Рабочая программа воспитателя ГПД
методическая разработка по теме

Хавренко Людмила Владимировна

Интересно и познавательно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сведения о членах МО

п/п        

Ф. И. О.

        

Пед.

стаж

рабо-ты        

Стаж рабо-ты в

корр. шко-ле        

Образование        

Катего-

рия

(разряд)        

Тема самообразования

1        

Калараш Алевтина Евгеньевна

        

27        

2        

высшее: МГПИ им. Н.К.Крупской, учитель начальных классов, 1989 г.        

2 катего-рия

(12 разряд)        

«Воспитание у младших школьников норм поведения»

2        

Козлова Ольга Михайлов-на        

1        

        

высшее: МарГУ, учитель математики, 2008 год        

9 разряд        

«Преодоление барьеров в общении у школьников с ОВЗ»

2        

Перова Нина Максимов-на        

26        

22        

Высшее: МГПИ им. Н. К. Крупской, учитель русского языка и литературы, 1984 г. Дефектологические курсы при Московском ГПУ им. Ленина, 1992 г.        

2 катего-рия

(12 разряд)        

«Сплочение детского коллектива через игровую деятельность»

3        

Редозубова Наталия Михайлов-на        

14        

14        

высшее: МарГУ, учитель начальных классов, 2009 г.        

Высшаякатего-рия

(14 разряд)        

«Правовое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

4        

Реутова Лилия Тахировна        

9        

9        

высшее: МарГУ, преподаватель русского языка и литературы, 2001 год. Факультет переподготовки при МИО по специальности «Олигофренопедагогика", 2007 г.        

1 катего-рия

(13 разряд)        

«Формирование потребности в здоровом образе жизни через проведение воспитательных мероприятий»

5        

Савельева Светлана Вадимовна        

11        

11        

высшее: МГПИ им. Н.К.Крупской, учитель начальных классов, 1996 год. Факультет переподготовки при МИО по специальности «Олигофренопедагогика», 2001 г.        

2 катего-рия

(12 разряд)        

«Формирование экологической грамотности у учащихся младшего школьного возраста»

6        

Сидоркина Анна Ивановна        

        

        

высшее: МарГУ, учитель иностранных языков (английский, французский), 2010 год.        

2 катего-рия (12 разряд)        

«Воспитание культуры поведения у школьников среднего возраста»

7        

Смирнова Марина Вячесла-вовна        

20        

12        

высшее: МГПИ им. Крупской, учитель начальных классов, 2004 г. Факультет переподготовки при МИО по специальности «Олигофренопедагогика», 2009 г.        

2 катего-рия

(12 разряд)        

«Нравственное воспитание учащихся среднего звена коррекционной школы»

8        

Файзулли-на Альмиря Вагизовна        

42        

26        

высшее: МарГУ, учитель биологии, 1975 г. Факультет переподготовки при МИО по специальности «Олигофренопедагогика», 1996г.        

1 катего-рия

(13 разряд)        

«Воспитание у старших школьников культуры поведения в общественных местах»

^ IV. Совершенствование педагогического мастерства

Открытые воспитательные мероприятия

Месяц        

Тема месяца, ответственные классы        

Открытые занятия

Сентябрь        

«Моя безопасность»: 7 кл., Файзуллина А.В.        

Октябрь        

«Мои друзья»: 8а кл., Реутова Л.Т.        

7 класс

Ноябрь        

«Моя республика»: 5 б кл., Сидоркина А.И.        

2 класс

Декабрь        

«Азбука права»: 6 а кл., Редозубова Н.М.        

6 а класс

Январь        

«Моя семья»: 5 а кл., Смирнова М.В.        

8 а класс

Февраль        

«Мое здоровье»: 2 кл., Перова Н.М.        

4, 5 а классы

Март        

«Природа и мы»: 4 кл., Савельева С.В.        

1, 6 б классы

Апрель        

«Природа и мы»: 1 кл., Калараш А.Е.        

5 б класс

Май        

«Мы за мир!»: 6 б кл., Козлова О.М.        

^ 2.Изучение методической литературы.

3. Обзор журналов «Дефектология», «Начальная школа», «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Педсовет».

^ 4. Изучение нормативных документов.

5.Организация работы по распространению передового опыта.

6.Создание банка интересных педагогических идей.

7.Копилка коррекционных игр и упражнений.

^ 8.Проведение мастер-классов творческих мастерских.

V. Тематические заседания МО

п/п        

Тема        

Форма работы        

Ответственные

1 заседание – совместно с МО классных руководителей (август 2010 г.)

1.        

Утверждение плана работы школьного МО классных руководителей и воспитателей на 2010-2011 учебный год.        

Круглый стол        

Ладина С.А., руководитель МО классных руководителей.

Реутова Л.Т., руководитель МО воспитателей

2.        

Планирование воспитательной работы с учащимися в современных условиях.        

Круглый стол        

Ушмаева Е.Ю., зам. директора по воспитательной работе

2 заседание (ноябрь 2010 г.)

1.        

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

        

Сообщение        

Савельева С.В.

2.        

Что такое «воспитание» в коррекционной школе

        

Сообщение        

Реутова Л.Т.

3.        

Единство семейного и школьного воспитания – основа социализации личности ребенка

        

Круглый стол        

Редозубова Н.М.

4.        

Организация трудового воспитания учащихся в коррекционной школе        

Доклад        

Файзуллина А.В.

3 заседание - совместно с МО классных руководителей (декабрь 2010 г.)

1.        

Патриотическое воспитание учащихся в старших классах коррекционной школы        

Круглый стол        

Бородина Л.Т.

2.        

Развитие речи во внеурочное время у учащихся младших классов        

Сообщение        

Перова Н.М.

3.        

Система работы по формированию здорового образа жизни учащихся.        

Сообщение        

Мартыненко А.В.

4.        

 Применение коррекционных упражнений на уроках развития психомоторики и сенсорных процессов.        

Тренинг        

Пуртова И.В.

4 заседание (март 2011 г.)

1.        

Как развить творческие способности учащихся с ОВЗ        

Сообщение        

Смирнова М.В.

2.        

Формы и методы нравственного развития учащихся        

Сообщение        

Калараш А.Е.

3.        

Личностное развитие учащихся в игре        

Сообщение        

Сидоркина А.И.

4.        

Эмоциональная сфера и источники ее развития        

Сообщение        

Козлова О.М.

5 заседание (май 2010 г.)

1.        

Смотр копилок коррекционных игр и упражнений        

Круглый стол        

Воспитатели

2.        

Отчет воспитателей по теме самообразования        

Сообщения        

Воспитатели

3.        

 Составление предварительного плана работы на 2010-2011 уч.г.        

Круглый стол        

Ушмаева Е.Ю., зам. директора по воспитательной работе

^ VI. Аттестация педагогических работников

п/п        

Этапы работы         

Содержание        

Срок        

Ответственные

1.        

Подготовительный        

Консультации,

подготовка материалов        

Август-сентябрь        

Аттестующиеся педагоги

2.        

Организационный        

Инструктажи

        

Сентябрь        

Администрация,

рук. МО

3.        

Изучение уровня профессионализма

        

Посещение занятий, режимных моментов        

Сентябрь        

Члены аттестационной группы, администрация

4.        

Работа по повышению педагогического

мастерства        

Подготовка дидактических материалов, карточек коррекционных игр, разработок        

Постоянно        

Все педагоги

5.        

Завершающий этап        

Подготовка итоговых документов        

Октябрь-ноябрь        

Аттестационная группа, администрация

6.        

Список аттестующихся        

Файзуллина А.В. (1 категория) на 1 категорию

^ VII. Методическая подготовка педагогов

1.        

МО воспитателей        

Август

Ноябрь

Январь

Март

Май        

Педколлектив

2.        

Консультации        

В течение года        

Зам. директора по ВР

3.        

Анализ и оценка результатов своей деятельности        

Конец года        

Воспитатели

4.        

Открытые воспитательные мероприятия и занятия        

 По графику        

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Этапы работы.

Апробация проекта как модели  рассчитана на 5 лет и будет проходить в 4  этапа:

Этапы

Вид деятельности

Ответственные

Сроки

I  этап. Проектно –аналитический

2008 - 2009  уч.год.

Разработка проектного замысла образовательной системы комплекса.

Администрация школы

сентябрь-декабрь

2008 г.

Педагогический совет по теме: «Реструктуризации сети ОУ Коченевского района и нашей школы».

Администрация школы

Март 2009 г.

Встреча с руководителями социальных партнеров: музыкальной школы, ДЮСШ, ДЦ «Мечта», НГАУ,НГПУ,НГУЭУ,МЧС, в\ч , сельской  библиотеки, ДК « Рассвет»

Администр. школы совместно с ИМО

Апрель 2009г.

Общешкольное родительское собрание: «Школа вчера и сегодня. Актуальные  проблемы».

Заместитель директора по УВР

Апрель 2009г.

II этап. Адаптация и конструирование

2009-2010  учебный год.

Разработка нормативно-правовой базы.

Администр. школы совместно с РМЦ

Сентябрь  2009г.

Установление договорных отношений между школой и ее социальными партнерами.

Создание координационного совета по решению вопросов функционирования  модели «Социокультурного комплекса».

Разработка  положения о модели «Социокультурный комплекс».

Определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективности функционирования воспитательной системы модели  «Социокультурный комплекс»

Администрация школы Координа-ционный совет

октябрь-

декабрь

2009 г.

III этап. Совершенствование модели.

2010 – 2012  учебные  годы

 Организация постоянно действующего психолого-педагогического семинара учителей «Развитие индивидуальности ребенка в процессе воспитания и обучения в условиях социокультурного комплекса».

Психолог,

Руководитель ШМО нач.кл.

1 раз в четверть

2010-2012

Разработка и апробация годового цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся, на презентацию их личностных достижений.

 Координа-ционный совет

На протяжении всего этапа

Освоение и использование педагогами в образовательной практике форм, приемов и методов, способствующих формированию индивидуальности сельских детей.

Зам.дирек по УВР, психолог

На протяжении всего этапа

Апробация и внедрение  компьютерных технологий дополнительного дистанционного образования школьников.  

Руководи-тель  школьной команды информати-зации

На протяжении всего этапа

Организация мониторинга потребностей и интересов учащихся и исследования эффективности образовательного процесса.

Зам.дирек по УВР

Май, 2011 и

2012 года

Формирование информационно-методического фонда разработок педагогов и их социальных партнеров.

Конференция представителей, модели СКК.

Администрация школы

Координа-ционный совет

Июнь

2012 года

Август

2012 года

IV этап. Рефлексивно – обобщающий.

2012-2013 уч.год

Обновление нормативно-правовой базы функционирования образовательного учреждения

Координа-ционный совет

Август

2012 года

 Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, парламента детской организации, родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по построению воспитательной системы комплекса.

Общешкольное родительское собрание.

Координа-ционный совет Администрация школы

Президент детской организа-ции

Ноябрь

2012 года

Обобщение и презентация опыта работы по формированию культурно-образовательного пространства села. 

Публичный отчет

Директор школы

Февраль

2013 года

Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

День открытых дверей и привлечением   информационно-представительского  сайта школы

Администрация школы

В день администра-ции

2013 год

Определение перспектив дальнейшего развития модели «Социокультурный комплекс».

Итоговая конференция СКК

Координа-ционный совет СКК

 Март  

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя интерната

Данная разрабока  представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната  специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...

рабочая программа воспитателя

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей 2 младшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвоспитателей 2 младшей группыМуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №29»воспитателя первой квалификационной категории...

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание  и  обучение  детей  с  ограниченными  возможностями»...

Рабочая программа воспитателя

Пояснительная записка    Рабочая   программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:– Конвенция  ООН о правах ребенка;– Консти...

Рабочая программа воспитателя коррекционной школы по ЗОЖ

Рабочая программа воспитателя по ЗОЖ....