выработке у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.


Приложение № 1

А Н К Е Т А 1.

1.Какой труд тебе больше нравиться?

А) умственный Б) физический В) умственный и физический

2.Сколько времени в день у тебя занимает умственная работа?

3.Сколько времени в день у тебя уходит на физическую работу?

4.Какие чувства ты испытываешь, когда трудишься умственно или физически? Когда ты занят трудом, что больше всего нравиться?

5.Что побуждает тебя трудиться? А) интерес

Б) веление сердца и разума

В) требование родителей

Г) любовь и уважение к родителям, взрослым

Д) материальная нужда

Е) другое  ( напиши)

6.Что побуждает тебя заниматься общественной работой? А) интерес

Б) «давление» классного руководителя

В) общественное мнение коллектива класса Г) другое  (напиши)

 Анкета 2.

  1. Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по степени значимости)
  2. Назовите преимущества вашей будущей профессии.
  3. Назовите минусы вашей будущей профессии.
  4. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии.
  5. Что или кто повлиял  на выбор вашей будущей профессии:

         А) родители                              е) книги и фильмы

          Б) родственники                     ж) жизненные обстоятельства

          В) учителя                               и) встречи с интересными людьми

          Г) друзья                                  к) способности

          Д) знакомые                            м) самостоятельный выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль родителей в подготовке домашнего задания»

Родительское собрание«Роль родителей в подготовке домашнего задания»...

Родительское собрание по теме "О подготовке к ГИА"

Родительское собрание в 9 классеТема: «О подготовке к ГИА»Вопросы для обсуждения:1. Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения  ОГЭ.2. Помощь и рекомендации психолог...

Выступление на родительском собрании 9 класс математика "Подготовка к ОГЭ"

Выступление на родительском собрании 9 класс математика "Подготовка к ОГЭ"...

Родительское собрание на тему: «ВПР-подготовка круглый год»

Дать родитеплям информацию о ВПР, психологической поддержке и советах по подготовке к ВПР....

Родительское собрание. 9 класс. Тема: Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА) .

Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации ОГЭ(ГИА), обучающихся 9 класса, освоивших программы основного общего образования в 2022 году.Формирование адекватног...

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ».

Сценарий родительского собрания по теме «Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации в 11 классе. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ»....

Родительское собрание 9 класс Подготовка к ОГЭ

Основной период ОГЭ в 2023 году пройдёт с 24 мая по 1 июля, говорится в приказе Минпросвещения РФ, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов. В 2023 г...