Рекомендации педагога- психолога родителям 1 кл
материал по психологии

Кияшко Оксана Викторовна

Рекомендации педагога- психолога для родителей первоклассников по организации режима дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_1_kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  • Рекомендации педагога- психолога

по организации режима дня первоклассника.

Ребенок идет в первый раз в школу, начинается новый и весьма важный этап в его жизни!

 Родителям стоит поддержать ребенка в этот период, помочь справиться с трудностями, научить находить общий язык с одноклассниками и учителями.

1. Не предупреждайте на прощание: «Смотри, не балуйся!», «Веди себя хорошо!»… Пожелайте ребенку  удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.

2. После школы не торопитесь  сажать ребенка за уроки, надо 2-3 часа отдохнуть для восстановления сил. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Важно всегда начинать приготовление уроков в одно и то же время, так легче  настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение. Причем желательно, чтобы это место было только местом для занятий, а не для игр и дополнительного увлечений. Тогда ничто не будет отвлекать ребенка от основного занятия.

3. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п.

4. В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку.

5.Для одного ребенка наиболее отвлекающий фактор - звуки, для другого - зрительные раздражители. Один спокойно занимается дома под музыку и не реагирует на звонок телефона, другой отвлекается на любой шорох. И утомление может у детей наступать по-разному. Например, работоспособность резко снижается, но потом уже не восстанавливается. Или колеблется в течение какого-то периода - от полной сосредоточенности до абсолютного "выпадения" из работы. На эти особенности нужно обратить особое внимание и учитывать при организации домашних занятий.

6.Есть одно проверенное средство против рассеянности - любознательность. Приучите ребенка наблюдать и замечать все значительное и ценное из того, что происходит вокруг: на улице, в кино, дома. Замечательно, если у него возникают вопросы: "Что это такое?", "Что это значит?", "Почему так происходит?" Отвечайте, но старайтесь побуждать сына или дочку самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы.

7. Обязательное соблюдение режима дня (детям семи- восьми  лет рекомендуется спать не менее 9 часов в сутки, придерживаться  режима дня во время каникул..).

8. Организуйте больше движений, особенно мелких  (от деятельности мышц напрямую зависит работа отдела мозга). С приходом в школу у детей в 2 раза сокращается двигательная активность. Двигательная активность – это нормальный рост, развитие, жизнь! Старайтесь, чтобы ребенок дома развивал моторику рук: раскрашивал, собирал пазлы, конструктор, летил..

Дорогие родители!

     Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние!

  • Больше говорите со своим ребенком, сделайте так, чтобы он мог доверять Вам.
  • Признавайте права ребенка на ошибки. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Вместе мы обязательно справимся!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога для родителей подростков.

Рекомендации для родителей: "Как правильно вести себя с подростком"...

Буклет для родителей пятиклассника (рекомендации педагога-психолога)

Выполнение домашнего заданияКак относиться к отметкам ребенкаРодителей должно насторожить......

Рекомендации педагога-психолога родителям обучающихся

Подборка рекомендаций педагога-психолога родителям обучающихся...

Рекомендации педагога-психолога родителям (законным представителям)

Рекомендации педагога-психолога родителям (законным представителям) направлены на коррекцию и восполнение проблем и трудностей, возникших в процессе образования и воспитания детей....

Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками.

Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками....

Рекомендации педагога-психолога родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.

Рекомендации педагога-психолога родителям по воспитанию детей  с ОВЗ и особымиобразовательными потребностями....