Коррекция поведения
материал по психологии

Пошлякова Дарья Гавриловна

Материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ПОВЕДЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧИ

Поведенческие реакции: прогулы, вранье, отказ от выполнения домашних заданий, не выходит к доске, прячется за спины окружающих, не дописывает задания, всем видом демонстрирует: «Я хуже других, я ничего не умею».

Причины демонстрации несостоятельности: постоянная критика в адрес ребенка; авторитарность семьи; частые сравнения с лучшим; пренебрежение со стороны окружающих; психологическая травма, физическая или сексуальная.

Рекомендации:

  1. Полностью прекратить критиковать ребенка. Если не удастся избежать критики, то на одно критическое замечание похвалите ребенка не менее 10 раз в течение 8 часов (данные специалистов НЛП). 
  2. Для таких детей очень важно дробить задания на мелкие части, чтобы они могли выполнить их успешно. Ребенку, чтобы почувствовать себя успешным, необходимо приобрести опыт. 
  3. Признавать, отмечать, праздновать не конечный результат, а сам процесс. Например, «Радость моя, вчера у тебя было 18 ошибок в тексте, а сегодня всего 11. Какие же слова ты написал сегодня правильно?» 
  4. «Я тобой горжусь» — эта фраза ставит ребенка в зависимость от оценки взрослого. Лучше спросить: «Ты собой гордишься?» — это дает возможность ребенку постепенно ощущать свою внутреннюю силу. 
  5. С таким ребенком важно работать пошагово: сначала показать ему, как выполнять задание, потом сделать вместе с ним, а в конце предложить выполнить задание самостоятельно. Не забывайте, что задания для самостоятельного выполнения , особенно вначале, должны быть небольшими. 
  6. Постоянно и бесконечно поддерживать, подбадривать и ободрять ребенка.  Это требует большого самоконтроля от взрослого.

Ситуация: Мальчик, 11 лет, воспитывается в полной многодетной семье. Мать постоянно сравнивает ребенка со старшим и «более успешным» братом. Часто можно услышать от нее критику в его адрес. Ребенок перестал выполнять домашнее задание и стал периодически прогуливать уроки. На уроках работать отказывается, пассивен, объясняет «зачем это делать, все равно не получится».

Игра-упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цель: переживание чувства радости, сплочение группы, создание атмосферы принятия.

Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний ребенок получает аплодисменты всей группы. Эта игра — одна из самых любимых практически во всех возрастных группах.

Инструкция: Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает эти овации всем своим телом, душой, как приятное волнение. У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты звучат сначала тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Игра проходит так. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает. Он подходит к кому-нибудь из ребят и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который тоже получает их аплодисменты, — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче.

Упражнение «Позитивное мышление»

Цель: уменьшить количество негативных мыс лей, ослабить эмоциональное напряжение, способствовать поиску эффективных решений в сложных ситуациях.

Ведущий объединяет участников в группы. За ограниченное время участникам необходимо изменить предложенные негативные записи на карточках на позитивные. Презентация наработанного в группах.

Обсуждение.

Материал для обсуждения

Негативные мысли, которые углубляют стресс

Положительные мысли, которые помогают сохранить самоконтроль

«У меня ничего не получится»

«Всё пропало»

«Я дурак»

«Мне обязательно надо иметь это»

«Я должен быть первым»

«Они должны это сделать»

«Это безнадёжно»

«Не стоит и начинать»

«Я не смогу»

«Я безнадёжный человек»

«Всё потеряно»

«Сделаю всё, что в моих силах, а если не получится, я это переживу»

«Это не конец света»

«Я ошибся»

«Я — успешный человек!»

«Мне бы хотелось иметь это, но я не обязательно буду иметь то, что хочу»

«Мне бы хотелось стать первым»

«Ещё не всё потеряно»

«Надо хоть попробовать»

«Я никогда не переживаю из-за мелочи»

«Я смотрю на мир с оптимизмом»

«Стоит попробовать ещё раз»

Упражнение "Ладошка"

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми, возможности выражать позитивные эмоции.

Каждый обводит на листе бумаги контур ладони.

В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом.

Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг.

Хозяину лист возвращается в перевернутом виде.

Упражнение “Подари камешек” (цветочек, сердечко и т.д.)

Цель: повышение самооценки ребенка.

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе камешки, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

https://multiurok.ru/files/uprazhnieniia-dlia-korriektsii-i-profilaktiki-po-1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа « ИГРА - как коррекция поведения младших школьников»

Часто неодекватное поведение детей у педагогов и воспитателей вызывает недопонимание. И чтобы скорректировать некоторые виды в поведении детей--попробуем внести в их жизнь игру. Посредством различных ...

Доклад "Сказкотерапия как метод развития личности и коррекции поведения социально неблагополучных детей"

В  последние годы в  практике  воспитания успешно ис­пользуется  сказкотерапия  методы и приемы психо­терапевтического воздействия на вос­питанников.  В докла...

Доклад "Коррекция поведения. Воспитание личностных качеств."

Усвоение норм поведения и различных форм общения детьми происходит через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Внимательно наблюдая за окруж...

Статья "Коррекция поведения детей группы риска"

У учащихся младшего школьного возраста при поступлении в школу часто наблюдаются нарушения в поведении детей группы риска, что часто приводит к школьной дезадаптации, т.е. ребенок долго адаптируется к...

Игровые технологии в коррекции поведении.

Цель: развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей....

Презентация к докладу по теме "Неспецифические методы коррекции поведения"

Данная презентация подготовлена к докладу по теме "Неспецифические методы коррекции поведения".Доклад и презентация были представлены на заседании методического объединения воспитателей коррекционной ...

Доклад по теме: "Неспецифические методы коррекции поведения"

Доклад был представлен на заседании методического объединения воспитателей коррекционной школы- интерната.   В докладе  дается характеристика основных групп неспецифических методов коррекции...