Квест-игра "Все наоборот"
план-конспект по психологии

Кузьменок Юлия Валерьевна

Квест-игра для  младших школьников. Направлен на ознакомление с приёмом разрешения противоречий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_vse_naoborot.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Всё наоборот»

Почему квест?!

 Это универсальная игровая технология, направленная на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Цель: ознакомление с приёмом разрешения противоречий «наоборот» для младших школьников.

Оборудование:

Что нужно: Интерактивная доска SMART Board; простые карандаши по кол-ву участников; раздаточный материал: заданий №4,5,7; воздушные шары по кол-ву участников; красивые конверты 9 шт. (можно сделать из цветной бумаги так, чтобы конверт с заданием совпадал по цвету с конвертом подсказкой); материалы для создания волшебной палочки (палочки, бусины, пластилин).

1.Организационный этап. Начало путешествия.

Сегодня мы отправимся в путешествие где «Всё наоборот»! Нас ждут очень необычные и интересные задания! Готовы? В путь!

2. Мотивационный этап.  Письмо.

Задачи:

  1. Создание благоприятной  атмосферы и положительного отношения к содержательной части квеста.
  2. Развитие произвольности (умение слушать инструкцию взрослого и соблюдать правила в совместной деятельности).

Заходим в комнату. Все дети заходят спиной через порог. Ведущий удивляется, что никого нет, и находит конверт, в нём письмо.

«До свиданья дорогие ребята, меня зовут волшебник Наоборот, я очень хотел с вами поиграть, но вас, к сожалению, не было, поэтому я оставил вам конверты с заданиями и играми. Поиграйте в них, спасибо, а мне нужно спешить по делам. Здравствуйте!»

Вот так волшебник! Всё перепутал! Давайте исправим ошибки в письме: какие слова мы говорим, когда приветствуем кого-нибудь? А когда обращаемся с просьбой? А когда прощаемся? Молодцы!

Ведущий: Чтобы найти нашего необычного волшебника, необходимо справиться с заданиями и играми, которые он вам оставил. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать подсказку в конверте. Выполнив 8 заданий, у вас будет восемь подсказок, собрав которые, вы получите ответ на вопрос - куда пропал волшебник? Давайте начнём!

  1. Практическая часть. Задания.

Задачи:

  1. Развитие умение слушать инструкцию взрослого и соблюдать правила в совместной деятельности («Развитие произвольности»).
  2. Развитие психических процессов: восприятия, памяти, внимания, логического мышления («Познавательное развитие»).
  3. Активизировать словарный запас путем использования антонимов («Речевое развитие»).
  4. Развитие чувства юмора, воображения, социально-личностных взаимоотношений между детьми посредством игры. («Социально-коммуникативное развитие»).
  5. Развитие моторики в творчестве («Физическое развитие»).

Дети по одному получают пронумерованные конверты с названиями заданий.

1.Н (задание нарисуй). Подсказка –  «ПОСМОТРИ».

2.А (задание анализировать).Подсказка – «НА».

3.О (задание отыскать конверт). Подсказка –«СЕБЯ».

4.Б (задание будь внимателен). Подсказка –«ВОЛШЕБНИК».

5.О (задание ответить). Подсказка – «НАОБОРОТ».

6.Р (расшифровать сказки). Подсказка – «-».

7.О (задание отгадай). Подсказка – «ЭТО».

8.Т (задание творческое) Волшебные палочки. Подсказка – «ТЫ!».

Конверт 1. Нарисуй наоборот!

Все дети в течении 20-30 сек смотрят на лист с таблицей и запоминают картинки и их расположение: день, кислый лимон, волк-хищник, белая краска, спелое яблоко, грязный мяч, многоэтажный дом, букет, мальчик. Затем в пустой таблице дети, должны расположить картинки в той же последовательности с учётом приёма «наоборот»: ночь, сладкий лимонад, заяц-травоядный, чёрная краска, зелёное яблоко, чистый мяч, одноэтажный дом, цветок, девочка.

Конверт 2. Анализируй!

Выполняется по типу 4 лишний, где 4 картинка является противоположностью.

  • Корова, лошадь, коза, поросёнок (ответ – поросёнок, потому что все большие, а он маленький)
  • Квадрат, прямоугольник, кр.треугольник, жёлт.треугольник (ответ - красный треугольник, потому что он злой, а все остальные радостные).
  • Бабочка, божья коровка, стрекоза, муравей (ответ – муравей, потому что у него крыльев нет, а у остальных есть).
  • Зонт, сапоги, дождевик, шляпка (ответ – шляпка, потому что её носят в солнечную погоду, а остальное одевают в дождливую).
  • Люди с тенью (ответ – мужчина с тенью супер-героя, потому что это не его тень).
  • Томаты, перец, яблоки, огурцы (ответ – огурцы, потому что огурцы только зелёные).
  • Волшебница из Золушки, волшебница из Спящей Красавицы, Волшебница из Рапунциль, волшебник из Меч в камне (ответ – волшебник, потому что мужчина).

Конверт 3. Отыщи!

Ведущий предъявляет ребятам фразу, написанную вверх ногами - НАЙДИТЕ КОНВЕРТ, В НЁМ ПОДСКАЗКА. Ребята ищут конверт в помещении, который спрятали ведущие.

Конверт 4. Будь внимателен!

Ведущий показывает на экране шифр и объясняет задание. Ребятам необходимо расшифровать символы, чтобы получить следующую подсказку. Затем каждому ребёнку выдаётся листочек с шифром (ответ – ВОЛШЕБНИК).

В

Е

Б

Л

О

Н

И

Ш

К

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Конверт 5. Ответь!

Ведущий предлагает ребятам ответить, какое слово спряталось за цифрами и получить ещё одну подсказку. 

6  1  2  3  2  4  2  5

ключ

1

2

3

4

5

6

А

О

Б

Р

Т

Н

Есть более сложный вариант этого задания. Выбор на усмотрение ведущих.

Какое слово спряталось за буквами?  МОАПАСАД

ключ

О

А

П

С

Д

М

А

О

Б

Р

Т

Н

В обоих вариантах ответ слово « НАОБОРОТ».

Конверт 6. Задание расшифровать сказки!
Ведущий зачитывает ребятам зашифрованные сказки, по принципу «наоборот». Ребята отгадывают их название. Загадка задаётся каждому участнику по очереди, но если кто-то не знает ответ, команда может подсказать.

Три кабана (Три поросёнка).

Босая собака (Кот в сапогах).

Кубик (Колобок).

Проснувшееся чудовище (Спящая красавица).

Больной Ойздоров (Доктор Айболит).

Собакина будка (Кошкин дом).

Прекрасная утка (Гадкий утенок).

Петушок Петя (Курочка Ряба).

Алёнушка-умница (Иванушка-дурачок).

Бесснежная крестьянка (Снежная королева).

Волчонок и семеро козлов (Волк и семеро козлят).

Конверт 7. Задание отгадай!

Ведущий предлагает ребятам по очереди изображать слово. Слово можно получить, если лопнуть шарик (бумажки со словами находятся внутри шаров).  Остальные ребята должны угадать изображаемое слово, перевернув его по принципу «наоборот», и только тогда задание считается выполненным.

Слова для изображения (по кол-ву участников): собака (ответ кот), злость (ответ доброта), маленький мяч (ответ большой мяч), высокий человек (ответ низкий человек), ребёнок (ответ взрослый), грусть (ответ радость), тяжёлая сумка (ответ лёгкая сумка), неприятный запах (ответ приятный аромат, вкусный), вкусная еда (ответ невкусная еда), отличник (двоечник), ученик (учитель), старый (молодой), глупый (умный), холодно (жарко) много (мало) тихо (громко).

Конверт 8. Творческое задание.

 Создание волшебных палочек. Дети тоже получают конверт с ответом!

  1. Рефлексивный этап.

Задачи:

  1. Подведение итогов. Развитие детской саморефлексии.
  2. Формирование позитивной самооценки.

После выполнения всех заданий у ребят имеются 8 конвертов со словами-подсказками, из которых, они должны построить фразу – ПОСМОТРИ   НА СЕБЯ ВОЛШЕБНИК НАОБОРОТ - ЭТО ТЫ!

Ведущий подсказывает ребятам, что, если сложить все подсказки, у них получится фраза, которая даст ответ на вопрос – где волшебник Наоборот? Если дети затрудняются сложить фразу, то можно напомнить им, что все задания они получали по порядку и цвет конвертов совпадал с цветом подсказки, возможно слова-подсказки следует расположить в порядке очерёдности от 1 до 8.

Когда фраза детьми построена, ведущему необходимо подчеркнуть, что ребята справились со всеми задачами, построенными по принципу «наоборот», оказывается, они и есть те самые волшебники!

В конце квеста можно узнать какие задания для детей были сложными, интересными, познавательными. Можно сделать совместные фото.  Прощание. Уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год наоборот"

Сценарий Нового года для учащихся 5 - 9 классов....

новогодний сценарий "Путешествие с Котом Все Наоборот" для детей среднего школьного возраста

Данный сценарий новогоднего утренника для учеников 5 - 7 классов мы использовали в прошлом учебном году, т. е. встречали 2011 год. Для детей разного возраста игры менялись, например, для 5-ых классов ...

Япония- страна наоборот.

Урок- презентация по географии 11 класс....

Зачёт наоборот:Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-, при-, на з- (с-).

Разрешите представить вашему вниманию необычный урок русского языка в 5 классе "Зачёт наоборот". Этот урок – предпоследний в разделе «Морфемика». На предыдущих уроках учащиеся получали новые знания,...

7класс, Обобщающий урок игра" Австралия наоборот"

Продолжительность игры – один урок (40 минут). С правилами игры учащихся желательно ознакомить заранее, а на уроке лишь напомнить их. Класс делится на 2-4 команды( в зависимости от наполняемости класс...

«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»

интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...