Психологический тренинг для подростков: "Как сохранить внутренний ресурс?"
план-конспект занятия по психологии (8, 9, 10, 11 класс)

Некрасова Ольга Сергеевна

Ресурсы – это то, что поддерживает нас изнутри и снаружи, помогает нам жить полноценной жизнью и хорошо себя чувствовать. Куда же утекают наши ресурсы и как их восстановить?

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №1

Психологический тренинг:

«Как сохранить внутренний ресурс»

Подготовила: Некрасова О.С., педагог-психолог

г. Заводоуковск, 2023г.

Цель: формирование представления о ресурсных возможностях в трудных ситуациях.

Задачи:

- определить внешние и внутренние ресурсы, влияющие на эффективность деятельности;

- понять способы восстановления ресурсного потенциала человека;

- реально оценивать свой ресурсный багаж и способы его пополнения.

                                  Ход занятия

1.  Оргмомент. Приветствие в круге:

2. Упражнение: Зачем мы сюда пришли (Наполеон) по команде 1,2,3 крестик-  кулачки, ладони)

3. Основная часть. Теория «Внутренние ресурсы».

Все мы часто слышим, как важно быть в ресурсе. 

Ресурсы – это то, что поддерживает нас изнутри и снаружи, помогает нам жить полноценной жизнью и хорошо себя чувствовать. Чем больше у нас разных ресурсов, тем эффективнее складываются наши взаимоотношения с миром и с самим собой.

Внутренние ресурсы, это все то, что заложено в нас природой и   накопилось за годы жизни. К нашим внутренним ресурсам относятся все наши знания, умения и навыки, жизненный опыт, мировоззрение, здоровье, характер, наше психологическое, эмоциональное состояние, интеллект. Одним словом, все, что имеет отношение к нашей личности и нашему внутреннему миру. Наполнение внутренних ресурсов это наша зона ответственности.


Если мы не берем ответственность за свои ресурсы, то мы начинаем проживать очень много грустных историй:
✔ мы перестаем корректно взаимодействовать с окружающим миром
✔ мы становимся опустошенными
✔ теряем здоровье, отношения, карьеру. От нашего внутреннего ресурса зависит качество нашей жизни, привлекательность, гармония, вдохновение... А еще изобилие и то, как оно проявляется. У ресурса есть еще одна особенность. Он постоянно расходуется и пополняется. И невозможно однажды накопить в себе ресурс на всю жизнь. Это бесконечный и постоянный процесс. Именно поэтому важно сохранять баланс и стараться своевременно и регулярно наполнять себя.

Это как с телефоном: если он почти разрядился, бесполезно сердиться и уговаривать поработать еще немного. Если не подзарядить телефон, он перестанет работать совсем скоро. Главное, не вините и не ругайте себя за усталость. Вспомните о телефоне: зарядка закончилась — работать невозможно.

Почему же утекает наш ресурс? Причин может быть несколько:
- недостаток сна;
- вредные привычки;
- фокус внимания на прошлом, застревание в прошлом или будущем;
- страхи, тревоги;
- невыполненные обещания.

4. Работа в мини-группах:  (распределение по временам года зима, весна, лето, осень) по 3-4 человека

Проблемные  ситуации, которые могут произойти или происходили (каждой группе по1..)

Как на эту ситуацию отреагирует пессимист ?

Как отреагирует оптимист ?

Как отреагирует юморист ?

Вывод: необходимо найти хорошее в плохом! Из любой ситуации есть выход.

5. Мозговой штурм .(Экстренная помощь самому себе)

Что я могу СЕЙЧАС (в данный момент меры неотложной помощи )   (кричать, плакать, попить чай, дышать, выйти на улицу, прибрать, музыка)                                              

ДОЛГОСРОЧНЫЕ  (запланировать на будущее) релаксирующий отдых, массаж, экскурсия, и.т.д.

6. Игра: стулья 3 команды (решение нестандартных задач)

7. Визуализация музыка релакс «Место покоя»

Цель:формирование чувства внутренней уверенности, устойчивости и доверия к себе.


Инструкция: «Сядьте удобно, закройте глаза.. Пусть каждый сосредоточит свое внимание только на том, что слышит, сконцентрируется на себе, своих ощущениях. Почувствуйте, как наполняются воздухом ваши легкие, как движутся грудная клетка, живот при каждом вдохе и выдохе (1 минута)… А теперь представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая спокойна и счастлива (пауза). Эта частичка не затронутая никакими страхами и заботами о будущем, она пребывает там в полнейшем мире, в силе и счастье. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, ее можно представить в виде образа- язычка пламени, драгоценного камня, спокойного озера……Преисполненная глубоким умиротворением и радостью, спокойствием, эта драгоценная частица находится в полной безопасности. Она там – глубоко в нас. Представьте теперь, что это пламя, этот драгоценный камень или озеро, находящееся глубоко, в самом центре, в самом ядре вас, - вы сами (пауза 20 сек.) Запомните это ощущение. Что бы ни происходило, внутри вас живет спокойствие. Вы можете брать в нем силы, помня, что эти силы мы даем себе сами.
Откройте глаза, запомнив свой образ. К нему можно обращаться тогда, когда нужно».

8. Рефлексия, настрой на положительное будущее

Дайте пожалуйста обратную связь

Было ли полезно вам занятие и чем именно?

Как вы поняли, что такое «внутренний ресурс»

Что нового узнали о себе?

Возьмите стикер, напишите на нем самый необходимый для вас  жизненный ресурс и приклейте его на доску.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как сохранить внутренние ресурсы

Слайд 2

Я верю в то, что внутри каждого из нас живет Сила, способная с любовью указать нам путь к прекрасному здоровью, идеальным взаимоотношениям, блестящей карьере и процветанию в любой сфере жизни. Луиза Хей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для подростков-1

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков-2

Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....

Психологический тренинг для подростков "Встречают по одежке"

Цель игры: развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску». Помогает установить контакт, вызвать интерес друг к другу....

Социально-психологический тренинг для подростков "Пойми себя"

Тренинг «Пойми себя» предназначен для юношей и девушек 9-11 классов. Особенности возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного инсти...

Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»

Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...

Конспект психологического тренинга для подростков 7-9 классов тема: «ДРУЖБА»

Цель: Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе.Задачи:1. Развитие навыков социальной перцепции;2. Развитие уверенности в с...

Социально-психологический тренинг для подростков «Мы разные, но мы вместе»

Цель: развитие положительного восприятия окружающих, осознание своего места в коллективе; формирование понятия «толерантность»; развитие групповой сплочённости учащихся....