Рабочая программа АД.04 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
рабочая программа по психологии

Рабочая   программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 17530 Рабочий зеленого строительства

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АД.04 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

2019

Рабочая   программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 17530 Рабочий зеленого строительства

Организация разработчик: 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение «Сахалинский политехнический центр № 2»

Разработчики:

Леонова О.Д. педагог-психолог  

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИОННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АД 04 «Психология личности и профессионального самоопределения»

1.1 Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы профессиональной подготовки рабочих

        АД.04 «Психология личности и профессионального самоопределения» относится к блоку адаптационных дисциплин для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Она призвана обеспечить адаптацию к жизни в социуме, помочь развить навыки межличностного взаимодействия с окружающими в различных условиях профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения дисциплины "Психология личности и профессиональное самоопределение" обучающийся инвалид или обучающийся с ограниченными возможностями здоровья должен:

уметь:

  • применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;
  • использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;
  • на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;
  • планировать и составлять временную перспективу своего будущего;
  • успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;

знать:

  • необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;
  • простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;
  • современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;
  • основные принципы и технологии выбора профессии;
  • методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента  114 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114            

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе:

     практические занятия

80

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета                                                  

п/п

Нагрузка обучающегося

Всего часов

1

 «Психология личности и профессиональное самоопределение»

1

2

3

4

1.1 Обязательной аудиторной учебной  нагрузки обучающегося

44

36

34

-

114

В том числе

Занятий на уроке

12

12

10

-

34

Лабораторных работ

Практических занятий

32

24

 24

-

80

1.2 Самостоятельной работы обучающегося

 

Промежуточная аттестация в форме д/з

д/з

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

АД 04 «Психология личности и профессионального самоопределения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Психология профессиональной деятельности. Сущность профессионального самоопределения

1 семестр  - 44

Содержание учебного материала

16

1

1

Введение. Понятие «деятельность» и «профессия».

2

2

Человек в сфере трудовой деятельности

2

3

Активизация профессиональной деятельности

2

4

ПР№1 Подготовка к профессиональной деятельности

2

5

ПР№2 Сущность профессионального самоопределения

2

6

ПР№3 Этапы профессионального самоопределения

2

7

ПР№4 Изучение ценностных ориентаций человека (Методика М.Рокича)

2

8

ПР№5 Изучение профессиональных интересов (Методика «Карта интересов» Голомштока)

2

Тема 2. Проблемы выбора. Профессиональная непригодность

Содержание учебного материала

16

2

1

Проблемы выбора  

2

2

Профессиональные намерения и осознанные желания в  выборе профессии

2

3

ПР№6 Ошибки и затруднения при выборе профессии

2

4

ПР№7 Профессиональная непригодность

2

5

ПР№8 Интересы и склонности в выборе профессии

2

6

ПР№9 Личный профессиональный план

2

7

ПР№10 Психодиагностика профессиональной направленности и специальных способностей.

2

8

ПР№11 Портрет специалиста

2

Тема 3.  Технология выбора профессии. Правильные ориентиры.

Содержание учебного материала

12

1

1

ПР№12 Правильные ориентиры в выборе профессии

2

2

ПР№13 Технология выбора профессии

2

3

Психофизиологические особенности профессиональной ориентации

2

4

ПР№14 Способности и профессиональная пригодность

2

5

ПР№15 Пути получения профессии

2

6

ПР№16 Мотивационные факторы выбора профессии.

2

Тема 4.  Личностные регуляторы выбора профессии. Понятие о личности, ее структуре.

2 семестр -36

Содержание учебного материала

10

3

1

Понятие «личность», «индивид», «индивидуальность»

2

2

Структура личности

2

3

ПР№17 Проявление личности в поведении и профессиональной деятельности.

2

4

ПР№18 Личностные регуляторы выбора профессии. Образ Я

2

5

ПР№19 Самооценка и уровень притязаний

2

Тема 5. Психические процессы и волевая регуляция деятельности человека.  

Содержание учебного материала

8

1

1

Психические познавательные процессы

2

2

Воля. Волевая регуляция деятельности человека.  

2

3

ПР№20 Эмоциональная саморегуляция

2

4

ПР№21 Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта

2

Тема 6.  Характер, темперамент и направленность личности.  

Содержание учебного материала

10

1

1

Темперамент и характер в структуре личности

2

2

ПР№22 Направленность личности

2

3

ПР№23 Иерархия потребностей

2

4

ПР№24 Изучение темперамента

2

5

ПР№25 Изучение черт характера

2

Тема 7. Познание задатков и способностей.

Содержание учебного материала

8

1

1

Понятие способностей и задатков. Профессия и задатки

2

2

ПР№26Виды и уровни развития способностей

2

3

ПР№27 Познание задатков и способностей

2

4

ПР№28 Одаренность и талант. Умение адекватно оценивать возможности

2

Тема 8. Самопознание. Самовоспитание личности.  

3 семестр

Содержание учебного материала

12

1

1

Психология самопознания

2

2

Кризисы и конфликты в жизни человека

2

3

ПР№29 Конструктивное преодоление личностных конфликтов

2

4

ПР№30 Самовоспитание личности. План работы над собой

2

5

ПР№31 Заполнить  таблицу:  Психологические  особенности  профессиональных кризисов

2

6

ПР№32 Опросник «Профессиональная готовность».

2

Тема 9. Профессиональное самоопределение на разных стадиях возрастного развития человека. Особенности юношеского периода.

Содержание учебного материала

8

1

1

Особенности профессионального самоопределения на различных этапах возрастного развития

2

2

ПР№33 Возрастные ступени социализации человека

2

3

ПР№34 Особенности юношеского периода

2

4

ПР№35 Стадии профессионального становления

2

Тема 10. Профессия, специальность, специализация. Основные классификации профессий.

Содержание учебного материала

12

1

1

Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации

2

2

ПР№36 Классификация профессий.

2

3

ПР№37 Матрица выбора профессий

2

4

ПР№38 Построение успешной карьеры

2

5

ПР№39 Анкета «Оценка профессиональной направленности личности»

2

6

ПР№40 Типы профессий.

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

114

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

                       

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя, раздаточный материал по темам раздела, учебные пособия, комплект учебно-методической документации, наглядные пособия (таблицы, иллюстрации, карточки), тестовые задания.

Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шелмова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник начального профессионального образования, 2009

2. Куренев, Е.А. Профессиональное самоопределение школьников. Химические технологии: учеб. Пособие для учащихся 9-11 классов / Е.А. Куренев, И.Б, Ковалева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2011. – 208 с.

2.  Колпакова, О.В. Секреты профессий / О.В. Колпакова. – М.: Белый город, 2010. – 47 с.

Дополнительные источники:

1 1000 профессий традиционных, новых, редких: краткий энциклопедический словарь /авт. –сост. М.В.Горбунова [и др.]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 251 с.

2. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336с.

3 Столяренко, Л.Д. Основы психологии: практикум /Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 576с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/bulan/13.php  - Психология профессионального образования
  2. http://motivpozitiv.com/publ/psikhologija_truda/professionalnoe_samoopredelenie_osnovnye_teoreticheskie_podkhody_k_opredeleniju_ponjatija_i_sushhnosti/6-1-0-170 - Профессиональное самоопределение: основные теоретические подходы к определению понятия и сущности
  3. http://resurs-yar.ru/files/opit/271015/2.pdf - Список литературы по профессиональному самоопределению
  4. http://psihologia.biz/
  5. http://psihologia.biz/psihologiya-truda-injenernaya-psihologiya.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

      уметь:

- применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;

- использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;

- на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;

- планировать и составлять временную перспективу своего будущего;

- успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;

знать:

- необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;

- простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;

- современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;

- основные принципы и технологии выбора профессии;

- методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.

Текущий контроль в форме:

- наблюдение за деятельностью студентов в ходе занятия;

- индивидуальный опрос с элементами беседы;

- фронтальный опрос с элементами беседы;

- устный и письменный опрос;

- наблюдение за выполнением практических занятий;

- самостоятельных работ по темам.

Итоговый контроль в форме:

- дифференцированного зачета

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты