Конспект на мастер-класс «Фототерапия. Мои ресурсы-помощники»
план-конспект по психологии
Знакомство с методом фототерапии, использование спектрокарт для поиска позитивного настроения и поиска «своего жизненного ресурса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_master_klass_1.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
Конспект выступления для мастер-класса на тему:
«Фототерапия. Мои ресурсы - помощники»
Составитель: педагог-психолог
Николаева И.С.
Санкт-Петербург
2024
Тема: «Фототерапия. Мои ресурсы-помощники».
Цель: Знакомство с методом фототерапии, использование спектрокарт для поиска позитивного настроения и поиска «своего жизненного ресурса»
Задачи:
- повышение общего фона настроения
-стабилизация эмоционального состояния
- активизации ресурсов творческого мышления
- обучение рассматривать жизненные явления под новым углом зрения, переосмыслять разные ситуации
Ход занятия
Ресурсы – это необходимые для жизни человека источники, запасы, средства и предпосылки.
Отечественные и зарубежные психологи неоднократно обращались к проблеме жизненных ресурсов личности, несмотря на то, что они до недавнего времени не попадали в фокус психологических исследований. Однако жизненные ресурсы достаточно часто учитывались исследователями при изучении разных проявлений деятельностной активности человека. Особое внимание им уделялось в связи с попаданием человека в трудные жизненные или экстремальные ситуации. Жизненные ресурсы при этом рассматривались как источник внутренней силы человека, позволяющей ему справиться с необычными, нестандартными ситуациями, а также достичь значительных жизненных у спехов в повседневном бытии.
Как показали научные первоисточники, в качестве жизненных ресурсов личности может выступать достаточно обширное поле психологических феноменов человека, относящихся к разным сферам его организации и функционирования. Все жизненные ресурсы человека по их происхождению можно у словно разделить на внешние и внутренние.
Внешние жизненные ресурсы человек приобретает благодаря социальному способу своего существования. Социальная поддержка, симпатии, взаимопомощь и прочие социальные феномены выступают в ряде случаев необходимым фактором достижения человеком необходимого жизненного благополучия. Однако, как показывают научные свидетельства, для того, чтобы воспринять внешнюю поддержку, индивид должен обладать определенными личностными предпосылками и внутренними ресурсами(здоровье, энергетика цели и смыслы, которые определяет для себя человек).
Сегодня предлагаю найти каждому свой ресурс с использованием спектрокарт, а затем найти общий ресурс для нашей группы.
Спектрокарты используются в ходе терапевтической работы специалистом с целью активизации образно-ассоциативные сферы клиента. Они могут выступать катализатором терапевтической коммуникации, предоставляют клиенту возможность использовать язык образов и метафор для выражения своих чувств и представлений, способствовать преодолению защит и сопротивления. Кроме того, они способствуют активизации воображения, раскрывают творческий потенциал, помогают в переработке информации и решении проблем на основе образного мышления, а потому могут применяться в образованной практике, в работе с организациями.
Упражнение «Мои ресурсы-помощники».
- Фотографии располагаются на столе или иной поверхности.
- Ведущий формулирует задачу с учетом особенностей клиента или группы и в зависимости от собственного опыта и квалификации.
- Ведущий точно обозначает тему, с которой должна быть связана выбираемая фотография. Он может записать тему на доске.
- Участникам занятия предлагается внимательно рассмотреть карты в течение 5-10 минут и выбрать из них одну или две, ассоциируя их с обозначенной темой. Формулируемые ведущим темы могут быть различными, но в любом случае они нацелены на то, чтобы помочь участникам занятия выразить свои чувства и мысли.
участники без труда выбирают фотографию, которая соответствует заданной теме.
- Фотографии выбираются в тишине. После того как участники занятия выбрали карты, они садятся с ними на свои места. Участники могут располагаться по кругу или иным образом, чтобы видеть друг друга.
- Каждый член группы показывает и комментирует свою фотографию. Его не должны прерывать вопросы и комментарии других участников. Каждый лишь по очереди рассказывает про свою фотографию.
- После того как все расскажут про выбранные фотографии, ведущий и участники группы могут перейти к вопросам и комментариям, связанным с фотографиями друг друга.
Вопросы к упражнению «Мои ресурсы-помощники».
- Почему вы выбрали эту фотографию?
- Какие мысли, чувства, фантазии она вызывает с учетом предложенной темы?
- Назовите 3 ассоциации (ключевые слова или вещи), которые приходят на ум, когда вы смотрите на это фото?
- Есть ли в этой спектрокарте какое-то послание к Вам: фраза, слово, сообщение, предложение?
- Назовите 3 ресурса (блага/потенциала), которые отражаются в этой фотографии?
- Дайте название карте, выбрав один из предложенных Вами ресурсов.
II .Вторя часть. Групповая история от это имени карты.
На этом этапе ваша задача рассказать группе историю от имени своей карты и создать групповую картину ресурсов.
Окончание занятие.
Обратная связь с участниками занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Мастер класс "Искусство складывания салфеток"
Данный мастер класс был проведён на областном семинаре-тренинге " Трудоустройство и востребовательность на рынке труда" для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида....
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...
План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".
Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель: Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...
План-конспект урока. Мастер-класс "Матрёшка"
На уроке учащиеся знакомятся с историей происхождения Матрёшки,с различными способами росписи (Загорской, Семёновской,Полхов-Майдана) и по образцу выполняют роспись....
Конспект проведения мастер-класса по теме "Методика введения нового понятия"
Занятие предполагает участие не только учителей математики, но и учителей любых других предметов, так как ориентировано на демонстрацию базовой методики введения нового понятия в рамках линостно ориен...
Конспект выступления (мастер-класс) Тема: ’’Художественное оформление панно « Рождественские мотивы» в нетрадиционной технике «Фильцевания»’’.
Цель выступления:- знакомство с историей ремесла валяния из шерсти;- получить первоначальные понятия о ремесле;- овладение техническими приёмами в создании панно способом ‘’фильцевания’’;- научить изг...
Конспект урока мастер-класс по литературе в 5 классе
Родимый край, воспетый в стихах Сергея Есенина ...