Использование технологии НЛП в деятельности школьного психолога.
материал по психологии

Черкасова Вера Геннадьевна

Как научить ребенка моделировать положителью ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_nlp.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Использование технологии НЛП в работе школьного психолога».

Основатель технологии: Технология НЛП.

(авторы Джон Гриндер и Ричард Бендлер).

Нейролингвистическое программирование зародилось в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Калифорнийском университете США. Студент Ричард Бендлер и лингвист Джон Гриндер решили создать собственную модель практической психотерапии.

Они изучали методы и техники известных специалистов того времени: семейного терапевта Вирджинии Сатир, основоположника гештальт-терапии Фрица Перлза, гипнотерапевта Мильтона Эриксона. У Бендлера и Гриндера возникла идея, что реконструкция поведения успешных специалистов и их методов работы позволяет влиять на других людей. 

Цель использования технологии:

Добиться расположения участника образовательного процесса, снять напряжение, создать доброжелательную атмосферу в школьном коллективе. Научить ребенка моделировать ситуацию жизненного успеха.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) — это модель обучения навыкам коммуникации, подход к самосовершенствованию.

  • Нейро — сигналы, которые человек получает через зрительные образы, звуки, вкусы, запахи, касания. Информацию получает и обрабатывает нервная система.
  • Лингвистическое — определение относится к языкам, которые человек использует при общении с другими и самим собой. В НЛП считается, что изучение языка собственного разума может помочь человеку достигать целей.
  • Программирование — в НЛП разум понимается как внутренняя операционная система. На основе прошлого опыта она якобы «программирует» поведенческие паттерны .

 Изменение мыслей, чувств, поведения и моделей общения, по мнению практиков НЛП, может улучшить физическое и психическое самочувствие, п добиваться целей, помогает справиться с тревогой, посттравматическим синдромом, стрессом, расстройством пищевого поведения, дислексией, аллергией, обсессивно-компульсивным расстройством и фобиями.  

Описание порядка использования технологии:

В процессе разрешения конфликтных ситуаций каждая сторона испытывает напряжение. Каждый понимает, что для получения проблемы участник образовательного процесса готов ввести в заблуждение, что создает на подсознательном уровне недоверие. В таком состоянии переубедить оппонента нереально. Мозг интуитивно пытается защититься и даже к конструктивным предложениям относиться критически. Для решения конфликтной ситуации существуют техники НЛП управления. Они состоят из 5 этапов:

1.        В преддверии встречи подготовьте фактический материал для демонстрации продукта или услуги, психологически настройтесь на победу.

2.        На втором используйте методы нейролингвистического программирования для налаживания контакта.

3.        На третьем настройтесь на выявление потребностей партнера/ клиента для предоставления нужных свойств, характеристик или качеств продукта/услуги.

4.        На четвертом найдите факты и доказательства для работы с возражениями, устранения сомнения и создания доверия.

В конце спровоцируйте участника образовательного процесса на действия, сформируйте психологическое удовлетворение от решения конфликтной ситуации. От качества завершения конфликта зависит дальнейшее сотрудничество.

В работе психолога я использую следующие техники:

1.Моделирование. Эта техника помогает участнику  создать модель лучшего жизненного состояния добиться желаемого успеха  и закрепить его

2.Аффирмации. Якобы чем больше вы повторяете вслух и про себя позитивные установки, тем больше вы им верите. Участники техники НЛП верят, что жизнь становится отражением этих убеждений.

3.Фрейминг — это техника создания и изменения фокуса восприятия. Когда человек смотрит на ситуацию под другим углом, он якобы может сделать новые выводы. К примеру: «Я поссорился с другом. Зато эта ссора позволила нам узнать друг друга лучше».

4.Создание якоря — стимула, который провоцирует нужные реакции. Якорями, по мнению сторонников НЛП, могут быть вкусовые, цветовые, звуковые и другие ассоциации, которые направляют поведение человека. Такой якорь можно искусственно создавать при общении. Например, считается, что за чашкой горячего чая человек будет более осторожен и менее вспыльчив.

Результаты использования технологии:

Участника образовательного процесса на действия, формируют психологическое удовлетворение от решения конфликтной ситуации. От качества завершения конфликта зависит дальнейшее сотрудничество в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование деятельности школьного психолога.

   Планирование деятельности школьного психолога - это важный этап его работы. Только хорошо обдуманная и запланированная работа дает хороший результат. В этой статье вы найдете матер...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

ЧТО МОЖЕТ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ?Для того чтобы лучше представить себе специфику работы школьного психолога по сравнению с психологами психолого-медико-социальных центров,сопоставим его со школьной медсест...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

ЧТО МОЖЕТ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГДля того чтобы лучше представить себе специфику работы школьного психолога по сравнению с психологами психолого-медико-социальных центров,сопоставим его со школьной медсестр...

Основные виды деятельности школьного психолога

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА, ИХ СОДЕРЖАНИЕ.             ...

Технология использования кукол-перевёртышей в работе школьного психолога

Использование кукол-перевертышей в коррекционно-воспитательной работе педагога и психолога позволяет эффективно решать проблемы младших школьников в интересной психологически комфортной безопасной фор...

Психолого-педагогические технологии в деятельности школьного психолога

Актуальность проблемы психического благополучия детей в условиях современной действительности невозможно переоценить. В наше время на развитие ребенка влияет целый комплекс экологических и социальных ...